Смена руководства ржд в 2021 году

Новости ржд сегодня назначения и отставки 2021

Смена руководства ржд в 2021 году

Железные дороги – это кровеносная система российской экономики. Тарифы на перевозку грузов напрямую влияют на стоимость товаров.

По отчетности с использованием российской бухгалтерской системы, компания заработала 6 с половиной миллиардов рублей. Металлургия Мечел Нелли Галеева назначена финансовым директором компании «Мечел». Ранее возглавляла управление бухгалтерского и налогового учета, а также курировала работу по подготовке консолидированной международной финансовой отчетности Группы.

Бегство — управленцев РЖД

Егор Жабаров, 2021-04-19 17:07:27 Чистая прибыль компании увеличилась в 14 раз.

Пропорционально доход главы РЖД Олега Белозерова может вырасти – до 2.4 млрд руб. За счет кого богатеет РЖД? И почему из компании за год ушли четыре вице-президента? РЖД есть, чем гордиться! Ее чистая прибыль за прошлый год увеличилась в 14 раз до 140 млрд руб.

Об этом сообщил корреспондент The Moscow Post.

Минимальная заработная плата в РЖД – 11 тыс. руб. Откуда взялась цифра 46 тыс. руб.? Наверное, очень много получают управленцы, потому как из рядовых железнодорожников РЖД больше всех средняя зарплата у машиниста электровоза, она составляет всего 34 тыс.

Почему задерживается смена руководства РЖД

Но собеседник агентства в компании РЖД говорит, что должность председателя совета директоров не предполагает оперативного управления, скорее — надзорно-представительские функции: «В этом случае принципиально то, кто занимает пост президента РЖД.

В свою очередь источник «URA.Ru» в правительстве говорит, что аргумент про санкции в случае с Фрадковым не главный:

Генпрокуратура России при проверке железнодорожного монополиста выяснила, что вице-президент компании лоббировал интересы своих сыновей-бизнесменов

Генпрокуратура России повлияла на увольнение вице-президента РЖД.

Выяснилось, что топ-менеджер компании лоббировал интересы своих сыновей-бизнесменов, сообщает в докладе Совету Федерации глава ведомства Юрий Чайка.

Кадровые перестановки в ОАО «РЖД» и избавление от непрофильных активов

Одновременно О.Белозеров пытается сокращать издержки РЖД и избавляться от непрофильных активов.

Недавно президент монополии заявил, что у «стройки века», модернизации Транссиба и БАМа, оцененной в 560 млрд рублей, есть «резервы по стоимости». «Ищем лучшие конфигурации по людям» Олег Белозеров, новый глава РЖД, продолжает кадровые перестановки. Пятого ноября совет директоров госмонополии назначил трех новых вице-президентов: Геннадия Верховых, Павла Иванова и Сергея Мальцева.

Другое дело, Валерий Решетников, вице-президент по корпоративному управлению и стратегическому развитию, и Олег Атьков, вице-президент по здравоохранению и работе с общественными организациями, – они ушли из компании совсем.

Покинула монополию и Галина Крафт, занимавшая пост главного бухгалтера РЖД с декабря 2005 года (всю эпоху Якунина).

Назначения в ржд 2021

«Тема обсуждалась несколько месяцев, но тогда информированные люди говорили, что все на уровне слухов, а сейчас они ждут назначения», — пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на свой источник. Надо отметить, пресс-секретарь главы кабмина Наталья Тимакова опровергла информацию о возможном назначении вице-премьера РФ Аркадия Дворковича на пост президента РЖД.

Размер субсидий из федерального и местных бюджетов сократился всего на 1,4 млрд рублей, до 28,2 млрд рублей. При этом чистая прибыль РЖД за полгода увеличилась на 73%, до 45 млрд рублей.

Министр транспорта Максим Соколов доволен положением дел и хвалит своего бывшего подчиненного: по его мнению, благодаря грамотным управленческим решениям Белозерова обеспечена безубыточность деятельности РЖД при минимальном росте тарифной нагрузки.

Москва.

Вся генеральская рать РЖД

Изменения призваны были подчеркнуть в хорошем смысле наёмный статус руководства РЖД по отношению к государству, правительству, исключающий демонстрацию автономности и самостоятельности. То, в чём упрекали предыдущего главу РЖД Владимира Якунина.

Олег Атьков (слева), Валерий Решетников В управленческой верхушке РЖД (с известной долей условности) можно выделить несколько основных групп: «технари», «лоббисты», «технократы» и «смотрящие».

Олег Валинский Несколько особняком стоит фигура Сергея Кобзева, заместителя генерального директора – главного инженера

Кулуарные сплетни о назначениях и отставках, карьерных подвигах и биография российских политиков Кулуарные сплетни о назначениях и отставках, карьерных подвигах и биография российских политиков Почему Кремль так придирчиво подбирает соперников Владимиру Путину Алексея Кудрина вряд ли стоит всерьез рассматривать в качестве кандидата в будущие премьеры Лидер «эсеров» Сергей Миронов мечтает поменять Госдуму на Олимпийский комитет России В Кремле пока не решили, регистрировать ли Ксению Собчак в качестве кандидата в президенты По замыслу команды Сергея Кириенко, на массовых мероприятиях Владимира Путина должна окружать молодежь, которая сможет его чем-то удивить Кто стоит за разоблачениями экс-депутата Ильи Пономарева Алексея Навального Помимо Сергея Кириенко авторство проекта «Собчак в президенты» приписывают Татьяне и Валентину Юмашевым, дочери и зятю Бориса Ельцина Почему куратор внутренней политики Кремля Сергей Кириенко открещивается от Ксении Собчак По какому принципу администрация президента подбирает регионы для новых губернаторов Сергей Кириенко был неприятно удивлен утечками в СМИ о планах Администрации президента по замене губернаторов Дмитрий Песков хочет вплотную заняться внешней политикой Почему от спикера Госдумы Вячеслава Володина уходят эксперты и политтехнологи Администрация президента придумала курсы для будущих региональных начальников и сейчас подыскивает им преподавателей Чем социологи не угодили Кремлю Врио главы Ярославской области Дмитрий Миронов, по слухам, мечтает не о губернаторском, а о министерском кресле Еще около 20 губернаторов могут отправить в отставку в ближайшие месяцы.

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров назначил руководителей ряда департаментов компании.

Так, Департамент управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» возглавил Аникин Андрей Анатольевич.

Также начальником Департамента бухгалтерского учета Бухгалтерской службы ОАО «РЖД» назначена Чернышева Олеся Петровна, начальником Департамента корпоративного имущества – Максимовских Анастасия Вячеславовна. Андрей Аникин родился в 1972 году.

Источник: https://152-zakon.ru/novosti-rzhd-segodnja-naznachenija-i-otstavki-2021-12444/

Смена руководства ржд в 2021 году | Правовые технологии

Смена руководства ржд в 2021 году

Вадим Морозов — профессиональный железнодорожник, с 1999 по 2004 год он работал в Министерстве путей сообщения (МПС) сначала в ранге замминистра, а потом и министра. Первым вице-президентом ОАО РЖД господин Морозов стал в 2005 году, после того как компанию возглавил Владимир Якунин. Он сменил Геннадия Фадеева, который недавно стал советником Олега Белозерова.

Тот факт, что Белозеров был назначен главой РЖД 20 августа 2015 года, а Ройтенберги начали «объединять» некоторые свои активы со структурами РЖД с конца апреля этого же года, говорит о том, что продвижение замминистра транспорта Олега Белозерова на пост руководителя РЖД могло быть спланированной «спецоперацией» олигарха Аркадия Ротенберга по захвату контроля над железнодорожной монополией.

Реальные цифры и расчет зарплаты

Экономия планируется примерно такая, знает федеральный чиновник. Представитель РЖД планы сокращения издержек не раскрывает.

В будущем году повышенным спросом будут пользоваться мобильные разработчики, веб-разработчики, специалисты по информационной защите и кибербезопасности.
В 2014 году индексация заработной платы железнодорожников прошла на 2,63%.

Денежные средства четко распределились руководством монополии. Осуществилась оптимизация рабочего процесса. Работники, которые не принимали участие в перевозке грузов, были переведены на не полный рабочий день.

Благодаря данным действиям бюджет компании увеличился на 4 миллиарда рублей.

Недавно президент монополии заявил, что у «стройки века», модернизации Транссиба и БАМа, оцененной в 560 млрд рублей, есть «резервы по стоимости». «Ищем лучшие конфигурации по людям» Олег Белозеров, новый глава РЖД, продолжает кадровые перестановки. Пятого ноября совет директоров госмонополии назначил трех новых вице-президентов: Геннадия Верховых, Павла Иванова и Сергея Мальцева.

Каждым транспортом управляет человек, железнодорожный не является исключением. Данный вид транспорта перевозит как различные грузы, так и пассажиров. Профессий, которые связаны с этим видом достаточно много, но общее название работников — железнодорожники.

Задачи и ориентиры остались прежними — новые придумывать лень. Они сводятся к развитию высокоскоростного движения (старая любовь вице-президента РЖД А. Мишарина); к модернизации «восточного полигона» (Транссиба и БАМа) ради обеспечения транзитных перевозок из Китая в Европу; строительству моста на Сахалин; ну и к «импортозамещению». Все эти направления вызывают скепсис.

Дважды в год РЖД проводит индексацию зарплат. Это прописано в коллективном договоре, который определяет дополнительные социальные гарантии, льготы и компенсации сотрудникам корпорации. Индексация проводится в марте и октябре каждого года. Уровень ее определяется ростом инфляции в стране.

Начальником Свердловской железной дороги назначен Иван Колесников, который ранее занимал пост замглавы компании по экономике и финансам.

Однако теперь нам рассказывают о том, что весь путь до казахской границы обойдется в 3,6 триллиона рублей, причем по скоростной трассебудет перевозиться 20 миллионов тонн грузов в год.

Если перевести это на русский язык, «новое» РЖД боится рынка и конкуренции не меньше чем старое.

Перевозка груженых крупнотоннажных контейнеров по сети железных дорог России в январе-октябре 2021 года составила 2163,6 тыс. TEU.

Начались увольнения в руководстве ОАО РЖД

Помимо оклада и премий, работники получают возможность пользоваться бонусами. Можно получить бесплатную путевку на отдых не только для себя, но и для своей семьи. После выхода на пенсию пенсионеры также могут пользоваться бесплатным проездом на железнодорожном транспорте.

Совет директоров ОАО «Российские железные дороги» расширен с 12 до 13 человек, следует из распоряжения правительства, опубликованного на официальном интернет-портале правовой информации.

На прошлой неделе исполнилось два года, как кабинет президента ОАО «РЖД» покинул В.Якунин. Руководителем крупнейшей по числу занятых (более 1 миллиона работников) и полностью принадлежащей государству компании стал О. Белозеров — человек из тех, кого сейчас именуют «технократами».

В новом составе совета директоров РЖД замминистра экономического развития Станислав Воскресенский сменил Николая Подгузова, который ранее был назначен главой «Почты России». Замминистра транспорта Алан Лушников вошел в совет вместо Алексея Цыденова, который стал в этом году врио губернатора Бурятии.

Дальнейшие кадровые перестановки в ОАО РЖД и его структурах могут последовать в ближайшее время: источники на рынке рассказывают “Ъ” о готовящейся в скором времени отставке главы Федеральной грузовой компании (ФГК, подконтрольна ОАО РЖД) Виталия Евдокименко. Представители господина Евдокименко и ФГК эту информацию не комментируют.

По данным источников агентства, завтра будет объявлено об уходе с должности первого вице-президента компании Вадима Морозова. Его сменит на этом посту вице-президент монополии Анатолий Краснощек, утверждают собеседники Интерфакса. При этом сам Морозов может остаться в статусе советника президента РЖД Олега Белозерова.

Президент России Владимир Путин попросил директора ОАО «Российские железные дороги» Олега Белозёрова и губернатора Московской области Андрея Воробьева встретиться с предпринимателями, высказавшими свои жалобы и предложения на форуме «Деловая Россия».

Новый документ сохранил набор основных социальных льгот и гарантий работникам компании и неработающим пенсионерам.

Железные дороги – это кровеносная система российской экономики. Тарифы на перевозку грузов напрямую влияют на стоимость товаров.

Минимальная заработная плата в РЖД – 11 тыс. руб. Откуда взялась цифра 46 тыс. руб.? Наверное, очень много получают управленцы, потому как из рядовых железнодорожников РЖД больше всех средняя зарплата у машиниста электровоза, она составляет всего 34 тыс.

В результате 5-е место (7,2 млн. руб.), 10-е место (6,5 млн. руб.), 20-е место (4,9 млн. руб.) и 40-е место (3,5 млн. руб.) «рейтинга ОНФ» среди самых дорогих автомобилей достались ОАО «РЖД», сделав эту госкомпанию лидером в «командном зачете».

Вице-президент РЖД Михаил Акулов, курировавший пассажирские перевозки, решением совета директоров освобожден от должности вице-президента и члена правления. Он продолжит работать в должности советника президента РЖД. Должность вице-президента, курирующего пассажирские перевозки, упразднена.

Перепечатка или распространение публикуемой информации в любой форме любым способом запрещены без письменного предварительного согласия владельца авторских прав.

Последние новости сегодня в Уссурийске и Приморском крае — свежие новости часа

Павел Бурцев родился в 1970 году. В 1992 году окончил Петербургский государственный университет путей сообщения по специальности «Электрификация железнодорожного транспорта». Имеет степень кандидата социологических наук. Трудовую деятельность начал в 1992 году с должности инженера-технолога в локомотивном депо Ленинград-Сортировочный-Витебский Октябрьской железной дороги.

В РЖД не хотят видеть, что транзит скорее пройдет мимо России. Пока ввод в строй ВСМ до Казани переносится с 2021 года на 2021-й, а сейчас и на 2023 год, китайцы работают с казахами, иранцами, азербайджанцами и грузинами. Разработаны все технические параметры проекта моста через Каспий, соединяющего Туркменбаши и Баку и объединяющего газо- и нефтепровод с автомобильной и железной дорогами.

Цель этих действий заключается в том, чтобы как можно больше привлечь, удержать и мотивировать сотрудников железнодорожных путей.

Его место займет старший вице-президент монополии по организации железнодорожных перевозок Анатолий Краснощек.

В рамках реализации дорожной карты Национальной технологической инициативы «Автонет» выполняется проект «Разработка и реализация интеллектуального аппаратно-программного комплекса обработки больших данных для анализа пассажиропотоков и автоматизированной оплаты проезда на пассажирских беспилотных транспортных средствах с использованием технологий Bluetooth Low Energy».

И прежде всего потому, что можно постепенно повышать тарифы, при этом ставя фантастические задачи и намечая несбыточные ориентиры.

Хотя стоит признать, что такой подход уже давно стал привычным инструментом работы руководителей различного уровня.

Белозеров обещал, что «к августу-сентябрю» будет принята даже не Целевая модель рынка перевозок (рассчитанная до 2021 года), а Стратегия развития до 2025 года. Сентябрь на носу, но опять ничего не происходит.

Сокращение штата работников ржд в 2021

На фоне громадных планов забывается, что в среднем c 2012 по 2021 годы (согласно официальным отчетам РЖД) в стране строилось менее 150 километров путей в год (включая вторые и станционные пути, не увеличивающие общую протяженности сети). Эти цифры сопоставимы со средней протяженностью линий, ежегодно вводившихся в 1850-х годах (см.: Sperber, Jonathan.

Бывший федеральный канцлер Австрии и экс-председатель правления государственного железнодорожного холдинга «Австрийские железные дороги» Кристиан Керн вошел в совет директоров РЖД в качестве независимого члена.

Выяснилось, что топ-менеджер компании лоббировал интересы своих сыновей-бизнесменов, сообщает в докладе Совету Федерации глава ведомства Юрий Чайка.

Неделю назад исполнилось два года с тех пор, как кабинет президента ОАО «РЖД» покинул Владимир Якунин. Руководителем крупнейшей по числу занятых работников и полностью принадлежащей государству компании стал Олег Белозеров — человек из тех, кого сейчас именуют «технократами». Это вселяло надежды, и прошедшее время — достаточный срок, чтобы задуматься: оправдались ли они?

Увы, пока что все нововведения в ОАО только лишь в одну сторону — к худшему. По-прежнему железная дорога представляет собой дойную корову для узкого круга мутных личностей и их родственников, преследующих исключительно собственные интересы.

Источник: http://istrahovaya.ru/deloproizvodstvo/6511-smena-rukovodstva-rzhd-v-2021-godu.html

От Ротенбергов до Чаек — кого «прикормил» глава РЖД

Смена руководства ржд в 2021 году

Ровно четыре года назад в РЖД появился новый президент — погрязшего в коррупционных скандалах Владимира Якунина сменил свежий новичок Олег Белозеров.

Со сменой руководителя сменились и те, кто зарабатывал миллиарды рублей на господрядах железнодорожной монополии. Доступ к бюджету РЖД получили компании, связанные с друзьями и знакомыми Белозерова.

Кто стал новыми королями госзаказа, выяснили журналисты.

Короли РЖД эпохи Белозерова

Отставка президента РЖД Владимира Якунина в августе 2015 года была назревшей — корпорация настолько погрязла в коррупции и неэффективных (но выгодных для узкого круга лиц) бизнес-схемах, что все должно было кончиться либо тотальным обновлением топ-менеджмента либо громким уголовным делом и массовыми посадками.

На замену Якунину подобрали бывшего гендиректора «Российской топливной компании» Олега Белозерова.

Как выяснилось позже, получением новой высокой должности Белозеров, вероятно, обязан своему знакомству с братьями Аркадием и Борисом Ротенбергами, близкими к президенту Владимиру Путину.

Белозеров не был замечен ни в каких коррупционных скандалах, в отличие от Якунина с прославившим его «шубохранилищем», о котором узнал Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального. После своего назначения он сразу объявил о борьбе с финансовыми злоупотреблениями внутри госкомпании, своих постов лишились несколько топ-менеджеров компании.

Но Белозеров озаботился не только кадровыми и управленческими решениями. Со сменой руководства у госкомпании неизбежно стали меняться крупные подрядчики.

Ранее самые лакомые контракты доставались пулу подрядчиков из близких к Якунину людей – его бывшим советникам, помощникам и даже просто знакомым, которые сообща на момент отставки Владимира Якунина имели действующие контракты в РЖД более чем на 400 млрд рублей.

С приходом Белозерова пул подрядчиков и поставщиков изменился кардинально, и зарабатывать гигантские суммы стали уже компании, владельцы которых были близки к самому главе РЖД.

Если ранее «королями госзаказа» РЖД была группа компаний, связанных с совладельцами Интерпрогрессбанка Алексеем Крапивиным, Борисом Ушеровичем, Владимиром Маркеловым и Юрием Ободовским, то им на смену пришли новые «короли» из семей Ротенбергов, генпрокурора Юрия Чайки и вице-мэра Москвы Максима Ликсутова.

Первую группу с главой РЖД Владимиром Якуниным связывала личность Андрея Крапивина, бывшего внештатного советника Якунина. По оценке ресурса Slon.

ru, на компании, к которым могла иметь отношение группа Крапивина (связанная с ним через его сына Алексея), до 2014 года приходилось до трети закупок РЖД.

Андрей Крапивин скончался весной 2015 года, незадолго до отставки своего патрона.

Связь второй группы «королей» с новым главой РЖД Олегом Белозеровым проследило издание «Собеседник».

Журналисты напоминают, что Олег Белозеров, как и многие другие представители нынешней элиты, начинал свою карьеру в Санкт-Петербурге. В частности, он работал в аппарате полпреда президента в Северо-Западном федеральном округе Виктора Черкесова – давнего знакомого Владимира Путина.

В 2002-м Белозеров перебрался в Москву на должность гендиректора ОАО «Российская топливная компания», затем работал в Минтрансе. «В первые годы в столице Белозеров был зарегистрирован в доме №28, корп. 2 по улице Зоологической.

Владельцем квартиры при этом был Волков Андрей Михайлович. Человек с такими ФИО является единственным учредителем ООО «Транстоппром», подрядчика РЖД.

Фирма, согласно сайту госзакупок, поставляет древесные гранулы, используемые как топливо в поездах», — пишет «Собеседник».

Сын Андрея Волкова, у которого будущий глава РЖД был квартирантом, сейчас возглавляет департамент государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса. Однако ранее он трудился в фирме «Трансстроймеханизация» — это дочерняя компания «Мостотреста», который, как известно, принадлежит давнему другу президента Путина Аркадию Ротенбергу.

«Помимо того, что Белозерова при переезде в Москву поселили в жилье сотрудников Ротенберга, впоследствии он еще и свою собственную квартиру передал доверенному лицу олигарха», — отмечает издание.

Согласно имеющейся у редакции выписке из Росреестра, квартиру на Мичуринском проспекте Белозеров купил в 2003 году, а до него недвижимостью владела Татьяна Зуйкова (Мединская) – родная сестра министра культуры Владимира Мединского.

После Белозерова квартира на Мичуринском отошла Калантырскому Дмитрию Яковлевичу. «Так зовут экс-председателя правления одного из главных активов Ротенберга, СМП Банка.

Проект «Сканер» в своем расследовании утверждал, что Калантырский является номинальным держателем зарубежных активов Ротенберга», — добавляет издание.

Эту связь между Белозеровым и Ротенбергами подтверждает тот факт, что структуры Ротенберга получили полный доступ к заказам РЖД именно после высокого назначения Белозерова.

Уже на следующий год после того, как Белозеров возглавил РЖД, госкомпания решила избавиться от своей дочерней компании «Транслом», которая занималась утилизацией списанных вагонов.

«Транслом» отошел под контроль фирме «Кронос», которая, как писал «Коммерсантъ», тоже связана с семьей Ротенбергов, и… продолжил заниматься утилизацией вагонов. Но уже в частном порядке, через договоры господряда, и за пару лет заработал на этом более 3 млрд рублей.

Еще 2 млрд рублей перекочевали из РЖД в закрома клана Ротенбергов через компанию ООО «Глосав», которая принадлежит сыну Аркадию Ротенберга Игорю и занимается поставками информационного оборудования. Ну а компания Ротенбергов «Трансстроймеханизация» на работах по устройству земляного полотна выручила 15 млрд рублей.

Чайки — от критики до подрядов

В конце марта генеральный прокурор России Юрий Чайка раскритиковал Белозерова за рост стоимости Московского транспортного узла.

Спустя две недели стало известно, что сын генпрокурора Игорь Чайка совместно с немецким концерном Vossloh AG наладит производство стрелочных переводов для потребностей РЖД.

Остается только догадываться, как связаны эти два события, однако дальнейшей критики со стороны генпрокурора в адрес главы РЖД не последовало.

Игорь Чайка является акционером компании «Бетэлтранс», крупнейшего производителя шпал. Предприятие ему досталось тоже от государства, у которого он выкупил 50% «Бетэлтранса» за 3 млрд рублей. Покупка оказалась чрезвычайно выгодной — только по итогам 2021 года выручка компании составила 21 млрд рублей.

Другому сыну генпрокурора, Артему Чайке, тоже достались активы РЖД. Три года назад он стал единственным владельцем Первой нерудной компании, ранее принадлежавшей монополии.

ПНК занимается производством щебня, в том числе и для железной дороги. Владеет Чайка-младший и ООО «Модум-Транс», которое является одним из крупнейших поставщиков подконтрольной РЖД Федеральной грузовой компании.

Он предоставляет в аренду подвижной состав.

Схемы Ликсутова

Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов зарабатывает на контрактах с РЖД не напрямую, а через компанию своей жены, на которую он переписал большую часть бизнес-активов и оформил развод. В частности, речь идет о Московско-Тверской пригородной пассажирской компании, которой экс-супруга Ликсутова владеет наряду с РЖД.

Кроме того, установил «Собеседник», аффилированная с Ликсутовой компания «ТОП-Сервис» оказывает РЖД клининговые услуги. Экс-жена вице-мэра «убирается» в электропоездах Ярославского, Казанского, Киевского, Савеловского, Павелецкого, Курского направлений.

Ранее PАSMI писало о крупнейших подрядчиках РЖД, которые через десятки фирм буквально оккупировали госзаказы ж/д монополии и делят между собой сотни миллиардов рублей. Такая же ситуация наблюдается и в заказах «Газпрома», а также Росатома.

Если у вас есть информация о коррупционных нарушениях чиновников и топ-менеджеров госкорпораций — пишите в рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции».

Источник: https://pasmi.ru/archive/239628/

Владимир Якунин: 10 лет руководства РЖД

Смена руководства ржд в 2021 году

МОСКВА, 18 августа. /корр. ТАСС Ксения Алейникова/. Глава одной из крупнейших российских монополий – президент ОАО “Российские железные дороги” Владимир Якунин – может уйти из компании и в сентябре стать сенатором от Калининградской области.

Его кандидатуру в Совет Федерации предложил врио губернатора области Николай Цуканов.

В случае избрания в Совет Федерации Якунин, который возглавляет РЖД с июня 2005 года, должен будет покинуть свой пост не позднее дня наделения его полномочиями сенатора.

Десять лет работы Якунина в должности президента РЖД стали для компании эпохой масштабных планов. И хотя многие амбициозные проекты пока находятся в стадии согласования или в процессе реализации, результаты некоторых из них уже можно оценить.

Интервью Владимира Якунина в проекте ТАСС “Первые лица”

Инфраструктура

Основным проектом РЖД в сфере строительства железных дорог по праву считается развитие Восточного полигона (включает в себя модернизацию БАМа и Транссиба), которое началось в 2013 году при поддержке правительства РФ. Общий объем инвестиций в проект составляет 562 млрд рублей.

Нынешняя пропускная способность Транссиба составляет около 100 млн тонн в год, БАМа – около 10 млн тонн.

В результате реализации проекта провозная способность в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока к 2021 году должна увеличиться более чем в 1,5 раза – на 66 млн тонн в год к уровню 2012 года.

Кроме того, должны быть обеспечены пропуск грузовых поездов, перевозящих балкерные грузы в порты Дальнего Востока, с весовой нормой в размере 7,1 тыс тонн против нынешних 5-6 тыс тонн и эксплуатация грузовых вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось (сейчас – 23,5 тонн на ось).

В 2014 году совместное предприятие РЖД и Северной Кореи (доля РЖД – 70%) завершило восстановление железной дороги от станции Хасан (Россия) до порта Раджин (КНДР). Суммарный объем инвестиций составил 10,6 млрд рублей. Пропускная способность участка Хасан-Раджин и терминала в порту Раджин достигла 5 млн тонн грузов в год.

Кроме того, РЖД активно участвуют в строительстве и реконструкции железнодорожной инфраструктуры за рубежом, а также выражали заинтересованность в приватизации транспортных активов в Греции.

Пассажирская инфраструктура также не осталась в стороне: на 2021 год запланировано начало пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги. На МКЖД будут организованы транспортно-пересадочные узлы с пересадками на линии метрополитена, также МКЖД будет интегрировано с радиальными направлениями железных дорог.

Что касается российских вокзалов, сейчас на их базе создаются транспортно-пересадочные узлы с целью создания комфортных условий по взаимодействию пассажиропотоков различных видов транспорта.

Олимпийские достижения

Для проведения зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи РЖД построили в регионе несколько объектов транспортной инфраструктуры. В частности, там появились совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – горноклиматический курорт “Альпика-Сервис”, и железнодорожная линия от Адлера до аэропорта Сочи.

Также РЖД выполнили работы по реконструкции станции и вокзала Сочи, строительству новых станций и вокзалов Адлер и Олимпийский парк, усилению железнодорожной линии от Туапсе до Адлера, реконструкции существующих пассажирских терминалов на станциях Сочи, Дагомыс, Хоста и Мацеста.

На высоких скоростях

Развитие скоростных и высокоскоростных перевозок – один из стратегических приоритетов РЖД.

В 2009 году состоялось открытие скоростного движения и запуск электропоездов “Сапсан” на линии Москва – Санкт-Петербург, в 2010 году – на линии Москва – Нижний Новгород.

В конце 2010 года было открыто скоростное сообщение на направлении Санкт-Петербург – Хельсинки и состоялся запуск скоростных электропоездов “Аллегро”.

Крупнейшим инфраструктурным проектом, реализация которого еще только предстоит, является высокоскоростная магистраль Москва-Казань, которая в перспективе может быть продлена до Пекина. Стоимость ВСМ “Москва-Казань” оценивается в 1,068 трлн рублей.

Первые практические шаги были сделаны в 2015 году – в мае с китайской стороной был подписан меморандум о сотрудничестве в области ВСМ.

При этом Китай выразил готовность инвестировать в проект более 300 млрд рублей и рассмотреть вопрос об увеличении инвестиций в ходе реализации проекта.

Проектированием магистрали займется российско-китайский консорциум. Проектные работы должны завершиться в 2021 году, а ввод магистрали в постоянную эксплуатацию планируется не ранее 2021 года.

Протяженность ВСМ “Москва- Казань” составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км.

Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.

Грузовые “дочки”

В рамках реформы железнодорожного транспорта РЖД были созданы дочерние общества для осуществления грузовых перевозок, а большая часть грузовых вагонов перешла в частную собственность. На сегодняшний день крупнейшей грузовой “дочкой” РЖД остается Федеральная грузовая компания с парком около 165 тысяч вагонов.

Кроме того, совместно с ОАО “ТрансКонтейнер” и ООО “Восточная стивидорная компания” (входит в группу Global Ports) был реализован проект “Транссиб за 7 суток” – регулярный сервис по отправке ускоренных контейнерных поездов, который позволяет в два раза сократить время доставки контейнеров из Москвы на Дальний Восток и с Дальнего Востока в Москву за счет следования со скоростью пассажирского поезда, с минимальными остановками и без сортировок в пути.

Для развития контейнерных перевозок по территории Таможенного Союза и на транзитных маршрутах между Европой и Азией РЖД и железнодорожные компании Белоруссии и Казахстана в 2014 году создали Объединенную транспортно- логистическую компанию (ОТЛК). Согласно бизнес-плану, общий грузооборот ОТЛК к 2021 году превысит 4 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера).

Для перевозок пассажиров в дальнем следовании в структуре РЖД была создана дочерняя Федеральная пассажирская компания, для пригородных перевозок – сформированы пригородные пассажирские компании с участием субъектов РФ.

Именно пригородные перевозки стали “проблемным местом” железнодорожного транспорта в начале 2015 года, когда из-за неспособности ряда регионов покрывать убытки, связанные с повышением тарифа за пользование инфраструктурой, были отменены более 300 электричек в 37 регионах России.

Эта ситуация вызвала жесткую критику главы государства и в скором времени перевозки были восстановлены. В настоящее время реализуется ряд разработанных правительством мер по поддержке пригородного сообщения.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/2193680

Ответ юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: