Выпуск на линию без тахографа пункт правил

Содержание
  1. Тахограф с 1 ноября 2021 года: штрафы и изменения закона
  2.  Отсутствие тахографа с  1 ноября 2021 года
  3. Нарушение требований использования тахографов
  4. Какие нарушения эксплуатации тахографа приводят к штрафам?
  5. Штрафы с 1 ноября 2021 года
  6. На какие транспортные средства ставится тахограф
  7. Штраф за тахограф (не установлен, управление ТС не по графику) (статья 11.23 КоАП РФ)
  8. Штраф за то, что тахограф не установлен на машине
  9. Штраф за нарушение режима труда и отдыха по тахографу
  10. Можно ли заплатить штраф за тахограф со скидкой 50 процентов
  11. Вопрос-ответ по теме «Штраф за тахограф»
  12. Штрафы за тахограф в 2021 году – с 1 января ГИБДД, нарушения ПДД, на физическое лицо, кто проверяет
  13. Первоначальные определения
  14. Для чего он необходим
  15. Законодательная база
  16. Штрафы ГИБДД за тахографы с 1 января 2021
  17. Кому нужно их устанавливать
  18. На какие транспортные средства нужно ставить прибор (исключения)
  19. Кто проверяет
  20. Сколько составит размер за нарушение ПДД
  21. На физическое лицо
  22. Юридическое
  23. За отсутствие карточки водителя
  24. Просроченный
  25. Частнику
  26. Индивидуальному предприятию (ИП)
  27. За калибровку
  28. Неисправный
  29. За превышение времени
  30. Преимущества и недостатки использования
  31. Езда без тахографа и карты водителя в 2021 году
  32. Сумма штрафа
  33. Нормы
  34. Вопросы и ответы
  35. Законы, регламентирующие использование тахографов, и штрафы за их нарушение
  36. Тахограф и закон
  37. Установка прибора
  38. Штраф за тахограф
  39. Штраф за отсутствие тахографа и нарушение режима труда и отдыха водителя
  40. Штраф за неисправный  тахограф
  41. Эксплуатация прибора и хранение данных
  42. Как обмануть тахограф и следует ли это делать?
  43. Плюсы и минусы использования такого прибора учета

Тахограф с 1 ноября 2021 года: штрафы и изменения закона

Выпуск на линию без тахографа пункт правил

\ Новости \ Тахограф с 1 ноября 2021 года

С 1 ноября 2021 года вступает в силу новая редакция статьи КоАП 11.23, касающаяся управления ТС или выпуска на линию машины, не оборудованной тахографом, а также несоблюдения норм времени управления транспортным средством и отдыха, нарушения режима труда и отдыха водителей. Все нарушения, перечисленные в этой статье, будут наказываться различными штрафами.

 Отсутствие тахографа с  1 ноября 2021 года

Первый пункт, который требует анализа — это отсутствие тахографа на транспортном средстве. Согласно изменённой редакции статьи КоАП 11.23:

  1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
  2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства»

Процитированный текст подтверждает, что ответственность будет наступать:

  1. За отсутствие тахографа в том случае, если его установка необходима по закону.
  2. За нарушение требований к использованию тахографов, установленных НПА РФ.

В первом случае нарушения довольно очевидно. А по второму пункту часто возникают вопросы,  потому что формулировку «нарушение требований к использованию тахографа» можно трактовать по-разному.

Нарушение требований использования тахографов

В данном случае законодатель ссылается на 2 документа:

  • Соглашение ЕСТР — для международных перевозок.
  • Приложение №3 к приказу №36 МинТранса РФ — для внутрироссийских перевозок.

Приложение N 3

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

  1. правила использования, где устанавливаются:
  2. пользователи тахографов:
  3. водитель;
  4. транспортное предприятие;

      iii. контролер;

  1. требования к учету тахографов, карт и блоков СКЗИ;
  2. обязанности водителя;
  3. обязанности транспортного предприятия.

Какие нарушения эксплуатации тахографа приводят к штрафам?

За что инспектор может налагать штрафные санкции? Для этого должно быть нарушено одно из этих требований:

  • На ТС установлен, активизирован и используется один тахограф, соответствующий приказу №36 и данные о котором есть в перечне сведений о модели тахографов (на сайте ФБУ «Росавтотранс»);
  • В тахографе активизирован и используется один блок СКЗИ тахографа, который соответствует приказу №36 и данные о котором есть в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа;
  • В тахографе используются карты (водителя, мастерской, предприятия, контролеров), соответствующие приказу №36 и данные о которых есть в перечне сведений о моделях карт.

Кроме того, согласно приложению №3 лица, осуществляющие управление транспортным средством,  приложению, обязаны:

  • перед началом движения вставить карту водителя в левый слот карты тахографа и ввести PIN-код карты;
  • извлечь карту из слота тахографа при завершении времени управления ТС
  • по требованию контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, выводить на печать информацию;
  • не использовать загрязненную или поврежденную карту водителя;
  • не извлекать карту во время движения автомобиля;
  • не использовать карту с истекшим сроком действия;
  • обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с 36 приказом и инструкцией производителя тахографа.

Водителям запрещается:

  • осуществлять перевозку с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом;
  • использовать тахограф, срок эксплуатации которого закончился;
  • использовать тахограф, у блока СКЗИ которого закончился срок эксплуатации;
  • использовать тахограф не включенный в перечень моделей тахографов на сайте ФБУ Росавтотранс;
  • блокировать, корректировать, модифицировать или фальсифицироватьинформацию, зарегистрированную тахографом;
  • уничтожать распечатки и данные, хранящиеся в тахографе и на карте водителя;
  • использовать не поверенный тахограф.

В случае, если с индивидуальной картой водителя что-то произошло (она вышла из строя, не принимается прибором, потеряна, украдена) —  водитель обязан в течение 7 календарных дней заказать новую карту.

В распечатку тахографа водитель может вносить данные, заверенные подписью.

Транспортные предприятия:

  • устанавливают, обслуживают, ремонтируют и проверяют тахографы в мастерских, внесенных ФБУ Росавтотранс в перечень мастерских. Причем делают это своевременно;
  • обеспечивают эксплуатацию тахографов в соответствии с 36 приказом и инструкциейпроизводителей;
  • обеспечивают наличие у водителя бумаги для распечаток;
  • выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;
  • хранят данные с карт водителей в течение года;
  • хранят снятые блоки СКЗИ (при выводе из эксплуатации тахографа) в течение года;
  • уведомляют ФБУ Росавтотранс об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ;
  • обеспечивают наличие в ТС руководства по эксплуатации тахографа.

Предыдущая редакция ст. 11.23 КоАП предусматривала ответственность за несоответствие тахографа установленным требованиям. С ноября 2021 года статья ссылается на конкретные правовые нормы.. Например, если согласно приложению №3  водителю нельзя использовать тахограф, не включенный в перечень ФБУ Росавтотранс —  его использование будет расцениваться в качестве нарушения.

Штрафы с 1 ноября 2021 года

Суммы штрафов за езду без контрольного прибора и нарушения правил его эксплуатации по статье 11.23 КоАП с 1.11.2021 будут такими:

Кто признается ответственным за нарушение?Статья КоАПСумма штрафа, руб.
Водитель11.23, ч 13 000 – 5 000
Должностное лицо11.23, ч 27 000 – 10 000
Индивидуальный предприниматель11.23, ч 215 000 – 25 000
Юридическое лицо11.23, ч 220 000 – 50000

Статья 11.23 КоАП предусматривает штрафные санкции  не только за управление ТС, на котором не установлен контрольный прибор, или  за несоответствующий тахограф. Штрафовать будут  и за нарушение рекомендованных интервалов управления ТС и отдыха водителя. Изменения здесь затрагивают не формулировки, а  принципиальный подход к надзору и контролю.

До 1 ноября статьей 11.23 ч 2 предусмотрена ответственность водителя за нарушение режима труда и отдыха в объеме, предусмотренным приказом Минтранса №15.

При этом под нарушение попадала не только часть работы, касающаяся управления транспортом, но и вся деятельность водителя. Кроме того, за нарушение требований приказа Минтранса №15 предусмотрен штраф еще и статьей КоАП 5.27.

1, ч 1, — в этом случае в отношении должностных и юридических лиц ( проверяющий орган  — Роструд).

С 1.11.2021 подход меняется. Выполнение 15 приказа Минтранса в полном объеме контролируется Рострудом. Исключение составляет часть, непосредственно касающаяся части, управления транспортом и отдыха от управления.

ГИБДД и Ространснадзор отслеживают нарушение режима труда и отдыха при управлении транспортным средством. Ответственность при этом распространяется не только на самого водителя, но и на транспортные предприятия.

Статья 11.23 ч 3

Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха.

Кто признается ответственным за нарушение?Статья КоАПСумма штрафа, рублей.
Водитель11.23, ч 31 500 – 2 000
Должностное лицо11.23, ч 37 000 – 10 000
Индивидуальный предприниматель11.23, ч 315 000 – 25 000
Юридическое лицо11.23, ч 320 000 – 50000

При этом к текущей статье есть важное примечание:

 За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

Уже скоро изменения в формулировках статьи КоАП 11.23 и суммах штрафов вступят в силу — так что стоит принять их во внимание.

На какие транспортные средства ставится тахограф

В действующих нормативах определен перечень ТС, на которые необходимо монтировать тахографы. Сюда относят:

  • Транспорт для перевозки пассажиров, включающий более 8 стационарных сидений для пасажиров — это все микроавтобусы и автобусы на международных, междугородных и городских маршрутах (категории ТС М2 и М3).
  • Грузовики различной вместимости, масса которых превышает 3,5 т (категории N2 /N3).
  • Краны-манипуляторы.
  • Самосвалы, которые эксплуатируются на дорогах общего пользования (т.е. за пределами строительных площадок, полигонов и аналогичных объектов).

Вся перечисленная техника должна оснащаться бортовыми самопишущими устройствами (для рейсов в РФ – тахографами СКЗИ, для рейсов за рубеж — устройствами ЕСТР).

Требования касаются ТС, которые принадлежат организациям или предпринимателям. Если машина находится в собственности частного лица, то оснащать ее тахографом необязательно.

Закон требует устанавливать тахограф на таких ТС только в том случае, если их задействуют при выполнении коммерческих рейсов.

При этом некоммерческий характер поездки, скорее всего, придется доказывать при проверке сотрудниками ДПС или Ространснадзора.

В списке ТС на которые нужно обязательно ставить тахографы, есть исключения. Контрольные приборы не обязательно монтировать на:

  • Строительную/дорожную спецтехнику — бетономешалки, грейдеры, бульдозеры.
  • Сельскохозяйственную технику, которая эксплуатируется на полях и других объектах агрохолдингов.
  • Учебные автомобили (даже если они относятся к категориям М2/М3, N2 /N3).
  • ТС, возраст которых превышает 30 лет.
  • Машины, принадлежащие ВС РФ, МВД. ФСБ и другим силовым структурам.

Во всех остальных случаях на технику нужно ставить тахограф и использовать его вместе с индивидуальной тахокартой водителя для регистрации времени вождения, а также других рабочих параметров.

Источник: http://EraGlonass.ru/taxograf-s-1-noyabrya-2021-goda-shtrafy-i-izmeneniya-zakona/

Штраф за тахограф (не установлен, управление ТС не по графику) (статья 11.23 КоАП РФ)

Выпуск на линию без тахографа пункт правил

 По опыту западных стран к нам приходит многое… Еще одним таким нововведением ставшим обязательным стал для нас тахограф, то есть устройство контролирующее скорость, перемещение, график режима работы водителя, поломки и т.д., всего 6 параметров. Сделано это было как всегда в угоду безопасности.

Электронные тахографы начали появляться в России где-то в 10 году, некоторые из предприятий использовали их уже тогда, но официально и бесповоротно они начали применяться с 2013 года, согласно приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 г. за номером 36.

И теперь если по установке или режиму труда согласно тахографа не соблюдаются какие-либо условия, то это фактически административное нарушение, о котором мы вам и расскажем.

На каких ТС должен быть установлен тахограф

 Опять согласно тому же приказу №36 (Приложение 2) про который мы упоминали, тахограф должен быть установлен в обязательном порядке на следующих ТС:

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);

за исключением:

транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г.

N 158 “Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок” (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г.

, регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки 

пассажирских и грузовых троллейбусов;

автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 “Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” не уплачивается;

учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;

транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

 Так вот, теперь мы знаем где должен быть установлен тахограф для чего он и какие параметры контролирует. Осталось задаться вопросом по поводу нарушений, связанных с ним.

Штраф за то, что тахограф не установлен на машине

 Первый случай будет касаться варианта, когда тахограф вовсе не установлен там, где он должен стоять. Здесь необходимо обратиться к статье 11.23 КоАП РФ, часть 1. Цитируем:

 1.

Управление транспортным средством либо выпуск на линию ТС для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, … за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, …- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей; на должностных лиц – от 5000 до 10000 рублей.

 Еще раз своими словами. Штраф будет выписан в том случае, если тахограф не установлен, не работает, либо с ним были произведены какие-либо манипуляции, подразумевающие подмену данных.

Но при этом штраф не могут взять в том случае, если тахограф сломался именно в дороге, а не был изначально уже сломан.

Теперь еще один вариант, когда по тахографу водитель должен отдыхать, а он на само деле находится еще в пути, то есть работает.

Штраф за нарушение режима труда и отдыха по тахографу

Прежде чем рассказать о штрафе, надо упомянуть о критериях которые ведут к нарушениям. Так для водителей действуют следующие правила:

– каждый водитель должен работать лишь 9 часов в сутки (дважды в неделю это время можно продлить до 10 часов, но соблюдая недельный график с понедельника по воскресенье);
– беспрерывное вождение может составлять лишь 4,5 часа, после чего автомобиль должен быть остановлен, чтобы водитель отдохнул 45 минут (это время можно разбить на два перерыва, если так удобно человеку: один в 15, а второй в 30 минут);
– общее рабочее время не должно превышать 56 часов в неделю;
– ежедневное время отдыха — 11 часов.

И в случае если эти условия не выполняются, снова обращаемся к статье 11.23 КоАП РФ, но уже часть 2. Смотрим.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха –
влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 3000 рублей.

Опять же своими словами, если режим отдыха и труда для водителя нарушен, то это однозначно штраф, без возможных отступлений.

Можно ли заплатить штраф за тахограф со скидкой 50 процентов

Многие из автолюбителей уже привыкли, что по большинство нарушений, связанных с нарушением ПДД можно оплатить штраф со скидкой в 50 процентов.

Главное заплатить штраф в 20 дневный срок с момента вынесения постановления. Однако этот случай не распространяется на главу 11.

То есть штраф за тахограф, в случае если он будет выписан, будет оплачиваться в полном объеме, без возможных поблажек…

Вопрос-ответ по теме «Штраф за тахограф»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за корректировку показаний тахометра?
Ответ: Да, такой же как и за то, что он не был установлен вовсе!

Вопрос: Можно ли оплатить штраф за тахометр со скидкой?
Ответ: Нет, глава 11 КоАП РФ (статья 11.23) не предполагает таких послаблений.

Источник: https://autosecret.net/2128-shtraf-za-takhograf-ne-ustanovlen-upravlenie-ts-ne-po-grafiku

Штрафы за тахограф в 2021 году – с 1 января ГИБДД, нарушения ПДД, на физическое лицо, кто проверяет

Выпуск на линию без тахографа пункт правил

В Российской Федерации принимается большое количество законов, которые должны повысить уровень безопасности на дорогах, и одним из обязательных на данный момент шагом является установка тахографа.

Если его не будет, либо в его работе будут неполадки, то контролирующие органы в лице ГИБДД вполне могут применить санкции к ответственным лицам, среди которых как водитель, так и его руководство.

Поэтому, чтобы назначение наказания не стало неожиданностью, следует знать, какие предусмотрены штрафы за тахограф в 2021 году, и на каком основании их могут назначать.

Тахограф нужно поставить на автомобиль каждому, кто хочет выполнять работу по коммерческим перевозкам в соответствии с законом.

Человек должен понимать, что этот прибор является обязательным, поскольку позволяет отслеживать не только эксплуатацию транспортного средства, но и дает возможность контролировать режим работы водителя.

Требование по обязательному наличию в автомобиле подобного прибора учета делает перевозки менее опасными, так как штраф могут выписать не только за отсутствие тахографа, но и нарушения ПДД, которые были им зафиксированы.

Правила оговаривают, что каждый автобус, перевозящий людей или авто, осуществляющее коммерческие грузоперевозки, должны иметь тахограф для ведения учета.

Установить такой прибор своими руками не получится, ведь на продажу подобной техники, а также работу с ней нужна лицензия от контролирующих органов.

Все приборы, называемые тахографами, должны также соответствовать государственным требованиям и быть сертифицированными для использования в Российской Федерации.

Первоначальные определения

Чтобы разобраться в вопросе назначения штрафов, следует не только ознакомиться с законами, но и раскрыть некоторые определения.

Они позволят более точно работать с законодательством, изучать требования нормативных актов и понимать, за что именно назначается взыскание.

ТерминЗначение
ТахографСпециальное техническое устройство, которое создано для отслеживания режима работы и отдыха водителя, а также контроля соблюдения Правил дорожного движения. Такие приборы бывают механическими и цифровыми, при этом второй тип демонстрирует высокую надежность и более точные данные
ШтрафМатериальное взыскание, которое заключается в уплате нарушителем определенной суммы средств в бюджет государства. Административный штраф назначается соразмерно вине и уровню реального либо потенциального ущерба
ГИБДДСпециальное подразделение полиции для контроля ситуации на дорогах и предотвращения связанных с дорожным движением преступлений и нарушений. Сотрудники ГИБДД имеют право на остановку транспортных средств, протоколирование нарушений и назначение меры наказания согласно КоАП РФ

Для чего он необходим

Изначально тахограф задумывался как средство, которое позволит контролировать использование автомобиля и не позволит водителю перерабатывать сверх установленной нормы.

Но с развитием технологий это устройство совершенствовалось и на данный момент умеет отслеживать скорость и регистрировать ее превышение, а также понимает, когда водитель переработал.

Учитывая оборудованность системами навигации, современный тахограф вполне может также отслеживать маршрут и показывать текущее местоположение транспорта на карте.

Учитывая вышесказанное, основной задачей тахографа является предупреждение переработки водителя и недостаточного отдыха, которые вполне могут привести к созданию аварийной ситуации.

Ведь случаи, когда ДТП создавалось именно из-за усталости одного из их участников — встречаются достаточно часто, и водители даже засыпали за рулем.

И конечно, как контролеры, так и руководители водителя могут определить, допускал ли водитель нарушения, может ли он получить наказание за такие проступки, и насколько часто происходит пренебрежение законом.

Законодательная база

Касательно тахографов было создано много нормативных актов, которые на данный момент действуют и постоянно дополняются.

Одним из таких можно назвать постановление Министерства транспорта РФ под номером 273 “Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами”.

Из него можно узнать, какой транспорт обязательно нужно оборудовать тахографами, когда это не потребуется, и какие именно учетные приборы следует ставить в автомобили.

Штрафы же настолько широко не оговорены, и как и прочие правонарушения, содержатся в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.

Статья 11.23 содержит в себе размеры штрафов за конкретные нарушения, а также оговаривает в каких случаях он назначается.

В статье оговорены основные проступки, и прямо указано на те, которые связаны с тахографами, поэтому проблем с проверкой правильности назначения штрафа и правомерности взыскания не возникнет.

Штрафы ГИБДД за тахографы с 1 января 2021

С начала 2021 года штрафы не изменились, но тем менее, нужно знать, о каких именно величинах идет речь.

Таким образом можно быть более подготовленным к претензиям со стороны ГИБДД, и при этом понимать, в каких ситуациях какую сумму оплачивать.

Не нарушать поможет и информация, связанная с тем, кому необходимо ставить тахографы, на какие ТС, и что будет назначено лицам и компаниям, которые этого не сделали.

Кому нужно их устанавливать

В законе коротко оговорено то, кому именно нужно позаботиться об установке тахографа на транспортные средства.

Это должны сделать юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых на территории России сопряжена с использованием ТС.

Но под это требование подпадают и физические лица, если они владеют грузовым автомобилем или автобусом, на которых осуществляют коммерческую деятельность или работают по договору с предприятием.

На какие транспортные средства нужно ставить прибор (исключения)

Нормативные акты касательно тахографов пока недостаточно наполнены информацией, и содержат явные прорехи, они все равно содержат точные рекомендации и указания по поводу автомобилей.

Если прочесть нормативные акты, можно узнать о том, что тахографы должны быть в следующих авто:

С количеством посадочных мест более восьмиНе считая водительского, как до 5 тонн весом, так и больше этого значения
Грузовые автомобилиКоторые имеют массу от 3,5 тонн

Список исключений из правил гораздо больше, и можно сказать, что тахограф не потребуется, если транспортное средство:

  • имеет более восьми мест и применяется для маршрутных перевозок в пригороде и городе;
  • оборудовано тахографом по стандартам ЕСТР;
  • используется для экстренных или коммунальных служб;
  • зарегистрировано в оперативно-розыскной структуре, или государственной технической инспекции.

Кто проверяет

Проверку наличия тахографа и его работоспособности имеют право проводить только сотрудники ГИБДД, то есть как прописано в законе — представители правоохранительных органов.

Инспектор вполне имеет право проверить наличие тахографа, потребовать распечатку данных или взять карточку водителя для проверки, либо другим образом провести проверку данных.

Водитель не может отказать, и более того, если он не умеет распечатывать, или же просто не согласится дать инспектору информацию, то на него составят протокол со штрафом.

Сколько составит размер за нарушение ПДД

Водителю необходимо знать, как его могут наказать, и какой штраф за тахограф может быть, если будет обнаружено его отсутствие или неполадки.

Наказание будет отличаться для водителя и должностного лица, хоть перечень ответственных людей не так уж и велик.

Штраф является взысканием, обязательным к уплате, и его непогашение может закончиться достаточно плохо.

На физическое лицо

Штраф, который предусмотрен за отсутствие тахографа, его неправильную работу или просто нарушения, которые были зафиксированы устройством, может назначаться в разном размере.

К примеру, за отсутствие прибора или его поломку, при которой автомобиль допущен к движению, будут наказаны только физические лица.

Водителю будет назначен штраф в размере 1-3 тысячи рублей, а вот должностное лицо, которое было обязано проверить соблюдение всех нормативов перед выпуском ТС на линию, получит уже от 5-ти до 10-ти тысяч рублей взыскания.

Оговаривает сумму статья 11.23 часть 1 КоАП РФ, в которой санкции прописаны наиболее полно.

Юридическое

В законе четко прописана обязанность юридических лиц приобретать тахографы и беспокоиться об их установке на автомобили, наказания для них все же не предусмотрено.

Даже должностное лицо не подразумевает взыскания для юрлица, ведь им может быть механик, начальник гаража или другой ответственный человек.

Поэтому юридическое лицо в виде компании или предприятия не получит никаких штрафов за проступок, хотя их и планируют ввести.

За отсутствие карточки водителя

В законе четко регламентировано, что тахограф при движении ТС должен эксплуатироваться только с карточкой водителя, оборудованной чипом.

Если ее нет, то штраф будет назначен в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ, поскольку никаких других норм касательно наказания не существует.

Вместе с тем, одинаковое наказание будет назначено также за отсутствие тахографа в принципе или если в авто установлен аналоговый прибор.

Просроченный

Если тахограф не был обслужен в конкретное время, оговоренное законами, то он считается буквально неисправным и не соответствует установленным нормативам.

За такой проступок следует наказание, равное тому, которое предлагается за неисправный прибор, а это 1-3 тысячи рублей для водителя, и 5-10 тысяч рублей для должностного лица.

Все ответственные лица должны обязательно следить за тем, чтобы тахограф всегда был обслужен и не имел никаких неполадок. Причем штраф за тахограф без СКЗИ в 2021 году будет таким же.

Частнику

Следует начать с того, что если транспорт, будь-то автобус или грузовик не используются для коммерческих целей, то и тахограф ему не нужен, и частное лицо в таком случае не может получить штрафа.

Но если же физическое лицо предлагает свои услуги, подписывая договор, то за отсутствие тахографа ему будет назначен штраф, поскольку оно не является юридическим и при этом предполагается коммерческая деятельность.

Индивидуальному предприятию (ИП)

Как и юридические лица, индивидуальные предприниматели не несут ответственности за отсутствие тахографа или прочие нарушения, которые были допущены.

Максимум, который они могут получить — это штраф для водителя, а также ответственного человека, который должен проверять работоспособность тахографа. Но сам ИП не будет должен уплачивать штраф.

За калибровку

Необходимость калибровки оговаривается в Приказе Минтранса, но никакой санкции за нарушение этой потребности не предусмотрено.

Исключением может служить момент, когда производитель прямо указывает на необходимость калибровки в сопровождающей документации.

В КоАП РФ действительно предусмотрено нарушение такого указания, но если его нет, то привлечь к ответственности могут только тогда, когда отсутствие калибровки спровоцировало неработоспособность прибора.

: процедура проверки большегруза сотрудником ГИБДД

Неисправный

За отсутствие тахографа, как и за его неисправность, предусмотрена одинаковая ответственность, поэтому штрафы получат как водители, так и должностные лица, в установленном законами размере.

Водитель, который управляет ТС с неисправным тахографом, получит штраф от тысячи рублей до трех тысяч, а должностное лицо, которое допустило выход на линию транспорта с подобной проблемой, заплатит 5-10 тысяч рублей.

Но избежать ответственности можно, если поломка произошла после выезда автомобиля в рейс.

За превышение времени

Если при проверке данных тахографа, инспектор ГИБДД выяснил, что водитель нарушил установленный режим, то он назначит штраф только водителю.

Должностное лицо не несет ответственности за такое нарушение, поскольку оно не может контролировать водителя при его работе, поэтому только управляющий автомобилем может получить штраф до 3-х тысяч рублей.

Преимущества и недостатки использования

В том, чтобы использовать тахограф для коммерческого транспорта, есть как свои преимущества, так и недостатки:

В разряд плюсов можно отнести:
  • у руководителя и инспектора ГИБДД есть возможность обнаружить даже совершенные ранее нарушения;
  • тахограф не позволяет водителю переутомиться;
  • небольшие штрафы за нарушения порядка установки и обслуживания тахографов
Но минусы в использовании этого прибора тоже имеются:
  • стоимость приборов, их обслуживания и дополнительных частей достаточно высокая;
  • ответственность за езду без тахографа или его неполадки лежит только на физических лицах, взыскания для юрлиц и ИП нет;
  • ремонт и монтаж тахографа своими руками невозможен

Тахограф является важной частью автомобиля, предназначенного для коммерческого пользования, поэтому за нарушение условий его эксплуатации полагается взыскание.

Наказание предусмотрено только для физических лиц, при этом юридические лица и ИП не будут наказаны никак.

Но сумма штрафов достаточно небольшая, хотя власти и планируют ввести новые штрафы для юрлиц, которые будут начинаться от 50-ти тысяч рублей.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/shtrafy-za-tahograf/

Езда без тахографа и карты водителя в 2021 году

Выпуск на линию без тахографа пункт правил

Месяц назад больше 20 водителей получили наказание за езду без тахографа в Московской области. Чтобы не попасть в такую ситуацию, читайте какие правила нужно соблюдать в 2021 году.

С моим клиентов Владимиром случилась недавно история. Он зарегистрировал свое ИП и решил заняться грузоперевозками. Возит он продукты между магазинами по городу. Иногда берет заказы на перевозку мебели из квартир и офисов.

И вот недавно он получил наказание за то, что он ездил без установленного тахографа. До этого момента он даже не знал что это и зачем оно нужно. Он думал, что такие устройства устанавливают только водители автобусов и дальнобойщики.

Это устройство создано, чтобы контролировать время, в течение которого вы что-то перевозите и время, в которое вы отдыхаете. Он может собирать и дополнительные показатели. К примеру, расстояние, которое вы проехали.

Такая мера должна обезопасить водителей и пассажиров, которые пользуются услугами перевозчика.

На самом деле по новому закону тахограф должны ставить все водители, которые занимаются коммерческой деятельностью. Даже если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, он вам тоже нужен. В крупных компаниях за установку отвечают специальные работники.

Помните, что подделать показания тахографа практически невозможно. Все данные хранятся в зашифрованном виде. Если вы попытаетесь самостоятельно эти данные переписать, это будет зафиксировано автоматически. При очередной проверке это будет обнаружено, и вы получите штраф.

Сумма штрафа

Один клиент занимается перевозками грузов между городами. Однажды он обратился ко мне за помощью. Ему нужно было успеть перевезти груз, и он решил отключить устройство. В итоге информация не записывалась.

Когда это обнаружилось, сотрудники ГИБДД составили протокол о правонарушении. Так как этот дальнобойщик работает к фирме, штраф ему выписали в размере 10 тысяч рублей. Сейчас он хочет подавать в суд на обжалование.

Для наших читателей сообщаем размер штрафа. Если вы являетесь физическим лицом, то за отсутствие тахографа штраф составляет от 1000 до 3000 рублей. Для юридических лиц сумма штрафа от 5000 до 10000 рублей.

Если устройство поломано или находится в неисправном состоянии, штраф будет таким же.

Кстати, эти же правила распространяются на водителей автобусов. Устанавливать тахограф имеют право только определенные организации в вашем городе. Кроме того, все устройства должны пройти предварительную проверку.

Если в грузовике или автобусе едет несколько водителей, то у каждого из них должна быть своя карточка. Ехать по чужой карточке категорически запрещается.

После того, как один из водителей проехал свой маршрут и пошел отдыхать, второй водитель должен установить свою личную карточку в тахограф.

В некоторых устройствах предусмотрена функция автоматического отключения мотора. Если один из водителей за день управлял дольше, чем полагается, устройство может выключить двигатель.

Нормы

Есть определенные правила по длительности перевозок. За один день нельзя ехать более 10 часов. Каждые 5 часов нужно делать перерыв на 45 минут. Есть также правила по количеству часов в неделю. Эти нормы не окончательные, они могут изменяться в меньшую сторону.

На новые грузовики или автобусы тахограф ставят на заводе. Установка этого устройства не роскошь и не российская выдумка. В большинстве стран водители уже давно так ездят.

Кстати, по статистике, после введения данного закона, снизилось количество аварий с участием грузовиков на 20%. Также уменьшилось количество аварий с автобусами на 5%.

Вопросы и ответы

Алексей
Сейчас у меня не установлен тахограф. Уже получал за это штраф. Если остановят еще раз, какое мне грозит наказание?

Ответ
На обычных водителей штраф составляет от 1000 до 3000 рублей. Если вы должностное лицо, то сумма возрастет до 10000 рублей.

Анатолий
Могут ли по нашим законам меня лишить водительских прав, если у меня не установлен тахограф?

Ответ
Нет, могут только выписать штраф.

Сергей
Я индивидуальный предприниматель. У меня есть самосвал. Можно ли ездить без покупки данного устройства?

Ответ
Вам обязательно нужно произвести установку.

Евгений
У меня есть грузовик на 14 тонн. В каких случаях можно ездить без тахографа?

Ответ
Нужно ставить обязательно

Вячеслав
У нас фура на 19 тонн. Занимаемся грузоперевозками. Машина находится в собственности у физического лица. Можно не устанавливать тахограф?

Ответ
Если вы осуществляете предпринимательскую деятельность, то нужно ставить обязательно.

Владимир
У меня пассажирский автобус в собственности. Масса около 6 тонн, 24 места. Часто вожу родственников на нем. Иногда жителей деревень на свадьбах. Нужно ли ставить тахограф?

Ответ
Обязательно нужно ставить. Вы никак не сможете доказать сотрудникам ГИБДД, что ваш рейс не коммерческий. Если вас поймают, то придется платить штраф в размере нескольких тысяч рублей.

Источник: https://zakonznaem.ru/auto/ezda-bez-takhografa.html

Законы, регламентирующие использование тахографов, и штрафы за их нарушение

Выпуск на линию без тахографа пункт правил

Требования установки тахографов на ряд транспортных средств действуют уже достаточно давно. За отсутствие таких приборов полагается штраф, равно как и за нарушение режима труда и отдыха водителей.

Кроме того, за любое вмешательство в его работу также придётся расплачиваться «рублём». Рассмотрим этот ряд вопросов подробнее.

Тахограф и закон

Приказы Министерства транспорта РФ № 273 от 13 августа 2013 года (текст) и №470 от 17 декабря 2013 года (текст), предписывают установку тахографов (с системой криптографической защиты информации – СКЗИ) на следующие категории транспортных средств:

  • Все транспортные средства, перевозящие опасные грузы;
  • М2 – транспортные средства, с разрешённой максимальной массой до 5 тонн и наличии более 8 пассажирских мест;
  • М3 – автомобили максимальной массой более 5 тонн, предназначенные для перевозки пассажиров;
  • N2 – грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой от 3,5 тонн, до 12;
  • N3 – грузовые автомобили, с разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

На начало 2015 года такими приборами должны быть оборудованы все транспортные средства, перевозящие опасные грузы, автобусы и грузовики, с массой от 12 тонн.

При этом, если на транспортном средстве уже установлен тахограф старого образца (без криптозащиты) в период до 28 февраля 2014 года, то его использование допускается до 1 января 2021 года.

Также допускается использование транспортных средств с тахографами, соответствующими нормам Евросоюза, установленными при производстве (если автомобиль выпущен до 1 апреля 2014 года).

Необходимость устанавливать тахографы с криптозащитой на грузовики категории N2 с массой от 3,5 до 12 тонн, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, наступает с 1 апреля 2015 года.

— о применение тахографов с 1 апреля 2015 года:

Установка прибора

Самостоятельно установить тахограф нельзя. Их могут устанавливать только мастерские, которые имеют соответствующее разрешение (выдаётся Минтрансом, точнее ФБУ «Росавтотранс»). Каждая мастерская имеет свою пломбировку, которой подвергаются все установленные приборы и ответственные соединения. Нарушать пломбы пользователям нельзя.

Сама технология и модель тахографа зависит от конкретной марки автомобиля.

Потребуются и электронные карты, причём как для водителя, так и для предприятия. Такие карты выдают всего две организации – ООО «РусТАХОНЕТ» и ООО «РусАвтокарт».

Процесс получения карт для тахографа  может занять до двух недель, что необходимо учесть перед началом эксплуатации. Использование транспортного средства без карты водителя (карта предприятия используется только для доступа к данным тахографа) будет наказываться административным штрафом (неправильная эксплуатация).

Штраф за тахограф

По тахографу учитывается время труда и отдыха водителей, которое должно соответствовать Приказу Минтранса №15 от 20.08.2004 (текст).

Этот нормативный документ устанавливает рамки рабочего времени — не более 40 часов в неделю, за некоторыми исключениями.

Кроме того нормируются периоды труда и отдыха — не менее 42 часов в неделю, при этом отдых должен как предшествовать поездке, так и следовать за ней.

Штраф за отсутствие тахографа и нарушение режима труда и отдыха водителя

Административное наказание последует в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ, если на транспортном средстве (подходящим под требования обязательной установки тахографа) не будет прибора соответствующего образца, либо транспортное средство было выпущено на линию с неработающим тахографом: штраф от 1 до 3 тыс. рублей для граждан, а на должностных лиц — от 5 до 10 тыс. рублей.

В случае нарушения водителем режима труда и отдыха — штраф составит от 1 до 3 тыс. рублей.

Выдержка из КоАП:

«Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1.

Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей

Штраф за неисправный  тахограф

Возможна ситуация, когда тахограф вышел из строя после выхода на линию транспортного средства, при этом все пломбы на ответственных узлах устройства в сохранности. Т.е. поломка произошла без «посторонней помощи».

В этом случае водитель должен возвращаться в свой гараж с целью ремонта тахографа с привлечением специалистов компании, имеющей допуск на проведение таких работ.

Эксплуатация ТС с неработающим тахографом запрещена, о чем говорит  пункт 7.4 перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства:

«Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация:

7.4.

Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.»

В таких случаях за неисправный тахограф в соответствии с п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.

«Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

— кто обязан устанавливать тахограф на транспортное средство и какая ответственность за их отсутствие:

Эксплуатация прибора и хранение данных

Тахограф записывает данные не только в собственную память, но и на карту водителя. С карты водителя данные необходимо выгружать каждые 28 дней, а из памяти прибора каждые 90.

Из прибора данные выгружаются на компьютер и должны храниться в течении 1 года, притом быть доступными для возможной проверки.  Водитель же, при невозможности выгрузки данных с карточки, может распечатать их с помощью тахографа и иметь их при себе.

Невыполнение этих требований грозят штрафами, аналогичными за отсутствие тахографа и  эксплуатацию транспортного средства с неисправным тахографом.

Как обмануть тахограф и следует ли это делать?

Категорически не рекомендуется пытаться обмануть тахограф. Даже его питание, без острой необходимости отключать не следует. Система сделана таким образом, что его обман (а равно и корректировка показаний) практически невозможна. Все нештатные ситуации записываются в модуль с криптозащитой.

Соответствующий сотрудник всегда узнает о всех периодах пропадания питания устройства, о любых нарушениях электрических цепей связи с датчиками (если используется собственный датчик, который, к слову, пломбируется) и несоответствии пробега по данным прибора и данным ЭСУД (на современных автомобилях тахограф соединяется с системой управления, в которых фиксируется пробег и скорость, а также прочие параметры).

Даже если отключить питание прибора и связь с ЭСУД, после включения будет записано в память нештатная ситуация о расхождении данных.

Попытка вывести прибор из строя методом подачи слишком высокого напряжения также бесполезна. Тахограф имеет встроенную защиту линии питания. Даже если теоретически его вывести из строя, данные всё равно сохранятся, т.к. использованы компоненты с высоким уровнем защиты (даже от радиации).

Для более старых транспортных средств, не оборудованных ЭСУД, устанавливаются отдельные датчики. Их обмануть также практически невозможно. Передача данных осуществляется цифровым способом, с шифрованием потока данных и контролем целостности.

При этом каждый датчик «привязан» к своему тахографу и откалиброван в мастерской, где устанавливали прибор. К тому же все важные соединения пломбируются, а факты нарушения связи фиксируются.

https://www.youtube.com/watch?v=SK0m6e3fvI8

Магнитами также баловаться бесполезно – оборудование выполнено по «военным стандартам» и не боится даже ЭМИ от ядерного взрыва.

Надежды скорректировать память прибора можно также оставить – нормы безопасности разработаны в ФСБ. Вскрыть защищённый модуль сможет не каждая спецслужба, не говоря уже о доморощенных юных хакерах, а времени это займёт непозволительно много (из-за необходимости выгрузки факт будет виден).

Ещё один важный момент – блок СКЗИ оснащён модулем навигации. По данным из него (со спутника определяется время, скорость, факт движения и другие данные) легко определяются все параметры движения транспортного средства.

Если они не будут совпадать с данными других систем (часы, скорость, пробег) – то это также будет отображено в энергонезависимой зашифрованной области памяти прибора.

В итоге, все неправомерные действия не только не приведут к желаемому результату, но и с большой вероятностью вызовут финансовые потери (возможны как административные наказания, так и необходимость обращения в мастерскую для исправления или перепроверки).

Плюсы и минусы использования такого прибора учета

Правительство введением тахографов стремится снизить аварийность на дорогах, заставив соблюдать ПДД и режим труда и отдыха водителей. Эффективность этого метода доказана в европейских странах, откуда и был перенят опыт.

Насколько он будет эффективен в условиях нашей страны – покажет время.

Кроме того нельзя не отметить и дополнительные финансовые потоки от наложенных штрафов и налоговых поступлений от общей хозяйственной деятельности предприятий, занятых в обслуживании инфраструктуры.

Для добросовестного водителя также есть положительные стороны – работодатель не сможет «требовать невозможного». Можно спокойно выполнять свою работу, вовремя отдыхая и не нарушая правил дорожного движения.

Работодателям также прибор учёта может прийтись кстати – это поможет избавиться от недобросовестных водителей. Ведь факты, например, слива топлива, будет достаточно просто установить. Равно как и вмешательство в систему контроля – достаточно задать некоторые вопросы, с какой целью «задет» тот или иной блок. Да и «левые» перевозки также будут зафиксированы.

А вот недобросовестным водителям придётся трудно. Нужно будет либо тратить много финансовых средств на штрафы, постоянно меняя место работы, либо переквалифицироваться в добросовестных.

Среди минусов есть один, но достаточно серьёзный – дополнительные финансовые затраты. Придётся оснащать транспортные средства не самым дешёвым оборудованием, а также оплачивать его обслуживание. Но на общем фоне эти затраты не настолько значительны, особенно если «плюсы» станут значимыми.

Не все знают как пользоваться тахографом. Рекомендуем ознакомиться.

Про оформление карты водителя  здесь рассказано более подробно.

Что такое тахограф и зачем он нужен — https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/chto-takoe-taxograf-i-dlya-chego-on-nuzhen.html

Практика использования тахографа за рубежом показала положительные результаты.

Посмотрите видео рассказ дальнобойщика по Европе о режиме труда и отдыха водителей (часть 1):

и об использовании тахографа (часть 2):

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/tahograf/zakon-i-shtrafy.html

Ответ юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: