Законодательство рф автомобили старше 15 лет

Содержание
  1. Депутаты предложили запретить эксплуатацию старых авто в России
  2. Не под одну гребенку
  3. Без конкретики
  4. Суровая реальность
  5. Законодательство рф автомобили старше 15 лет
  6. Для машин старше 10 лет готовят разорительный экологический штраф
  7. В россии запретят грузовики и автобусы старше 15 лет
  8. Власти РФ запретят эксплуатацию старых автомобилей!
  9. Еще поездим
  10. Тягач устал
  11. Ограничения для старых автомобилей в 2021 году
  12. Новый закон о запрете автомобилей старше 5 лет – правда или нет?
  13. Запрет автомобилей старше условно 15 лет – зондирование почвы и перспективы (не остановятся)
  14. Запрет старых автомобилей: 15 лет для коммерческих и 20 для частных
  15. Смотрите, какая тема — Новый закон о запрете автомобилей старше 5 лет – правда или нет?
  16. Что случилось?
  17. Это правда или нет?
  18. Чем докажете?
  19. А что правда?
  20. Как предлагалось ввести запрет раньше?
  21. В госдуме предложили запретить эксплуатацию старых автомобилей
  22. Поддержка инициативы
  23. Критика предложения
  24. Мнения экспертов
  25. Ограничения для старых автомобилей в 2021 году
  26. Новые правила техосмотра: старые авто на осмотр ежемесячно
  27. Ограничение по выхлопам: а какой у вашей машины экологический класс?
  28. Отказ от страхования: почему машины старше 10 лет не страхуют
  29. Могут ли запретить эксплуатацию старых авто в 2021 году?
  30. В завершение
  31. Запрет автомобилей старше условно 15 лет – зондирование почвы и перспективы (не остановятся) – РазРулимс!
  32. Запрет автомобилей – причины
  33. Запрет автомобилей – последствия
  34. Запрет автомобилей – заказчики
  35. Запрет автомобилей – варианты
  36. Поддержать Рулимс!

Депутаты предложили запретить эксплуатацию старых авто в России

Законодательство рф автомобили старше 15 лет

Как отмечает в «Коммерсант», в июне парламентарии провели круглый стол по экологическим проблемам автотранспорта.

По его итогам зампред комитета по промышленности Альфия Когогина направила рекомендательные письма в Минтранс и Минпромторг с предложением проработать возможность законодательно запретить использование транспорта, достигшего «предельного срока эксплуатации».

При этом в документе не уточняется, о каких авто идет речь и каков предельный срок. В пресс-службах ведомств получение рекомендации подтвердили и уже рассматривают такую возможность.

«Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава», — сообщили в Минпромторге, уточнив, что в России действуют программы льготного автокредитования.

Автопроизводители, в частности ПАО «КамАЗ», ПАО «Соллерс» и ГАЗ, инициативу поддержали. Обновление автопарка повысит надежность транспорта, а значит, и безопасность на дорогах. Автовладельцы, напротив, предложение раскритиковали. В ассоциации «Дальнобойщик», например, напомнили, что в Европе можно встретить 20-25-летние большегрузы в прекрасном техническом состоянии.

«На старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому что на новые у них нет денег. Большего удара по экономике, чем предложение депутатов, и придумать нельзя», — заявил координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов.

С 2021 года в России начнет действовать запрет на эксплуатацию старых автобусов для перевозки детей. По новым правилам их возраст не должен будет превышать 10 лет. По информации ГИБДД, в настоящее время около 20,9 миллиона эксплуатируемых в России авто старше 15 лет, еще 10 миллионов — старше 10 лет.

Не под одну гребенку

Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов сообщил «360», что инициатива его коллег связана с экологической и технической составляющими.

Что касается первого пункта, парламентарий уверен, что начинать нужно не со всех автовладельцев, обратить внимание на уже принятые инициативы.

Например, на постановление правительства, по которому к 2021 году 50% общественного транспорта городов-миллионников нужно перевести на метан, в полумиллионниках — на 30%, в 100-тысячниках — на 10%.

«Программа проваливается. Регионы переходят на метан, потому что не хватает заправочной инфраструктуры. А те, кто строит ее, говорят, что проблема в том, что регионы не закупают соответствующие автобусы», — сказал он.

Говоря о новой инициативе, парламентарий подчеркнул, что не представляет, как жители регионов с низкой покупательской способностью останутся без единственного старого авто. По его мнению, предложения должны быть такими, чтобы не бить по самой незащищенной части населения.

«Хочется спросить инициаторов, как быть гражданам, у которых транспортное средство может быть единственным источником где-то что-то подзаработать. Или тем, кому машина помогает по хозяйству», — сказал Старовойтов.

Парламентарий согласен, что техническое состояние авто может быть плохим. Такой транспорт может быть опасен на дороге. Но это все зависит от владельца и ухода за машиной, а не от возраста авто. Хозяева многих ретроавто или образцов старого советского автопрома холят своих «ласточек», своевременно меняя узлы и агрегаты.

Без конкретики

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев сообщил, что до появления конкретики: класса, марок, конкретного срока эксплуатации того или иного авто, — судить об инициативе трудно. Ведь Mercedes и Lada Granta — разные машины.

«Безопасность — очень завуалированная тема, я в нее не верю. Есть разные автомобили, многие эксплуатируют раритетные, культовые, надежные автомобили. 15-летний Mercedes — надежнейшая машина, которая лучше многих новых машин. Те же „Нивы“ используются в Германии по 30-40 лет», — добавил он.

К тому же неясно, чего именно хотят добиться законотворцы, не называющие конкретных мер стимулирования автовладельцев на покупку новых ТС: налоговых льгот и других. Взамен на покупку машин по госпрограммам «Первый автомобиль», «Сдача в утилизацию» и так далее. Но пока, по мнению Канаева, речь идет лишь о системе ограничений, которая никогда никого не стимулировала.

Суровая реальность

Председатель ралли-клуба классических автомобилей Станислав Соловьев заявил «360», что выступившие с инициативой депутаты, «видимо, давно не выезжали за МКАД». Многие россияне до сих пор ездят на ретроавто. Таких же, что входят во многие музейные коллекции.

«„Волги“ старые, „Победы“… Люди на них ездят! И не из-за того что коллекционируют, а потому что денег нет. И это для них — единственное средство передвижения. Половина Крыма ездит на советском автопроме 70-80-х годов», — подчеркнул Соловьев.

К тому же неясно, добавил эксперт, как смогут реализовать запрет для частного автотранспорта. Любая старая машина выпущена по техрегламенту того времени, и, если вовремя проходит техосмотр, то непонятно, что именно будет нарушать эксплуатирующий ее водитель.

Источник: https://360tv.ru/news/tekst/starye-tachki/

Законодательство рф автомобили старше 15 лет

Законодательство рф автомобили старше 15 лет

Если верить различным данным, то вот несколько важных фактов о запрете автомобилей в РФ старше 5 лет с 2021 или 2021 года: обоснование нового закона – безопасность дорожного движения (впрочем, это очевидно), конкретно, загрязнение окружающей среды старыми машинами, официальная форма запрета авто старше 5 лет – евростандарт, то есть ограничение будет привязано именно к стандарту Евро выхлопов автомобилей; если конкретнее, то будет запрещена эксплуатация ТС стандарта ниже Евро-4, предложение ввести законопроект было вынесено в рамках совещания правительства о стратегии повышения безопасности дорожного движения (что, действительно, обсуждалось на совещании, см. ниже), в зависимости от источника информации, будет запрещена езда на машинах либо только в крупных городах России с 2021/2021 года, либо по всей территории страны, практически новый закон о запрете с 2021 года управления транспортными средствами будет работать так: если Ваше авто подпадает под эти рамки, то будет предложено утилизировать его, получив взамен некое не утверждённое вознаграждение-компенсацию; не уточняется, насколько такое возмещение покроет рыночную стоимость машины,

Для машин старше 10 лет готовят разорительный экологический штраф

По крайней мере, так утверждает «Коммерсант».Куда можно, а куда нельзя соваться транспорту с двигателем того или иного экологического класса (Евро-0, Евро-1, Евро-2, Евро-4 и выше), по идее, будут определять местные власти.

Но уже сейчас понятно, что главными кандидатами в «экологически чистые зоны» можно считать центры мегаполисов (туда стремится много всякого транспорта), жилые и зеленые зоны (тут людям нужно чистым воздухом дышать).Исходя из такой логики, для неэкологичных машин следует закрыть вообще все крупные населенные пункты.

Особую пикантность ситуации придает тот факт, что экологический класс стали вписывать в российские ПТС только с 2008-го года.Авто старше этого возраста в России — почти треть всего автопарка.

То есть, с формальной точки зрения, что древние «жигули», что 10-летний Mercedes S-класса — одно и то же, то есть экологически «бесклассовые» транспортные средства.

В

В россии запретят грузовики и автобусы старше 15 лет

России необходима новая техника, говорил Путину председатель совета директоров «Русских машин» Зигфрид Вольф.

Качественный современный автомобиль может служить и больше 15 лет, спорит председатель комитета коммерческого транспорта Ассоциации европейского бизнеса Андрей Чурсин, в европейских странах ограничения срока эксплуатации, как правило, применяются в государственных тендерах на пассажирские перевозки. Как будет вводиться запрет В парке и автобусов, и грузовиков доля техники старше 15 лет превышает 50%, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов; если разом запретить ездить на старой технике, автопроизводители просто не справятся.

Парк тяжелых грузовиков — около 1,4 млн., сказал Беспалов: «Чтобы заменить половину из них, «Камазу» нужно работать 10 лет». Такие объемы не получится покрыть даже за счет импорта, скорее всего, запрет будет вводиться постепенно, считает он, но для производителей это хорошие новости.

Власти РФ запретят эксплуатацию старых автомобилей!

Из них 13% оснащены двигателями класса «Евро-5», 28,7% – «Евро-4», 14,6% – «Евро-3», 12,2% – «Евро-2», 4,4% – «Евро-1», 27% – «Евро-0».

Напомним, в стране насчитывается примерно 7,7 миллиона легковых машин (18,2%) в возрасте 10-15 лет и 14,5 миллиона (34,2%) – старше 15 лет.

Нет пока также и ГОСТов, в которых закрепят правила применения новых дорожных знаков. Как сообщает «», их подготовкой занимается входящий в Минтранс институт «РосдорНИИ».

Дату появления документов в ведомстве не называют. Без этих ГОСТов производители не начнут выпускать требуемые дорожные знаки.

Автопроизводители идею поддержали.

России необходима новая техника, говорил Путину председатель совета директоров «Русских машин» Зигфрид Вольф.

Как будет вводиться запрет В парке и автобусов, и грузовиков доля техники старше 15 лет превышает 50%, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов; если разом запретить ездить на старой технике, автопроизводители просто не справятся.

Запрет старых грузовиков Правительство России собирается запретить эксплуатацию большей части грузовиков и автобусов — чтобы поддержать автопром. Причины введения запрета автобусов и грузовиков Парк автотранспортных средств необходимо обновлять, констатировал на совещании по проблемам автопрома в среду и.

В частности, сейчас половина транспортных средств в России имеет срок эксплуатации более 10 лет.

Среди других угроз разработчики стратегии назвали отсутствие действенного организационно-правового механизма контроля технического состояния транспортных средств.

Новости — Авто и закон

Еще поездим

В Минтрансе также сообщили, что предложения получили. Они — на рассмотрении. Более конкретной оценки ведомства не дали.Чего не скажешь о коллегах инициаторов.

Идея запрета далека от реальной жизни, считает первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков: «Нигде в мире нет предельного возраста эксплуатации автомобилей. Да некоторые трехлетки не могут пройти техосмотр — настолько «убиты».

А масса машин «в возрасте» — в прекрасном состоянии».Депутат отмечает, что подобные инициативы всегда имеют огромный общественный резонанс.

Тягач устал

В целом же средние и тяжелые коммерческие автомобили, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, составляют около 85% от объема парка.

Со сроком эксплуатации более 15 лет — 70%, более 20 лет — 51%. — Коснутся ли поправки в Закон «О безопасности дорожного движения» личных авто граждан или только коммерческого пассажирского и грузового транспорта? Будет ли этот срок разным для личных и корпоративных ТС?

— В первую очередь предельные сроки эксплуатации должны быть введены в отношении автобусов и грузовиков, именно эти старые автомобили больше всего угрожают безопасности людей на дорогах.

Окончательное определение видов и категорий транспортных средств и предельных сроков их эксплуатации будет принимать правительство.

Минпромторг предлагает в утиль все грузовые автомобили и автобусы старше 15 лет, используемые в коммерческой деятельности.

Для этого должен быть установлен переходный период.

Ограничения для старых автомобилей в 2021 году

Законопроект уже внесен в Госдуму, где явно будет конкурировать с предыдущим. С учетом последней тенденции «закручивать гайки», в отмену техосмотра верится мало – скорее всего водителей ждут новые проблемы.

И коснутся они, в первую очередь, владельцев старых машин от 10 лет и более. В частности, при совершенствовании порядка допуска к эксплуатации автомобилей, предлагается: Установить периодичность прохождения осмотра автомобиля в зависимости от пробега и возраста.

Ввести в КоАП РФ статью о штрафе за отсутствие техосмотра, который выписывать ежедневно и автоматически.

Новый закон о запрете автомобилей старше 5 лет – правда или нет?

Если верить различным данным, то вот несколько важных фактов о запрете автомобилей в РФ старше 5 лет с 2021 или 2021 года:

  1. обоснование нового закона – безопасность дорожного движения (впрочем, это очевидно), конкретно, загрязнение окружающей среды старыми машинами,
  2. практически о запрете с 2021 года управления транспортными средствами будет работать так: если Ваше авто подпадает под эти рамки, то будет предложено его, получив взамен некое не утверждённое вознаграждение-компенсацию; не уточняется, насколько такое покроет рыночную стоимость машины,
  3. официальная форма запрета авто старше 5 лет – евростандарт, то есть ограничение будет привязано именно к стандарту Евро выхлопов автомобилей; если конкретнее, то будет ТС стандарта ниже Евро-4,
  4. предложение ввести законопроект было вынесено в рамках совещания правительства о стратегии повышения безопасности дорожного движения (что, действительно, обсуждалось на совещании, см. ниже),
  5. в зависимости от источника информации, будет запрещена езда на машинах либо только в крупных городах России с 2021/2021 года, либо по всей территории страны,
  6. изменения в законе, как полагается, снова переняты от европейских правовых актов, где запрещена эксплуатация старых легковушек (в зависимости от страны варьируется и возраст старых авто вне закона).

К слову, новый законопроект – далеко не новый, на самом деле.

Запрет автомобилей старше условно 15 лет – зондирование почвы и перспективы (не остановятся)

Он добавил, что подобная практика является международной и направлена, в первую очередь, на повышение безопасности транспортных средств, а также улучшение экологии.

Через день был сделан ход назад – запрет автомобилей касается только коммерческого транспорта – грузовиков, автобусов… Подается в контексте заботы о пассажирах и пока речь не идет о конкретных планах… Причин у запрета автомобилей две: 1.

Декларируемая причина запрета автомобилей Улучшение безопасности на дорогах и экологии, типа старые машины не безопасны и имеют большой выхлоп. Смотрите цитату выше представителя Nissan. 2. Реальная причина запрета автомобилей Поддержка производителей, российский автомобильный (и не только) рынок в глубоком кризисе, нужно поддерживать продажи.

статистика 2021 года по продаже автомобилей с пробегом. “Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 5 месяцев 2021 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России превысил 2 млн единиц.

Запрет старых автомобилей: 15 лет для коммерческих и 20 для частных

Они должны быть младше десяти лет, но эта норма вступает в силу только в 2021 году.

Кроме того, известно, что и сам Минтранс ранее выдвигал идею ограничить предельный возраст коммерческого транспорта 7–15 годами, и даже подготовил законопроект, но до Госдумы он не дошел.

Что касается идеи Комитета Госдумы, то, по сведениям издания «КоммерсантЪ», его поддержали крупнейшие российские автопроизводители — КАМАЗ, Sollers и ГАЗ, хотя это и неудивительно, ведь они заинтересованы в том, чтобы автотехнику обновляли как можно чаще.

Правда, некоторые эксперты считают такой законопроект вредным и способным нанести удар по экономике, потому что люди ездят на старых машинах не потому, что им это нравится, а потому, что у них нет денег на новые, и это следует учитывать.

Источник: https://agnat-avto.ru/zakonodatelstvo-rf-avtomobili-starshe-15-let-16815/

Смотрите, какая тема — Новый закон о запрете автомобилей старше 5 лет – правда или нет?

Законодательство рф автомобили старше 15 лет

Очередное нововведение, введённое якобы в марте 2021 года сразу после выборов Президента, коснётся в прямо смысле большинства автолюбителей.

Новый закон о запрете автомобилей возрастом старше 5 лет предлагают запретить для эксплуатации в России по разным данным с 2021 или с 2021 года. Такие новости буквально захлестнули сеть многочисленными сообщениями о беззаконии.

Правда это или очередной миф, “фейк” – как угодно можно называть, давайте разбираться!

Что случилось?

По различным источникам и ссылкам с 18 марта 2021 года, в России запретят эксплуатацию машин старше 5 лет. Вступит в законную силу якобы новый закон с апреля 2021, а по иным данным, с 2021 года. То есть если Ваш автомобиль 2013 или даже 2014 года производства, то с этого или со следующего года соответственно он станет вне закона.

Между тем, мы не нашли конкретных отсылок на законопроекты ни в одном из таких источников, равно как и документов на уровне правительства России. Если верить различным данным, то вот несколько важных фактов о запрете автомобилей в РФ старше 5 лет с 2021 или 2021 года:

  • обоснование нового закона – безопасность дорожного движения (впрочем, это очевидно), конкретно, загрязнение окружающей среды старыми машинами,
  • официальная форма запрета авто старше 5 лет – евростандарт, то есть ограничение будет привязано именно к стандарту Евро выхлопов автомобилей; если конкретнее, то будет запрещена эксплуатация ТС стандарта ниже Евро-4,
  • предложение ввести законопроект было вынесено в рамках совещания правительства о стратегии повышения безопасности дорожного движения (что, действительно, обсуждалось на совещании, см. ниже),
  • в зависимости от источника информации, будет запрещена езда на машинах либо только в крупных городах России с 2021/2021 года, либо по всей территории страны,
  • практически новый закон о запрете с 2021 года управления транспортными средствами будет работать так: если Ваше авто подпадает под эти рамки, то будет предложено утилизировать его, получив взамен некое не утверждённое вознаграждение-компенсацию; не уточняется, насколько такое возмещение покроет рыночную стоимость машины,
  • изменения в законе, как полагается, снова переняты от европейских правовых актов, где запрещена эксплуатация старых легковушек (в зависимости от страны варьируется и возраст старых авто вне закона).

К слову, новый законопроект – далеко не новый, на самом деле. Ещё в далёком 2011 году власти предлагали ограничить использование транспортных средств старше определённого возраста. Далее инициативы проявлялись в 2014, 2015 и 2021 годах. Но встречены они были отклонением.

Это правда или нет?

Мы промониторили все источники этой информации, в том числе официальные порталы правительства, базы данных правовых документов о запрете эксплуатации автомобилей старше 5 лет с 2021 года. Шутка ли, но на обычных сайтах и сервисах нет ни одной отсылки на правовые документы об этом. А в официальных источниках нет информации о новом законопроекте.

Запрет автомобилей старше 5 лет с 2021 или 2021 года в России – это не правда, очередной “фейк”, запущенный в интернет с целями, о которых можно только догадываться. На 20 Июля 2021 года Вы не найдёте ни одного официального источника этой информации.

По сути, введение такого закона могло бы означать существенную ответную реакцию тех, кто оказался бы жертвами – владельцев авто старше 5 лет. А таких по разным данным в России насчитается от 65 до 80%. Не может быть такого в законодательстве нашей страны, чтобы большинство автомобилей вдруг стали вне закона.

Тем не менее, обсуждения о запрете старых авто велись в рамках одного из мероприятий правительства РФ в марте 2021 года.

И в рамках заседания, действительно, была предложена инициатива ввести запрет авто старше определённого возраста.

Но до принятия, вступления в законную силу и даже от вынесения на официальное обсуждение Госдумы ещё очень далеко и вряд ли это произойдёт – даже документ с предложениями внесения изменений маловероятно будет сформирован.

Чем докажете?

На самом деле, сложно доказать отсутствие чего-либо. По аналогии судебной практики России бремя доказывания чаще сего лежит на обвинительной стороне. Так и здесь – если кто-то утверждает, что в Российской Федерации официально внесут табу на эксплуатацию автомобилей возрастом свыше 5 лет, то будь добр, сошлись на официальный источник.

Но мы всё же предлагаем разобраться в теме и доказать то, что запрет авто старше 5 лет – это неправда, самому себе. Для этого достаточно попытаться найти эту информацию в официальных источниках. Приведём список по степени важности и “официальности”:

  1. портал Госдумы РФ – поиск по законодательным актам,
  2. портал опубликования правовых актов (здесь происходит опубликование всех принятых думой новых законов),
  3. база правовых актов Консультант Плюс – страница актуальных изменений в законодательстве,
  4. одной из отсылок на различных сайтах о новом запрете 5-летних авто было на совещание Медведева с Шуваловым, но вопрос запрета старых авто на нём затронут не был – ссылка на диалог на официальном портале правительства,
  5. и, наконец, вот все документы, разработанные и обсуждаемые правительством на текущий год.

А что правда?

И вот мы добрались, пожалуй, до самого интересного. На самом деле, миф о новом законе о запрете автомобилей старше 5 лет в России с 2021 года – это, вероятнее всего, трансформированный до извращённой формы проект изменений в список ставок утилизационного сбора. А вот это уже правда!

19 марта 2021 года в Госдуму внесено постановление об изменении размера утилизационного сбора на автомобили – они увеличились. Новые ставки вступают в силу уже как раз с 1 апреля 2021 года.

https://www.youtube.com/watch?v=PIV4gJ7jCZ8

Речь идёт о постановлении №300 от 19 марта 2021 года. Согласно документу, с 1 апреля повышаются ставки утилизационного сбора преимущественно на старые автомобили. К слову, и там тоже нет речи об авто старше 5 лет – утилизационный сбор разграничивается по новым машинам и старше 3 лет. Ни о каких пятилетних транспортных средствах речи в нём не идёт.

Посмотреть постановление №300 с таблицей новых ставок. И для сравнения посмотрите список старых ставок. Обратите внимание, базовая ставка (к которой и применяются эти коэффициенты) для легковых автомобилей (категория M1) составляет 20 000 рублей. Почти по всем категориям утилизационный сбор увеличен примерно на 15%.

Таблица новых размеров сбора с 1 апреля 2021 года:

Как предлагалось ввести запрет раньше?

Как мы уже объясняли выше, ранее уже не раз предлагалось ввести запрет авто старше определённого возраста. Так, последний законопроект был так и не внесён на обсуждение в Госдуму, а только подготовлен в 2014 году (также его пытались поднять на обсуждение в 2021 году).

Согласно предложенному, запрет распространяется только на грузовые автомобили (точнее, массой свыше 2,5 тонны):

Масса машины Ограничения возраста с 2015 года Ограничения возраста с 2021 года Ограничения возраста с 2021 года
Автомобили 2,5-3,5 тонны 18 лет 15 лет 12 лет
Автомобили 3,5-12 тонн 20 лет 18 лет 15 лет
Автомобили более 12 тонн 28 лет 26 лет 25 лет
Автобусы 25 лет 20 лет 15 лет

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/novyy-zakon-o-zaprete-avtomobiley-starshe-5-let-pravda-ili-net

В госдуме предложили запретить эксплуатацию старых автомобилей

Законодательство рф автомобили старше 15 лет

МОСКВА, 15 авг — РИА Новости. В Госдуме предложили запретить эксплуатацию старых транспортных средств. Как сообщили в Минпромторге и Минтрансе, ведомства рассматривают и изучают поступившую к ним инициативу.

При этом не уточняется, о каких машинах, частных или коммерческих, идет речь и какие санкции будут применять в отношении их владельцев.

В Минпромторге заявили, что старые автомобили должны выводиться из эксплуатации с помощью мер экономического, технического и организационного регулирования, кроме того, автовладельцев следует стимулировать на покупку “нового, экологически чистого подвижного состава”.

В министерстве также отметили, что ряд предложений для решения экологических проблем в сфере транспорта уже реализован — например, на нормативном уровне закрепили возможность введения ограничения движения транспортных средств в зависимости от экологического класса.

Кроме того, регионы имеют право самим устанавливать дифференцированные налоговые ставки с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и их экологического класса.

Поддержка инициативы

Выдвинутую в Госдуме инициативу поддержал российский производитель “КамАЗ”.

“Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков. Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах”, — сказал РИА Новости представитель компании Олег Афанасьев.

По его словам, сейчас более 50% парка грузовиков старше десяти лет.

Инициативу поддержало и российское подразделение Nissan.

“Этот вопрос необходимо детально обсуждать и, безусловно, мы поддерживаем введение ограничений на эксплуатацию автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации”, — сообщил РИА Новости PR-директор Nissan и Datsun в России Роман Скольский.

Он добавил, что подобная практика является международной и направлена, в первую очередь, на повышение безопасности транспортных средств, а также улучшение экологии.

“Не секрет, что автомобили с большим сроком эксплуатации могут представлять опасность на дорогах”, — подчеркнул Скольский.

Группа ГАЗ также поддержала инициативу законодательного ограничения сроков эксплуатации старых автомобилей.

Как заявил РИА Новости представитель группы, это особенно важно для сегмента пассажирских перевозок, где отказы автобусов, исчерпавших свой ресурс, приводят к трагическим последствиям.

“Автобусы, перешагнувшие десятилетний рубеж, независимо от марки производителя и страны выпуска, отстают от современных требований, предъявляемых к эффективности систем торможения, рулевого управления и другим элементам активной безопасности”, — рассказал РИА Новости представитель группы.

Позже вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева пояснила РИА Новости, что речь идет о проработанном, сверенном с мировым опытом, предложении членов экспертного совета Госдумы, направленном на повышение безопасности перевозок. При этом, по ее словам, запрет старых легковых авто для личного пользования отраслевым сообществом никогда не обсуждался.

Критика предложения

Члены комитета Госдумы по транспорту считают недопустимым с учетом экономических реалий запрещать россиянам ездить на старых автомобилях.

Первый зампред комитета Виталий Ефимов пояснил РИА Новости, что если машины старые, то претензии к ним могут быть две: одна есть во всем мире — это экология, а второе — их исправность. Однако, по его словам, исправность не зависит от количества лет этой машины.

“У нас в регионах очень много машин старых. Там нет в населенных пунктах ни медпунктов, ни магазинов, ни аптек иногда. Вот мы их лишим, и что дальше?” — задался он вопросом.

“Я понимаю промышленников, если бы это выставило Министерство промышленности, но депутат, который защищает народ?” — сказал он.

Ефимов отметил, что многие владельцы старых автомобилей используют их для поездок на дачи либо работают на них, причем зачастую это для них единственный источник заработка.

“В малых населенных пунктах у людей “дедовская копейка” зачастую единственное транспортное средство. Не с того конца к решению проблемы подошли”, — подчеркнул он.

Ефимов призвал делать новые автомобили более доступными для людей, в то время как его коллеги “опять решили идти путем запретов и ограничений, которых в последнее время плодится чересчур много”.

“Единая Россия” выступает категорически против инициативы, заявил координатор партпроекта ЕР “Безопасные дороги”, депутат Госдумы Владимир Афонский.

Он добавил, что, если владелец соблюдает правила техосмотра, регулярно делает положенные проверки, состояние его машины будет хорошим “и через десять, и через 20 лет”.

Афонский подчеркнул, что в России 20,9 миллионов автомобилей старше 15 лет и еще 10 миллионов старше десяти лет, и эта инициатива не учитывает интересов их владельцев.

Замглавы бюджетного комитета Совфеда Елена Перминова заявила РИА Новости, что предложение депутатов — очень жесткая мера.

По ее мнению, главное, чтобы требования по техническому состоянию автомобиля соблюдались в полной мере.

“Не все в России ездят на новых “Мерседесах”, — подчеркнула она.

Мнения экспертов

Автоэксперты считают инициативу неоправданной и несвоевременной. По их мнению, состояние машины зависит не только от ее возраста, а далеко не все россияне могут позволить себе новый автомобиль.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин указал на то, что техническое состояние и безопасность машины зависят не от ее возраста, а от реального состояния.

Например, по его словам, один владелец ухаживает за машиной и содержит ее в исключительно исправном состоянии, независимо от ее возраста, а другой относится небрежно и безответственно, и она у него уже “убитая” на второй-третий год.

Поэтому, по его словам, нужно исходить не из возраста, а из технического состояния.

Травин предположил, что таким образом власти пытаются стимулировать продажу новых автомобилей, оживить рынок, или даже стимулировать рост продаж отечественных машин. Однако, по мнению эксперта, метод реализации “уже очень какой-то топорный”.

Источник: https://ria.ru/20210815/1557515465.html

Ограничения для старых автомобилей в 2021 году

Законодательство рф автомобили старше 15 лет

Какие ограничения ждут автомобили от 10 лет и старше в 2021 году? Реально ли ограничение в их эксплуатации для владельцев.

Информация о различных жестких мерах в отношении владельцев автомобилей возрастом старше 10 лет регулярно появляется в сети. Увы, многие новости имеют под собой веские и реальные основания, а потому жизнь владельцев старых авто в 2021 году может весьма усложниться.

Тема добровольно-принудительного обновления автопарка жителей страны на более новые и безопасные машины давно бередит разум ряда государственных и не только мужей. К сожалению уровень достатка позволяет не всем оперативно менять железных коней на более новые модификации, поэтому им стоит быть готовым к дополнительным проблемам, которые ждут их в 2021 и 2021 году.

Новые правила техосмотра: старые авто на осмотр ежемесячно

Инициатива по реформе института технического осмотра наделала немало шума перед Новым годом. На днях поступило еще одно, явно более здравое предложение – отменить технический осмотр совсем. Законопроект уже внесен в Госдуму, где явно будет конкурировать с предыдущим.

С учетом последней тенденции «закручивать гайки», в отмену техосмотра верится мало – скорее всего водителей ждут новые проблемы. И коснутся они, в первую очередь, владельцев старых машин от 10 лет и более.

В частности, при совершенствовании порядка допуска к эксплуатации автомобилей, предлагается:

  1. Установить периодичность прохождения осмотра автомобиля в зависимости от пробега и возраста. При этом владельцы старых авто с большой долей вероятности будут проходить его несколько раз в год, а имеющие большой пробег владельцы машин для такси – до нескольких раз в месяц.
  2. Ужесточить контроль за проведением техосмотра, ввести уголовную и административную ответственность для операторов и сотрудников станций.
  3. Ввести в КоАП РФ статью о штрафе за отсутствие техосмотра, который выписывать ежедневно и автоматически.

Выдержка из законопроекта в части введения штрафа ниже.

Документ все еще проходит предварительные согласительные процедуры в Госдуме, но явно скоро будет одобрен.

На выходе владельцы старых машин оказываются в патовой ситуации:

  • Пройти техосмотр «как положено» собственнику отечественного автомобиля 10-летней давности и старше будет весьма непросто, а с учетом устранения всех неполадок – еще и дорого;
  • Отказ от техосмотра – невозможность получения ОСАГО. В итоге – ежедневно можно будет получать 2800 р. штрафов – 800 р. за отсутствие ОСАГО и 2000 рублей за отсутствие техосмотра. Если еще и ОСАГО будут штрафовать по камерам – то все, каждый выезд владельцу старой машины можно готовить почти 3000 рублей.

Менять автомобиль едва ли получится – подавляющее большинство владельцев старой техники или пенсионеры, или люди со скромным достатком. Но инициаторы законопроекта непреклонны – неисправным автомобилям на дороге не место.

ВАЖНО: Пока что это лишь инициатива, рассмотрение которой гарантированно состоится в первой половине 2021 года.

Ограничение по выхлопам: а какой у вашей машины экологический класс?

С 2021 года в ПДД внесены поправки, официально вносящие понятие «экологического класса» автомобиля.

Кроме того, даже введены в действие новые знаки, которые будут в дальнейшем использоваться для ограничения перемещения машин с недостаточным уровнем «экологичности».

Догадаться, кому больше всего проблем доставит данное ограничение, нетрудно – большинство отечественных автомобилей 10 лет вообще не имеют отметки об экологическом классе. С иномарками дело обстоит чуть-чуть лучше, но ненамного.

В итоге «под раздачу» попадают:

  • Все старые отечественные автомобили до 2010 года, поскольку лишь с 2010 года у нас появился четвертый – «европейский» экологический класс;
  • Иномарки до 2005 года (примерно, есть исключения и немало).

Первыми флагманами в использовании новых знаков стала столица – в Москве в ряд мест невозможно будет попасть на старой машине с «плохой экологией», и это явно только начало.

Подобная практика в будущем будет применима в крупных городах, где автомобили ездят через густонаселенные районы.

Отказ от страхования: почему машины старше 10 лет не страхуют

Еще в 2021 году к нам регулярно обращались водители с возмущенными отзывами касаемо работы страховых компаний.

Страховые агенты отказывались страховать машины старше 10 лет под различными предлогами, ведь такое авто для страховой компании при попадании в ДТП крайне убыточно. Ведь изначально выплаты производятся через страховую компанию потерпевшей стороны, особенно если все оформлено в рамках Европротокола.

Однако отказ от страхования носит явно незаконный характер, поскольку ни один нормативный документ не устанавливает ограничения на возраст автомобиля.

Поэтому при отказе в страховке на старую машину следует обязательно требовать отказ в письменной форме, даже если он напрямую не связан с возрастом машины.

Могут ли запретить эксплуатацию старых авто в 2021 году?

Юрист сайта Николай Марков комментирует ситуацию с ограничениями для старых машин в 2021 году.

Задать вопрос юристу

Это лишь малая часть того, что в перспективе может ожидать владельца в этом году. О полном запрете старых машин речь, конечно, не идет.

Даже при успешной реформе института техосмотра (а она маловероятна) отстранение машины от движения будет осуществляться лишь по итогам тщательного технического осмотра. В ином случае по возрасту никто и никогда не будет налагать ограничения на повсеместное использование машины.

Жителям периферии бояться нечего – на провинциальных дорогах в ближайшие десятилетия точно не стоит ждать ограничений по экологическому классу. А вот к техосмотру лучше подготовиться заранее, приведя машину в технически исправное состояние.

Сергей Юдин, автоэксперт

Возможно, я вызову гнев народный на свою голову, но во всех странах всячески стимулируют обновление автопарка, у нас же наоборот – владельцы старых машин даже освобождены от транспортного налога!

В Европе машина от 10 лет – это огромная дыра в бюджете только за налог «на экологию», у нас же «автохлам» берегут как зеницу ока. И речь даже не про «эко», а о банальной безопасности. Техосмотр нужен, но в нормальном виде – без «серых» карточек. Если же победить «серый» рынок нельзя – лучше отказаться от официального техосмотра вовсе.

В завершение

На начало 2021 года никаких серьезных ограничений для старых машин нет. Если вы не планируете посещать на своем «старичке» столицу – опасаться вам нечего.

Нужна помощь юриста? Заполните форму ниже!

› Полезно › Ограничения для старых автомобилей в 2021 году

Источник: https://1DTPhelp.ru/polezno/ogranicheniya-dlya-staryh-avtomobilej-v-2021-godu/

Запрет автомобилей старше условно 15 лет – зондирование почвы и перспективы (не остановятся) – РазРулимс!

Законодательство рф автомобили старше 15 лет

На прошедшей неделе прошел знаковый информационный вброс – озвучен гипотетический запрет автомобилей старше какого-то возраста.

МОСКВА, 15 авг — РИА Новости. В Госдуме предложили запретить эксплуатацию старых транспортных средств. Как сообщили в Минпромторге и Минтрансе, ведомства рассматривают и изучают поступившую к ним инициативу. РИА Новости входит в состав ФГУП МИА «Россия сегодня», это государственное информационное агентство.

Эвакуировать с дороги жигули “копейку” хотят все, не только жулики-парковщики, но и законодатели

Запрет автомобилей сразу же поддержали производители автомобилей – КамАЗ, ГАЗ, Nissan (владелец ЛогоВАЗа).

“Этот вопрос необходимо детально обсуждать и, безусловно, мы поддерживаем введение ограничений на эксплуатацию автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации”, — сообщил РИА Новости PR-директор Nissan и Datsun в России Роман Скольский. Он добавил, что подобная практика является международной и направлена, в первую очередь, на повышение безопасности транспортных средств, а также улучшение экологии.

Через день был сделан ход назад – запрет автомобилей касается только коммерческого транспорта – грузовиков, автобусов… Подается в контексте заботы о пассажирах и пока речь не идет о конкретных планах…

Запрет автомобилей – причины

Причин у запрета автомобилей две:

1. Декларируемая причина запрета автомобилей

Улучшение безопасности на дорогах и экологии, типа старые машины не безопасны и имеют большой выхлоп. Смотрите цитату выше представителя Nissan.

2. Реальная причина запрета автомобилей

Поддержка производителей, российский автомобильный (и не только) рынок в глубоком кризисе, нужно поддерживать продажи.

В июле 2021 года была озвучена статистика 2021 года по продаже автомобилей с пробегом.

“Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 5 месяцев 2021 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России превысил 2 млн единиц. При этом средний возраст всех перепроданных за этот период машин составил 11,4 года.”

После публикации этой информации во множестве статей (статья журнала “За рулем”) был озвучен средний возраст российского автомобиля 11.4. Понятно что журналисты писатели, а не читатели и математику не очень понимают – речь в аналитике шла о возрасте перепроданных автомобилей. Ну и та что у нас много старых автомобилей понятно и так.

Данных по 2021 году у меня нет, в 2021 озвучивались следующие данные: средний возраст парка автомобилей составляет 12,5 лет, старше 15 лет пребывает 32% от общего количества автомобилей.

Принципиальный нюанс что мы не одиноки – средний возраст автомобиля в США – 12 лет.

Запрет автомобилей – последствия

Обновления парка автомобилей исключительно экономическая проблема, в России прогрессирующий экономический кризис и у людей (и фирм) нет возможности обновлять свои автомобили. Общественного транспорта во многих регионах фактически нет, так что старый автомобиль – единственный реальный выбор. И его пытаются лишить.

Ситуация с коммерческим транспортом, грузовиками и автобусами, мало чем отличается, эксплуатируется то на что хватает денег. Законодатели естественно региональным общественным транспортом не пользуются…

Запрет автомобилей – заказчики

В принципе прояснились главные претенденты на заказчика. Жена гендиректора (и собственника) КамАЗа – заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Кому мешают старые автомобили – партнерство КамАЗ и Госдумы

Запрет автомобилей – варианты

Я думаю что какие-то действия последуют, например, будет попытка ограничить въезд в города старых автомобилей (не по возрасту, а по выхлопу). Вариантов на самом деле много и в текущих условиях нет сдерживающих факторов. Мнение населения у нас не принято учитывать.

И уже были примеры.

Эталонный кейс – как зондировали внедрение, внедряли, врали и к чему идет ситуация с платными парковками:

Платные парковки настоящее и будущее (2021-2021 года), платные парковки во дворах, вне улично-дорожной сети (по всей России, не только в Москве)

Почитать про общественный транспорт, фактически отсутствующий во многих регионах, на Рулимс:

Общественный транспорт, наземный, метро, РЖД, такси состояние и реформы…

Александр Рулим (Sasha Rulim)

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения.

Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.

Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо. Так же буду благодарен за участие в группах Рулимс в социальных сетях.

И исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая. Предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей.

Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

Источник: https://rulims.ru/2021/08/20/zapret-avtomobilej-starshe-15-let-zondirovanie-pochvy-i-perspektivy/

Ответ юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: