Содержание порядок и сроки составления об админправонарушении

Содержание
  1. порядок и сроки составления об админправонарушении
  2. 1. понятие и предмет административного права как отрасли права и как науки
  3. Статья 29.7. порядок рассмотрения дела об административном правонарушении 
  4. Составление протокола об админправонарушениях: что необходимо знать
  5. Порядок обжалования постановления об административном правонарушении
  6. Порядок обжалования протокола об административной ответственности
  7. Кто составляет протокол об административном правонарушении?
  8. Как оформить свое несогласие с протоколом на месте?
  9. Основания для признания протокола по административному делу недействительным
  10. Порядок обжалования протокола об административном правонарушении
  11. Срок оспаривания протокола о привлечении к административной ответственности
  12. Как составить жалобу на протокол об административном правонарушении?
  13. Что делать, если жалобу на протокол не удовлетворили?
  14. Участие адвоката в производстве по административным делам
  15. Постановление об административном правонарушении, что это такое
  16. Что такое постановление об административном правонарушении?
  17. постановления
  18. Исполнение постановлений
  19. Когда ответственность не предусмотрена?
  20. Основания для оспаривания постановления
  21. Как обжаловать постановление: пошаговая инструкция
  22. Кто имеет право обжаловать постановление?
  23. Сроки
  24. Составление протокола об административном правонарушении – срок, порядок, уведомление, место где составляется нарушение, время, понятые
  25. Порядок и правила оформления в 2021 году
  26. Основания
  27. Понятые
  28. Уведомление (извещение)
  29. Регламент привлечения к ответственности
  30. В отсутствии лица
  31. Что дальше после выявления проступка
  32. Статья 28.5
  33. Незамедлительное
  34. Когда требуется время
  35. Образец документа
  36. Процедура подписания и вручение
  37. Требования
  38. Нарушения
  39. Обращение с жалобой
  40. Ошибки
  41. Время давности
  42. Возбуждение дела
  43. Обжалование решения постановления суда
  44. Когда составляется протокол об административном правонарушении
  45. Основания для составления протокола об административном правонарушении
  46. Уполномоченные составлять протоколы об административном правонарушении
  47. Порядок составления протокола об административном правонарушении
  48. Срок составления протокола об административном правонарушении
  49. Образец составления протокола об административном правонарушении
  50. Когда не нужен акт об административном правонарушении
  51. Резюме

порядок и сроки составления об админправонарушении

Содержание порядок и сроки составления об админправонарушении

Кодекса Украины об административных правонарушениях от 07.12.

1984 № 8073-X(далее – КУоАП), протокол составляется о совершении административного правонарушения уполномоченными на то должностным лицом, представителем общественной организации или органа общественной самодеятельности. Согласно ст.

9 КоАП, административным правонарушением (проступком) признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, посягающее на общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления и за которое законом предусмотрена административная ответственность. Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные КУаАП, наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с законом уголовной ответственности. В соответствии со ст.

1. понятие и предмет административного права как отрасли права и как науки

Как известно, нарушения налогового и валютного законодательства, обнаруженные в ходе проверок, проводимых органами Министерства доходов и сборов, заканчиваются не только применением финансовых санкций, но и составлением протоколов об административных нарушениях по статьям, относящимся к компетенции налоговиков.

О каких важных нюансах таких документов следует знать? Согласно п.
111.1 Налогового кодекса Украины 02.12.2010 года № 2755-VI (далее – НКУ), за нарушение законов по вопросам налогообложения и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, применяются следующие виды юридической ответственности: финансовая (111.1.

1), административная (111.1.2), уголовная (111.1.3). Согласно ч. 1 ст.

Статья 29.7. порядок рассмотрения дела об административном правонарушении 

Сюда относятся стандартные реквизиты, место, где работает нарушитель, его должность, адрес по прописке и фактическое место жительства, семейный статус, наличие иждивенцев, наличие судимости, размер дохода и т.д.

  • Если правонарушитель юрлицо, то основными сведениями будут: ИНН, ОКПО, наименование организации, фактический и юридический адрес, расчетные счета.

Сроки составления протокола об административном правонарушении могут доходить до 2 суток, потому как уполномоченному лицу необходимо будет сделать запросы в налоговые органы, ОВД, по месту работы и в другие учреждения, данные из которых могут быть приобщены к делу. При этом в некоторых случаях возможно административное задержание лица до выяснения обстоятельств.
Исходя из данных в ст.28.5 КоАП РФ, промежуток времени, в котором может быть составлен протокол, может растягиваться до полугода.

Составление протокола об админправонарушениях: что необходимо знать

Рассмотрение дела В течение 3 дней протокол о правонарушении должен быть передан судье на рассмотрение. Документ передается в суд незамедлительно после написания, если:

  • Административное наказание предполагает арест лица или его выдворение.
  • Применена мера административного наказания в виде временного запрета на деятельность.

Административные органы, которые имеют право составлять акт об административном правонарушении, указаны в статье 28.3 кодекса, органы, которые могут рассматривать дела о правонарушениях, указаны в главе 23.

Порядок обжалования постановления об административном правонарушении

Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола в нем делается запись об этом.

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа.

Он состоит в требовании присутствия лица, совершившего административное правонарушение, на рассмотрении своего дела, его законных представителей, устного производства компетентным органом, объявления вынесенного постановления по окончанию процесса.4.

Принцип равенства. Перед законом и органом, рассматривающим дело, все, независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий.

места жительства, возраста равны.5. Внимание Принцип гласности. Дела об административных правонарушениях рассматриваются открыто, могут привлекаться представители общественности, трудовых коллективов.6. Принцип состязательности.

Состязательность проявляется в разделении функций защиты и обвинения.

  • В документе необходимо зафиксировать факт фотосъемки и видео, если таковые осуществлялись, как способ фиксации вещественных доказательств. Такие материалы прикладываются к делу.
  • Подписи в протоколе ставятся уполномоченными лицами и теми, кто участвовал в осмотре места правонарушения.
  • Недостатки протокола Главным недостатком протокола можно назвать отсутствие данных, которые указаны в части 2 статьи 28, а также других сведений в зависимости от их значимости по отношению к конкретному административному делу.

Источник: http://agnbotulinum.com/soderzhanie-poryadok-i-sroki-sostavleniya-ob-adminpravonarushenii/

Порядок обжалования протокола об административной ответственности

Содержание порядок и сроки составления об админправонарушении

   Обжалование протокола об административной ответственности вопрос не простой. Едва ли кто-то в здравом уме планирует совершить административное правонарушение. Большинство законопослушных граждан впадают в панику при одном упоминании о нем. Но, к сожалению, даже самые ответственные люди совершают деяния, иногда расходящиеся с нормами административного права.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по административным делам поможет Вам в обжаловании протокола об административной ответственности: профессионально, на выгодных условиях и в срок 24 часа. Звоните уже сегодня!

Кто составляет протокол об административном правонарушении?

   В соответствии с требованиями КоАП РФ, протокол составляется должностным лицом органа, уполномоченного рассматривать дело. При этом, в пределах компетенции органа. Глава 23 КоАП утверждает закрытый перечень компетенций суда, органов и их должностных лиц по рассмотрению дел.

   Кроме того, КоАП в ст. 28.3 устанавливает список лиц, уполномоченных составлять протокол о нарушении, когда дело рассматривается судом.  

Как оформить свое несогласие с протоколом на месте?

   Протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица. Это требование является обязательным.

   Нет смысла отказывать должностному лицу в подписании прокола. Отказ подписать прокол приведет к лишним манипуляциям должностного лица по оформлению отказа подписать прокол. Поэтому, такой отказ является лишним и нецелесообразным.

   Оформить несогласие в протоколе необходимо путем заполнения графы «Объяснения и замечания по содержанию протокола». При этом, «не согласен» не является достаточно информативной записью. Необходимо кратко указать на отсутствие события правонарушения («не курил в подъезде»), или несогласие с содержанием протокола («не согласен, знака нет, разметка стерта»).

   Такая запись может заставить должностное лицо, уполномоченное лицо принимать решение по делу с учетом указанных обстоятельств.

Однако, если лицо, в отношении которого ведется дело, не представит доказательств, указанные в протоколе обстоятельства могут быть не учтены. Знак могут поставить, а размету нарисовать.

Потому необходимо позаботиться о сборе доказательств на месте составления прокола.

   Протокол, по сути, является документированием обстоятельств совершенного нарушения, на основании него возбуждается дело. Однако, часть должностных лиц имеет право составить Постановление по делу об административном нарушении сразу после составления прокола. Несогласие с протоколом, выраженное любым образом, не влияет на выводы должностного лица о наличии или отсутствии вины в нарушении.

Основания для признания протокола по административному делу недействительным

   Протокол недействителен тогда, когда составлен с существенными нарушениями. КоАП РФ не содержит признаков недействительности протокола, однако устанавливает правовой статус протокола и требования к его содержанию.

   Как правило, обстоятельства, при которых протокол не может считаться доказательством по делу, определяются рассматривающим дело лицом, органом или судом. Как правило, к таким обстоятельствам суды относят отсутствие необходимой информации.

   Если в проколе не зафиксированы или зафиксированы не верно дата и место его составления, данные должностного лица и лица, совершившего правонарушение, данные свидетелей и потерпевших (если они имеются), место и время совершения административного правонарушения, статья КоАП, предусматривающая ответственность за нарушение, информация о разъяснении прав, возникают препятствия для вынесения постановления по делу, основания для отмены постановления по делу.

Порядок обжалования протокола об административном правонарушении

   Порядок обжалования протокола не предусмотрен ввиду существа данного документа. Обжалуется постановление по делу об административном правонарушении, возбужденное на основании прокола.

   Дело считается возбужденным с момента составления прокола. Потому, с момента составления прокола у гражданина появляются права и обязанности лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

Соответственно, возражения по поводу нарушений при составлении прокола можно выразить путем представления доказательств искажения в протоколе фактов нарушения, путем дачи объяснений, путем ходатайства о приобщении к делу документов, материалов, опросе свидетелей и т. д.

   Если прокол был составлен с существенными нарушениями, или в нем факты отражены искаженно, лицо может обратиться в порядке подчинения к вышестоящему должному лицу с общей жалобой. В такой жалобе необходимо указать основания своего несогласия, подтверждающие документы/материалы.

   КоАП закрепляет так же порядок обжалования постановления по делу. Жалобу подают в орган, рассмотревший дело, или в суд (если дело рассматривал суд).

   В течение 3 дней жалоба направляется вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий суд.

Срок оспаривания протокола о привлечении к административной ответственности

   Срок оспаривания протокола по делу – 10 дней.

   Этот срок начинает исчисляться в момент вручения, получения копии протокола.

   Кроме того, пропущенный срок обжалование может быть восстановлен. Для этого, в жалобе на постановление необходимо просить восстановления срока и указывать причины его пропуска.

   Как правило, причины должны быть оценены как уважительные – болезнь, нахождение за границей и т. д.

ВАЖНО: срок восстанавливается судом или должностным лицом, которое будет рассматривать жалобу.

Как составить жалобу на протокол об административном правонарушении?

   В жалобе необходимо указать адресата – суд или должностное лицо, которому направлена жалоба. В тексте указывается номер обжалуемого постановления. Необходимо указать причины незаконности вынесенного постановления об административном правонарушении:

  1. Неверно составлен протокол, не учтены некоторые обстоятельства
  2. Лицо, в отношении которого рассматривалось дело, не было уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения.
  3. Событие правонарушения отсутствовало
  4. Состав правонарушения отсутствует
  5. Лицо действовало в состоянии крайней необходимости
  6. Отмена нормы, устанавливающей ответственность
  7. Истечение сроков давности привлечения
  8. Недоказанность обстоятельств нарушения
  9. Существенное нарушение процессуальных требований к порядку рассмотрения
  10. Иные основания, которые найдет наш адвокат в деле при защите Ваших прав

ПОЛЕЗНО: жалоба должна содержать просьбу отменить постановление, смотрите видео с дополнительными советами по составлению жалобы

Что делать, если жалобу на протокол не удовлетворили?

   После того, как жалобу на постановление о нарушении не удовлетворили, постановление вступает в силу. Порядок обжалования постановлений об административных правонарушениях, вступивших в силу, установлен КоАП РФ.

ВНИМАНИЕ: с 1 октября 2021 года жалобу на вступившее в силу постановление нужно подавать в кассационный суд общей юрисдикции.

   Если постановление об АП было вынесено арбитражным судом, жалобу рассматривает Верховный Суд РФ.

   Процессуальные требования жалобы установлены ст. 30.14 КоАП РФ. Нужно предусмотреть в содержании:

  1. Название суда
  2. Сведения о заявителе
  3. Сведения об участниках дела
  4. Данные вступившего в силу постановления
  5. Доводы о незаконности жалобы

   К жалобе нужно приложить материалы, доказывающие факты, являющиеся основаниями для отмены постановления.

Кроме того, к жалобе нужно приложить:

  • копию постановления, вступившего в силу;
  • копии решений по предыдущим жалобам на постановление
  • копии жалобы для других участников производства по их количеству

Участие адвоката в производстве по административным делам

   На сегодняшний день существует огромное количество открытых ресурсов, где можно узнать порядок обжалования административного протокола.

На этих же ресурсах, либо в представительстве самого законодательного органа можно скачать или посмотреть образец обжалования административного протокола.

Но мы рекомендуем не пользоваться открытым доступом, поскольку найденная информация не отражает индивидуальной особенности Вашей ситуации и обстоятельств дела.

Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

   Не нарушайте законы и знайте свои права, тогда вес проблемы вас обойдут стороны. Если пришла беда, то вы всегда можете рассчитывать на помощь нашего адвоката по административным делам. Запишитесь на консультацию уже сегодня.

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/poryadok-obzhalovaniya-protokola-ob-administrativnoj-otvetstvennosti/

Постановление об административном правонарушении, что это такое

Содержание порядок и сроки составления об админправонарушении

Согласно ст. 28.6 КоАП РФ, постановление об административном правонарушении выносится в случае, если это правонарушение зафиксировано на месте уполномоченным сотрудником госоргана. Эта норма актуальна, если в качестве наказания нарушителю назначается штраф или предупреждение. Во всех остальных случаях санкции избирает суд. Рассмотрим особенности более подробно.

Что такое постановление об административном правонарушении?

Постановление об административном правонарушении – это процессуальный документ, оформляемый уполномоченными сотрудниками государственных органов по факту фиксации нарушения. Согласно ч.2 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если виновник отрицает свою вину, дополнительно к постановлению составляется протокол.

Наличие постановления является основанием для возбуждения административного производства. Также важным моментом является то, что его можно оформлять только при нарушениях, трактующихся КоАП РФ. Если совершается уголовное преступление, используются совершенно другие процессуальные документы.

Одним из основных критериев для составления постановления является виновность и вменяемость лица. Также виновник обязательно должен быть старше 16 лет – возраста наступления административной ответственности.

Рассмотрим, в каких случаях и кто может оформлять постановление:

ОснованиеКто выносит
Любые нарушения ПДДИнспектор ГИБДД
Нарушение правил пребывания в РФ иностранными гражданами, несоблюдение сроков пребывания, иные нарушения миграционного законодательстваУВМ МВД
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований, несоблюдение Закона о защите прав потребителей; административные нарушения, допускаемые медицинскими организациями при обороте наркотических и иных запрещенных средствРоспотребнадзор
Несоблюдение экологических требований, незаконный пал травы, искажение или сокрытие экологической информации, нарушение правил охраны водных и лесных объектовЭкологический надзор. Дополнительно могут привлекаться ответственные сотрудники администрации и полиции
Нарушение карантина, непринятие мер по правильному ведению животноводства, несвоевременная вакцинация животныхВетеринарный надзор
Незаконная предпринимательская деятельность без регистрации, несвоевременная сдача отчетов, нарушение сроков уплаты налоговИФНС
Нарушение правил импорта или экспорта, непредоставление деклараций на товары при пересечении границыТаможенные органы

Также существует ряд других административных проступков, при которых представители госорганов могут составлять постановления. Самыми распространенными являются нарушения ПДД: согласно официальным данным ГИБДД, за 2021 год сотрудниками было вынесено 129,2 млн. постановлений, из них исполнено 101,9 млн. По сравнению со статистикой за 2021 год, показатели нарушений выросли в среднем на 17%.

постановления

Требования документа устанавливаются ст. 29.10 КоАП РФ. Согласно ней, он должен включать в себя следующие сведения в обязательном порядке:

  • Ф.И.О., должность, звание уполномоченного сотрудника, наименование госоргана;
  • Подробные сведения о виновнике: Ф.И.О., адрес регистрации, серия и номер водительского удостоверения, и пр.;
  • Дата, время и место совершения правонарушения;
  • Обстоятельства, при которых было совершено нарушение;
  • Отсылка на статью КоАП РФ, в соответствии с которой виновное лицо должно уплатить штраф;
  • Сроки исполнения постановления.

Если в качестве меры наказания выбран штраф, в постановлении обязательно должен быть отражен его размер, а также реквизиты для оплаты. В последнее время сотрудниками ГИБДД выносятся постановления со штрих-кодами, по которым можно быстро и удобно оплачивать штрафы, используя мобильное приложение своего банка на телефоне.

Также стоит учитывать, что при оплате штрафов ГИБДД в течение 20 дней предоставляется скидка в размере 50% от назначенной суммы. Например, если вас оштрафовали на 1 000 руб., вам придется заплатить только 500 руб. Если же срок пропущен, перечисляется полная сумма.

Исполнение постановлений

Обязанность по исполнению постановлений возлагается на самих нарушителей, а суть заключается в своевременной уплате штрафа. Его можно перечислить в течение 20 дней со скидкой, а общий срок составляет 60 суток.

Если штраф вовремя не оплачен, по ходатайству сотрудников ГИБДД или иного госоргана передаются документы в ФССП для возбуждения исполнительного производства. По факту начала производства должник уведомляется постановлением судебного пристава. Также проверить данные о наличии долго можно через специальный сервис на сайте приставов.

Для начала приставы отводят должнику определенное время для уплаты штрафа. Если сумма большая, может применяться такая мера, как изъятие имущества, но лишь в том случае, если его стоимость приблизительно равна размеру задолженности.

В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Когда ответственность не предусмотрена?

По закону гражданина не могут обязать исполнять наказание, если срок давности исполнения постановления истек. Какие еще бывают основания для освобождения от ответственности:

  • Если виновник действовал в случае крайней необходимости.
  • Если лицо, в отношении которого возбуждено производство, умерло или признано умершим.

Рассмотрим первый вариант на практическом примере:

Мужчина превысил скорость на 20 км/ч от установленной на участке дороги. Это заметил инспектор ГИБДД и остановил его. После беседы с водителем выяснилось, что он экстренно везет свою беременную супругу в больницу, т.к. не дождался скорую помощь дома. Присутствовала угроза жизни женщине и ребенку, т.к. она была беременна на последних сроках.

Руководствуясь ст. 2.7 КоАП РФ, согласно которой данная ситуация признается крайней необходимостью, инспектор вынес устное предупреждение и отпустил водителя без оформления постановления.

Основания для оспаривания постановления

Все граждане и организации обладают правом на обжалование постановления – оно закреплено в ст. 30.1 КоАП РФ. 

Основанием для оспаривания может послужить следующее:

  • Неправильное оформление документа;
  • Указание недостоверных данных в постановлении;
  • Несогласие со своей виной.

Если речь идет о постановлениях ГИБДД, чаще всего основанием является отрицание гражданами своей вины. Это возможно, если документ составлен в отношении лица с нарушением процессуальных норм, а также при других обстоятельствах: например, если виновника обязывают уплатить штраф за превышение скорости, хотя на самом деле он не нарушал ПДД.

Как обжаловать постановление: пошаговая инструкция

Постановления ГИБДД и иных госорганов обжалуются через вышестоящих руководителей. Если же документ вынес суд, обращаться следует в апелляционную судебную инстанцию.

В первом случае порядок обжалования будет выглядеть так:

  1. В отношении гражданина оформляется постановление, с которым он не согласен.
  2. В установленные сроки гражданин подает жалобу, приложив к ней постановление и документы, подтверждающие отсутствие его вины.
  3. Уполномоченный руководитель рассматривает жалобу в 10-дневный срок, по результатам выносит решение об отмене постановления.

Кто имеет право обжаловать постановление?

Право обжалования предоставляется самому гражданину, в отношении которого оформлено постановление. Также от его имени может действовать адвокат или иное лицо по нотариальной доверенности.

Сроки

Согласно ст. 30.3 КоАП РФ, постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вручения оригинала или копии гражданину.

Если он пропускает срок обжалования по уважительным причинам, но впоследствии обращается в уполномоченный орган, он должен быть восстановлен по решению должностного лица.

Для этого нужно представить доказательства, подтверждающие наличие уважительных причин пропуска.

Если постановление было вынесено судом, обращаться за восстановлением сроков следует туда же. При положительном решении нужно подать документы для оспаривания постановления. Дело будет рассмотрено в течение 10-15 дней. Если суд принимает сторону заявителя, все санкции отменяются, и госорган утрачивает право требовать оплаты штрафа или исполнения иных мер административного наказания.

Обжаловать акт по делу об административном правонарушении Акт по делу об административных правонарушениях Добрый день. На меня был составлен протокол об административном правонарушении. Но на моей копии протокола нет Кодекса РФ с обратной стороны, а именно пунктов 25.1, 25.2, 25.6 и ст. 51 Конституции РФ. Подскажите, можно ли расценивать данный протокол не действительным? Здравствуйте. Из за этого данный протокол нельзя считать недействительным. По порядку: – ссылки на КоАП РФ и Конституцию РФ с обратной стороны протокола является частью утвержденной формы бланка протокола; – КоАП РФ вообще не предусматривает такое процессуальное требование как признание протокола недействительным. Протокол может быть составлен с нарушениями, что не признает его недействительным. – КоАП РФ установлены обязательные требования , а именно: в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Исходя из этого, если все вышеуказанные сведения есть в протоколе, то он составлен без нарушений. Если Вы не согласны с вменяемым правонарушением, то Вы имеете право обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке. Здравствуйте. Подскажите, могут ли мне отказать в выдаче прав если имеется административное правонарушение об управлении автомобилем без прав? Здравствуйте. Существует три основания для отказа в выдачи водительских прав: Медицинские противопоказания; Возраст (слишком мал); Судимость, а именно запрет на управление ТС наложенный судом. Значит в Вашем случае административное правонарушение не будет препятствовать Вам в выдаче водительского удостоверения. ( 3 оценки, среднее 5 из 5 )

Источник: https://niavto.ru/shtrafy/postanovlenie-ob-administrativnom-pravonarushenii/

Составление протокола об административном правонарушении – срок, порядок, уведомление, место где составляется нарушение, время, понятые

Содержание порядок и сроки составления об админправонарушении

Если протокол был составлен лицом, не имеющим достаточных полномочий для этого, то документ попросту признается недействительным – данный момент рекомендуется отслеживать самому нарушителю, так как в дальнейшем он может стать решающим при вынесении решения суда.

Но, любой сотрудник правоохранительных структур при выяснении факта правонарушения может зафиксировать его в рапорте, который впоследствии будет передан лицам, обладающим достаточными полномочиями.

Кто именно будет заниматься делом – во многом зависит от характеристики ситуации.

При несоблюдении правил дорожного движения за составление документа отвечает инспектор ГИБДД, который обычно имеется на каждом посту.

Порядок и правила оформления в 2021 году

Каждый год привносит новые корректировки в процессуальные нормы, поэтому важно знать актуальные в 2021 году требования к порядку и правилам оформления.

Основания

В качестве причин, принятых законом достаточными, выделяют:

  • выявление уполномоченными лицами фактов несоблюдения норм закона;
  • поступление от правоохранительных структур, государственных служб и общественных учреждений сведений, подтверждающих совершение правонарушения;
  • регистрация ситуации с игнорированием положений законодательной системы на участках дорожного движения с применением средств фото- и видеофиксации.

Могут быть использованы в качестве основания соответствующие сообщения от обычных граждан, в которых содержится указание на нарушение.

Не редкость, когда владельцы транспортных средств получают уведомление об оформлении протокола по совершенному правонарушению в регионе, отличающимся от региона проживания.

Не имея возможности задерживаться на долгий период в субъекте РФ, где был составлен документ, нарушитель может ходатайствовать о переносе рассмотрения дела по месту жительства – отказать ему в этом уполномоченные лица не имеют права.

Понятые

Присутствие понятых при составлении протокола не является обязательным.Но нарушитель может настоять на этом.

В таком случае количество свидетелей должно быть не менее двух. В документе указываются их персональные сведения и замечания (при наличии).

В качестве понятого может выступать любое совершеннолетнее лицо, не заинтересованное в результате дела.

Уведомление (извещение)

Порядок извещения уточнен в ст. 25.15. КоАП РФ.

Согласно данной статье, уведомление должно быть направлено лицам, принимающим участие в деле об административном правонарушении, в установленные сроки с использованием:

  • повестки с уведомлением о вручении;
  • заказного письма с уведомлением о вручении;
  • телеграммы;
  • телефонограммы;
  • иных вариантов, обеспечивающих возможность фиксации факта получения нарушителем извещения.

Если участником процесса будет доказан факт об отсутствии уведомления, все претензии со стороны ответственных структур в отношении гражданина могут быть сняты.

Регламент привлечения к ответственности

Строгое следование регламенту – основная задача уполномоченных структур.

Не все лица обеспечивают соблюдение установленных норм, поэтому гражданину важно знать их – лишь это поможет в полной мере защитить собственные права и интересы.

В отсутствии лица

В случае отсутствия лица, по которому был выявлен факт совершения административного правонарушения, законом допускается оформление протокола.

Копия документа должна быть направлена нарушителю в течение трех дней с даты оформления.

Сейчас это особенно актуально, учитывая все большее распространение средств автоматической фото- и видеофиксации.

Что дальше после выявления проступка

При установлении факта правонарушения может быть несколько вариантов дальнейших событий:

  • у нарушителя нет претензий , он несет положенную ответственность;
  • у нарушителя имеются претензии, проводятся дополнительные мероприятия, вопрос решается либо специальной комиссией, либо в суде;
  • суд принял решение о назначении наказания, но нарушитель не согласен с постановлением, происходит обжалование в вышестоящих инстанциях с проведением дополнительных мероприятий.

Во многом развитие ситуации зависит от индивидуальных обстоятельств – наличие отягчающих или облегчающих позиций может стать элементом, существенно влияющим на итоговый результат рассмотрения дела.

Время является ключевым фактором в обеспечении соблюдения норм закона – игнорирование установленных периодов предоставляет нарушителю право избежать наказания.

Статья 28.5

Ст. 28.5 КоАП РФ уточняет сроки составления:

НезамедлительноПосле установления факта правонарушения
В течение 2 сутокПри возникновении необходимости уточнения отдельных обстоятельств
В течение нескольких месяцевПри возникновении необходимости проведения административного расследования

Последняя позиция дополнительно рассматривается в ст. 27.7 КоАП РФ.

Незамедлительное

Протокол должен быть составлен незамедлительно, если должностное лицо обладает всеми сведениями и материалами, которые подтверждают факт совершения правонарушения и могут быть использованы для доказательства реальной ситуации.

Когда требуется время

Оформление документа может быть оттянуто по времени на срок до 2 суток, если возникла необходимость в уточнении информации такого характера:

  • смягчающие, отягчающие обстоятельства или позиции, подтверждающие малую значимость нарушения;
  • персональные сведения о правонарушителе (физическом лице): паспортные реквизиты, ФИО, место работы, должность, место прописки и фактического проживания, семейное положение, наличие иждивенцев и т.п.;
  • персональная информация о нарушителе (юридическом лице):  ИНН, ОКПО, наименование учреждения, фактический и юридический адрес.

Установленный период обусловлен временными затратами на направление запросов в уполномоченные структуры для выяснения вышеперечисленных позиций.

В отдельных ситуациях допускается административное задержание нарушителя до выявления обстоятельств.

Срок составления может быть растянут до 6 месяцев, если возникла необходимость в реализации процедуры предварительного расследования.

Для этого подается ходатайство о продлении стандартного периода.

Образец документа

протокола об административно правонарушении:

  • дата и место составления;
  • персональные сведения уполномоченного лица, ответственного за оформление;
  • личные сведения виновного гражданина;
  • персональные сведения свидетелей;
  • краткая, но информативная характеристика административного правонарушения;
  • статьи закона, по которым виновный может быть привлечен к ответственности;
  • объяснения виновного;
  • опись материалов;
  • отметка о разъяснении прав и выдаче копий;
  • подписи сторон.

Стандартно каждый уполномоченный сотрудник имеет бланк с соответствующими позициями, поэтому проблем с оформлением возникнуть не должно.

Процедура подписания и вручение

В протоколе должны содержаться подписи двух лиц: составителя и виновного.

После этого копия документа под расписку передается нарушителю и пострадавшему.

Требования

При оформлении должны быть соблюдены все критерии КоАП РФ. Основные требования:

  • соблюдение процессуальных норм (разъяснение прав, следование срокам, допущение свидетелей и понятых);
  • отсутствие помарок, делающих невозможным прочесть содержание документа;
  • отсутствие ошибок в персональных сведениях сторон и свидетелей.

Каждый уполномоченный сотрудник обязан знать их. Не будет лишним иметь актуальную информацию и простым гражданам.

Нарушения

При оформлении важное значение имеют сроки составления.

Если уполномоченными лицами они не были соблюдены, гражданин может избежать назначения наказания, так как произошло нарушение установленного законом процессуального порядка.

Обращение с жалобой

Ключевая обязанность прокуратуры – обеспечение надзора за деятельностью правоохранительных структур, в том числе ГИБДД, суда и полиции.

Обращение с жалобой о неправильном составлении протокола об административном нарушении необходимо направить в данный орган в максимально краткие сроки – до того, как материалы дела будут переданы в суд. 

Если ответа не последовало, а повестка уже была получена, то на заседании потребуется повторно выразить свою претензию, уточнив момент с отсутствием реакции со стороны прокуратуры.

В расчет принимаются исключительно письменные заявления – устные просьбы никакого результата не принесут.

Ошибки

Правильность составления должна быть соблюдена – в противном случае документ будет признан недействительным.

К примеру, если произошло оформление в отсутствии виновного, то данный момент признается явным нарушением законных прав гражданина.

В расчет не берутся ошибки, которые не препятствуют дальнейшему рассмотрению дела. То есть орфографические недочеты не могут быть признаны существенными.

Исключения: написание фамилии и имени гражданина.

Время давности

Срок давности по административным правонарушениям приравнивается к периоду в 2 месяца – если дело не было направлено в судебные инстанции, в 3 месяца – если он было передано в суд.[highlight]желтая полоска

В случае с нарушением ПДД временной промежуток увеличивается до 12 месяцев.

Возбуждение дела

Дело признается открытым, если:

  • оформлен протокол на месте происшествия;
  • составлен акт о необходимости применения дел по данному правонарушению;
  • прокуратурой вынесено постановление о возбуждение дела по факту несоблюдения норм закона;
  • уточнено определение об открытии с учетом необходимости проведения дополнительных мероприятий по расследованию.

Если после предоставления всех подтверждающих материалов в возбуждении дела было отказано, уполномоченное лицо должно мотивировать свое решение в письменной форме, направив его подателю заявления.

Обжалование решения постановления суда

В случае несогласия с результатами рассмотрения судом факта о нарушении положений административного кодекса, можно подать претензию в вышестоящую инстанцию.

Источник: http://pravoznay.ru/sostavlenie-protokola-ob-administrativnom-pravonarushenii.html

Когда составляется протокол об административном правонарушении

Содержание порядок и сроки составления об админправонарушении

Протокол об административном правонарушении — это главный документ, на основании которого выносится решение по делу. Требования установлены в КоАП РФ. Если протокол составлен с нарушениями или не по форме, его вернут должностному лицу, которое составило бумагу.

В протоколе об административном правонарушении фиксируют факт нарушения закона. Его могут составить только уполномоченные должностные лица. Все они перечислены в КоАП РФ. Далее рассмотрим, кто составляет протокол об административном правонарушении и какие существуют особенности этого документа.

Основания для составления протокола об административном правонарушении

Причинами могут быть:

  • обнаружение факта нарушения закона (если сотрудник не уполномочен сам рассматривать дело об административном правонарушении);
  • обжалование предполагаемым нарушителем его вины;
  • выявление нарушения, которое совершил гражданин, не достигший 18 лет;
  • обнаружение факта нарушения, за которое предусмотрено более жесткое наказание, чем предупреждение, если его совершили сержант, старшина, солдат, матрос, служащие по призыву, или курсант военного вуза до заключения контракта.

Если протокол составлен после назначения наказания, которое обжалует нарушитель, его приобщают к постановлению. Оно может быть оспорено в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Уполномоченные составлять протоколы об административном правонарушении

Лица, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении:

  • сотрудники полиции;
  • должностные лица органов контроля за работой НКО, в том числе подразделений международных и зарубежных компаний, общественных объединений, политических партий, религиозных обществ;
  • сотрудники налоговой инспекции;
  • сотрудники МЧС;
  • должностные лица Росреестра;
  • должностные лица таможенной службы и органов экспортного контроля;
  • пограничники;
  • работники трудовой инспекции;
  • должностные лица органов социальной защиты;
  • сотрудники Росздравнадзора.

Список лиц, составляющих протоколы об административных правонарушениях, довольно объемный. Это те сотрудники, которые могут рассматривать дела об административных правонарушениях. Отдельно в статье 28.3 дается список должностных лиц, которые вправе только составлять протоколы. Это:

  • члены избирательных комиссий и комиссий на референдумах;
  • члены комиссий по делам несовершеннолетних;
  • инспекторы Счетной палаты;
  • сотрудники внебюджетных фондов РФ — нарушения, связанные с перечислением денег в фонды;
  • сотрудники уголовно-исполнительной системы — нарушения в отношении объектов уголовно-исполнительной системы;
  • должностные лица учреждений, подведомственных Минфину;
  • сотрудники вневедомственной охраны и других организаций, которые подчиняются Росгвардии;
  • должностные лица органов, ответственных за лесную охрану, а также за госпожнадзор;
  • инспекторы по охране окружающей среды;
  • должностные лица «Росатома»;
  • капитаны судов;
  • сотрудники органов, ответственных за охрану животного мира;
  • руководители пожарно-спасательных подразделений противопожарной службы.

Порядок составления протокола об административном правонарушении

Для рассмотрения протокола об административном правонарушении должен быть соблюден порядок его оформления. Согласно КоАП РФ, сотрудник, составляющий протокол об административном правонарушении, должен объяснить сторонам их права и обязанности. Отметка об этом делается в документе.

Гражданину важно следить за тем, что пишет сотрудник в протоколе. По ходу составления документа он вправе заявлять свои возражения, если уверен, что процедура нарушена.

Гражданина обязательно должны ознакомить с протоколом. Если в совершении правонарушения подозревают юрлицо, с содержанием ознакомляют представителя компании.

Эти лица вправе предоставить свои объяснения и заявить о замечаниях по тексту, их должны приложить к протоколу.

Обратите внимание!Если гражданин или представитель компании не явились к должностному лицу, протокол составляют без них. Копию направляют в течение 3 дней со дня формирования документа.

Срок составления протокола об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении составляется сразу же после того, как было выявлено нарушение.

Конкретный срок составления протокола об административном правонарушении в КоАП РФ не назван, сказано лишь, что это должно произойти немедленно после задержания.

Если нужно выяснить обстоятельства дела или информацию о нарушителе, на составление документа отводится максимум 2 суток.

Перечислим сведения, из-за отсутствия которых срок составления могут отложить до 2 дней:

  • отягчающие или смягчающие обстоятельства, невыясненные детали нарушения, наличие у лица необходимых документов (лицензий, сертификатов);
  • сведения о гражданине, включая ФИО, место работы, семейное положение, наличие детей и иждивенцев, размер дохода, привлечение к административной санкции ранее;
  • данные о юрлице — ИНН, адреса, наличие факта постановки на учет, счета в банках и их реквизиты.

По итогам административного расследования также оформляется протокол.

Образец составления протокола об административном правонарушении

При составлении протокола об административном правонарушении используется форма, утвержденная административными регламентами. Протокол по делу об административном правонарушении должен содержать:

  • дату и место оформления;
  • должность и ФИО должностного лица;
  • сведения о нарушителе;
  • данные о свидетелях и пострадавших;
  • обстоятельства дела;
  • время и место нарушения;
  • указание статьи КоАП РФ, устанавливающей санкции;
  • письменное объяснение подозреваемого.

Если в производстве участвовали понятые, об этом сообщается в протоколе. Указываются их ФИО, адреса, контакты и данные паспорта.Число понятых должно быть не менее двух. В протоколе также могут быть отражены замечания этих граждан.

Если должностные лица при выявлении нарушения применили специальные средства, их показания также отражаются в документе. Важно прописать наименование техсредства и его номер.

Протокол об административном правонарушении подписывает составивший его сотрудник, а также нарушитель. Если последний отказывается ставить свою подпись, об этом делается отметка в документе.

Обратите внимание!Бывает так, что нужно изложить дополнительные обстоятельства, включение которых в протокол не предусмотрено. В таком случае сотрудник составляет рапорт и излагает там установленные факты.

Например, дорожный полицейский может приложить к делу составленную им схему дорожно-транспортного происшествия. Ее также подписывают и должностное лицо, и нарушитель.

Гражданину под расписку вручают копию акта об административном правонарушении.

Когда не нужен акт об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении не всегда нужен для назначения наказания. Если за нарушение грозит штраф или предупреждение, должностное лицо вправе на месте составить постановление, а копию выдать гражданину.

В этом случае протокол может понадобиться, только если гражданин не согласен с выводами должностного лица и пытается оспорить свою вину. В такой ситуации документ прикладывается к постановлению.

Если правонарушение связано с благоустройством территории или сферой дорожного движения и совершено водителем или хозяином земельного участка, протокол не составляется. Это правило действует для ситуаций, при которых нарушения зафиксированы автоматическими техническими средствами.

Постановление выносят без участия нарушителя. Экземпляры постановления и доказательств направляют по почте или электронными документами в течение 3 дней.

Если нарушение касается налоговой сферы и было выявлено во время проверки автоматизированной системы ФНС, а нарушитель признал вину, протокол не составляется, постановление выносят без участия виновного. Это касается следующих нарушений:

  • работа без кассовой техники;
  • использование несоответствующей требованиям кассовой техники;
  • невыдача покупателю чека.

Резюме

Во время производства по делу об административном нарушении оформляется несколько документов. Один из них — протокол. Форма утверждена в административных регламентах госорганов, чьи должностные лица вправе оформлять эти документы. В каждом протоколе должны быть следующие сведения:

  • дата и место составления;
  • должность и ФИО сотрудника;
  • сведения о нарушителе;
  • данные о свидетелях и пострадавших;
  • обстоятельства дела;
  • время и место нарушения;
  • статья КоАП РФ, устанавливающая санкцию;
  • письменное объяснение подозреваемого.

Если протокол составлен с нарушениями и в таком виде направлен в суд, судья отошлет его обратно на доработку.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/pravoved/kogda-sostavliaetsia-protokol-ob-administrativnom-pravonarushenii-5be91b8d0b9cad00aa109989

Ответ юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: