Сколько штраф за то што фаркоп не вписан в птс

Содержание
  1. Могут ли оштрафовать за фаркоп на легковом автомобиле
  2. Что такое фаркоп
  3. Порядок регистрации прицепного устройства
  4. Основания на запрет установки
  5. Штрафы за незарегистрированную установку
  6. Можно ли избежать наказания
  7. Штраф за фаркоп без прицепа при езде на легковом автомобиле
  8. Общие сведения о конструкции
  9. Порядок постановки фаркопа на учёт в ГИБДД
  10. Последствия самовольной установки фаркопа
  11. Тонкости продажи авто с фаркопом
  12. Штраф ГИБДД за фаркоп в 2021 году
  13. Категория прав для машины с фаркопом
  14. Какие документы нужны на фаркоп
  15. Какой штраф за фаркоп без документов
  16. Как узаконить фаркоп
  17. Запомнить
  18. Какой штраф за фаркоп без прицепа
  19. Фаркоп на автомобиле: предназначение и правила установки
  20. Виды фаркопов
  21. Нужна ли регистрация фаркопа на легковой автомобиль в ГИБДД
  22. Основания для наказания за фаркоп
  23. Размер штрафа за фаркоп
  24. Как избежать штрафа
  25. Особенности продажи авто с фаркопом
  26. Штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2021 году
  27. Для чего необходим фаркоп?
  28. Правила установки фаркопа
  29. Порядок регистрации фаркопа
  30. Штрафы за фаркоп
  31. Как избежать ответственности
  32. Особенности продажи автомобиля с фаркопом
  33. Штраф за фаркоп: что грозит за установку неоформленного прицепного устройства
  34. Буксируемый прицеп перекрывает номер
  35. Ответственность за незаконную установку фаркопа
  36. Скидка при уплате штрафа
  37. Вопросы читателей

Могут ли оштрафовать за фаркоп на легковом автомобиле

Сколько штраф за то што фаркоп не вписан в птс

Фаркоп – это одно из приспособлений специального типа, дополняющих транспортное средство. Комплектующий элемент применяется для прикрепления к машине трейлера или прицепа. Многих водителей интересует, какой штраф за фаркоп на легковом автомобиле могут наложить сотрудники ГИБДД.

Что такое фаркоп

Фаркоп – это специальное приспособление тягово-сцепного характера для средств транспортного типа. Цель использования агрегата – буксировка прицепов с различной конструкцией и трейлеров.

В составе устройства две основные части: шаровый узел и поперечина. Первый элемент – крепление, устанавливаемое на балке средства передвижения, второй – запчасть механизма, фиксируемая в специально выделенных отверстиях.

Эти выемки имеют уникальное расположение в каждом отдельном типе машины. Отверстия сделаны на раме или в кузове транспортного средства.

Цель использования фаркопа – перевозка грузов небольшой массы (по сравнению с весом самого автомобиля) или длительные путешествия.

Выделяют три вида конструкций:

  1. Сварная – устанавливается на заводе-изготовителе, поэтому ее нельзя снимать. Наиболее распространенный вид агрегата. Придает автомобилю непривлекательный вид.
  2. Съемная – устанавливается по необходимости и так же легко снимается.
  3. Фланцевая – монтируется на стандартную, заранее подготовленную площадку, предусмотренную на транспортном средстве. Должна иметь два или четыре гнезда для размещения.

С таким креплением можно ездить на большие расстояния, прикрепив жилой прицеп. Особой популярностью приспособление пользуется у граждан, которые любят отдыхать на природе.

Порядок регистрации прицепного устройства

Чтобы не получить штраф в 2021 году за прицепное устройство для автомобиля, важно понимать, как провести регистрацию оборудования, и какова ответственность за нарушение этого требования закона по нормам российского КоАП.

Важно знать! Если приспособление установлено заводом-изготовителем, оформлять документы на него не нужно. Отметка о том, что в машине предусмотрена возможность размещения устройства, должна стоять в бумагах на средство передвижения.

Чтобы не получить штраф за прицепное устройство легкового автомобиля в 2021 году на приобретенный в отдельном порядке и незарегистрированный фаркоп, важно подготовить пакет документов для ГИБДД. В перечень бумаг входит следующее:

  • паспорт оборудования с отметками о моменте покупки и последующим размещении;
  • сертификат на закрепленный элемент (копия);
  • документ, подтверждающий оплату (квитанция).

Чаще всего регистрировать фаркоп нет необходимости, поэтому штраф за фаркоп на легковом автомобиле не предусмотрен в 2021 году. Если такое требование возникло, автовладелец должен представить бумагу, что общая конструкция транспортного средства не была изменена в ходе установки элемента. Если подобные корректировки были внесены, такой фаркоп нельзя оставлять неоформленным.

Основания на запрет установки

В вопросе, можно ли ездить с фаркопом, важно изучить случаи, при которых данная самодельная конструкция устанавливаться не должна. Часто возникают ситуации, когда крепление устройства располагается за пределами транспортного средства, в результате чего может произойти ДТП.

Иногда бывает так, что даже при небольшом столкновении машина цепляется за фаркоп впереди стоящего автомобиля. По итогу оба транспортных средства получают повреждения, что обуславливается только наличием прицепного устройства.

Если у владельца автомобиля отсутствуют документы, подтверждающие, что механизм установлен заводом-производителем, при его обнаружении водителю выпишут штраф за фаркоп с багажником или без прицепа.

Совет! Если устройство выпущено для конкретной марки автомобиля, нет необходимости его закрывать. Штраф за фаркоп также не будет выписан.

Штрафы за незарегистрированную установку

Если установленное на машину устройство влияет на вероятность возникновения аварийной обстановки на дороге или изменяет конструкцию транспортного средства, по нормам российского КоАП, штраф за фаркоп по статье 12.5 в 2021 рассчитывается в сумме от пятисот рублей до пяти тысяч.

Исчисление размера денежной санкции определяется на основании уровня потенциальной опасности, возникающей из-за размещения конструкции. В некоторых ситуациях инспекторы ГИБДД могут ограничиться письменным предупреждением собственнику автомобиля, у которого будет обнаружено незаконное устройство.

Можно ли избежать наказания

Существует четыре ситуации, в которых выписанный за размещение фаркопа штраф признается незаконным при его обжаловании:

  • по нормам статьи 12.5 российского КоАП, инспекторы ГИБДД вправе вынести водителю предупреждение вместо штрафа, если владелец автомобиля сообщит, что в кратчайшие сроки исправит выявленное нарушение;
  • установление конструкции съемного типа – наличие такого устройства не позволит доказать, что оно влияет на заводские внешние характеристики транспортного средства;
  • фаркоп был размещен на автомобиле заводом-изготовителем;
  • у водителя имеются сертификаты, подтверждающие, что используемое устройство соответствует всем нормам.

Важно знать! Автолюбителям, у которых на автомобиле установлен фаркоп, рекомендуется всегда возить с собой документы, свидетельствующие, что конструкция размещена с соблюдением всех правил, особенно если она не съемная.

Устройство, предназначенное для буксировки других средств передвижения или перевозки трейлеров и прицепов, должно фиксироваться на машине с учетом всех положений законодательства. В противном случае, владельцу автомобиля могут выписать штраф.

Размер денежной санкции варьируется от пятисот рублей до пяти тысяч в зависимости от степени потенциальной опасности, которую может представлять механизм.

Поэтому автовладельцу нужно возить документы, подтверждающие законность установки агрегата на транспортном средстве.

Источник: https://pravodorog.ru/otvetstvennost/nesobljudenie/pricepnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilya-shtraf.html

Штраф за фаркоп без прицепа при езде на легковом автомобиле

Сколько штраф за то што фаркоп не вписан в птс

Уже на протяжении нескольких лет законодательством запрещено дополнять автомобили какими-то элементами, если таковые не предусмотрены заводом-изготовителем. Это касается любых приспособлений, в том числе и фаркопа.

Владельцы новых транспортных средств не находятся в зоне риска, т. к. в большинстве новых автомобилей изначально заложена функция крепления фаркопа.

А вот обладатели подержаных аппаратов, оснащённые подобными деталями, могут столкнуться с претензиями сотрудников ДПС.

Общие сведения о конструкции

Фаркоп представляет собой крепёжное устройство, при помощи которого можно присоединить к машине прицеп любой конфигурации. Кроме того при помощи фаркопа можно осуществлять буксировку других транспортных средств.

Некоторые автовладельцы монтируют такого рода системы крепежа в целях защиты на случай аварий, полагая, что при столкновении именно на него придётся основной удар.

Хотя в этом случае деформации подвергается кузовная часть, ремонт которой обходится значительно дороже, чем замена бампера.

Закон строго запрещает подобные манипуляции с автомобилем и за езду с фаркопом без прицепа предусмотрен штраф.

Фаркоп имеет несложную конструкцию, как правило, состоящую из 2 элементов:

  1. Поперечная балка, крепящаяся к задней части машины при помощи специальных отверстий на раме или кузовной части.
  2. Шаровой узел, примыкающий к поперечине, служит для непосредственного присоединения прицепных элементов.

Те владельцы автотранспорта, кто часто путешествует и активно пользуется прицепом, интересуются, нужно ли им снимать фаркоп при езде без прицепа.  Буква закона говорит, что это делать обязательно.

Для облегчения процесса съёма автопроизводители оснащают автомобили следующими видами крепёжных систем:

  • фланцевый крепёж – имеет форму небольшого блока, крепящегося с нижней части авто, его легко снимать и быстро устанавливать, когда это необходимо;
  • съёмный крепёж – входит в стандартную комплектацию большинства внедорожников и кроссоверов, фиксируется за считанные минуты, поэтому при совершении городских поездок его не составит труда снять.

Кроме указанных фаркопов, существует фиксированная система крепежа. Несмотря на то, что это самый надёжный вид соединения автомобиля и прицепа, на его установку идут далеко не все автовладельцы.

Фиксированный фаркоп монтируется к кузову путём приваривания конструкции, поэтому снять его в будущем крайне проблематично, т. к. это приведёт к дефекту самого автомобиля.

Порядок постановки фаркопа на учёт в ГИБДД

Некоторые автовладельцы даже не задумываются о том, можно ли ездить с фаркопом без прицепа и недоумевают, получив за это штраф.

Мнение же автоинспекции по данному вопросу однозначно – самовольно установленный крепёж может нести опасность для других участников дорожного движения.

В частности, сильно выступающий за пределы кузова фаркоп может значительно увеличить повреждения, полученные автомобилем, ехавшим сзади. Поэтому кустарная установка крепёжной системы попадает под действие КоАП и наказывается материально.

Вместе с тем, законодательные нормы разрешают монтаж фаркопов, однако он должен иметь сопроводительную документацию и быть зарегистрирован в ГИБДД.

От обязательной постановки на учёт освобождаются:

  • новые автомобили, в которых возможность установки фаркопа поступила напрямую с завода-изготовителя и сведения о нём фигурируют в руководстве по эксплуатации ТС;
  • автомобили, где установкой занимался официальный дилер или сервисный центр, имеющий необходимую сопроводительную документацию (паспорт и сертификат соответствия).

На таких транспортных средствах можно кататься без опасения получить штраф за прицепное устройство. Выяснить, предусматривал ли производитель транспортного средства возможность монтажа фаркопа на авто, можно из руководства по эксплуатации.

Следует помнить, что даже легальная установка фаркопа должна подкрепляться пакетом документов. В их число входят: товарная накладная или чек об оплате устройства, дубликат сертификата и паспорт. В паспорт обязательно должна быть внесена пометка сервисного центра о произведённой установке.

Чтобы не переживать по поводу получения штрафов за прицепное устройство на легковом автомобиле, самовольно вмонтированный фаркоп необходимо зарегистрировать.

Причём ещё перед прохождением регистрации на него необходимо получить сертификат соответствия. Сделать это можно в авторизованном автомобильном центре.

Затем последует проверка на станции технического обслуживания, по итогам которой будет вынесен вердикт, является ли авто безопасным для перемещения по дорогам.

Процедура постановки автомобиля с установленным прицепным устройством на учёт состоит из последовательных этапов:

  1. Получение экспертного заключения перед установкой фаркопа и после неё.
  2. Подписание акта о безопасности транспортного средства.
  3. Выдача протокола проведённой экспертизы и свидетельства на изменённый автомобиль.
  4. Обращение в ГИБДД для внесения изменений в паспорт транспортного средства и техталон.

После этого автомобиль может считаться полностью безопасным и сотрудники ДПС не смогут выписать штраф за фаркоп без прицепа.

Последствия самовольной установки фаркопа

Кодексом административных правонарушений определено, какой штраф предусмотрен за прицепное устройство на легковом автомобиле.

В 2021 году вождение автомобиля с кустарным фаркопом чревато наказанием в виде:

  • 500 рублей за езду с незарегистрированным фаркопом без прицепа;
  • 500 рублей за самовольную установку, не подкреплённую сертификатом соответствия.

Практика показывает, что сотрудники ДПС не наказывают владельцев таких автомобилей строго. В большинстве случаев всё ограничивается устным предупреждением, хотя имеются все основания для наложения санкции.

В то же время инспектор может расценивать самовольную установку фаркопа как изменение конфигурации авто без последующей регистрации в автоинспекции. Тогда владельцу автомобиля придётся заплатить уже не 500, а 5000 рублей.

Как показывает практика, подобные меры применяются в отношении тех автолюбителей, которые вызывающе ведут себя с сотрудниками ДПС.

Если выбрать правильную линию поведения и уверить инспекторов, что нарушение будет устранено в короткие сроки, то до штрафов дело не доходит.

Интересный факт: наличие фаркопа, не отвечающего требованиям безопасности, может не иметь для владельца никаких последствий. Это возможно в том случае, если он был установлен на заводе-изготовителе, у дилера или в официальном сервисном центре.

Если всё-таки на владельца автомобиля был наложен штраф за незарегистрированный фаркоп, его сумму можно сократить вдвое. Скидка на оплату штрафа будет действовать в том случае, если его погасить в течение 20 дней после получения.

Тонкости продажи авто с фаркопом

Мало кто из активных пользователей прицепных устройств, задумывается о том, что в будущем автомобиль, возможно, придётся продать. Тогда-то при передаче прав на машину и могут возникнуть проблемы с автоинспекцией.

В целом закон не считает наличие крепёжной системы препятствием для продажи. При наличии установленного фаркопа продавец может реализовать транспортное средство.

Однако для этого ему придётся осуществить одно из действий:

  • зарегистрировать его, если это не было сделано ранее и получить сопутствующий сертификат соответствия транспортным нормативам;
  • если устройство крепежа не отвечает требованиям техники безопасности, то его необходимо демонтировать, узаконить переконфигурацию машины не получится;
  • при наличии съёмного варианта фаркопа, его следует снять с крепления и передать новому владельцу как дополнительный аксессуар к автомобилю.

Если во время эксплуатации ни одним инспектором ДПС не были замечены внештатные детали, то в ходе перерегистрации подобные факты всегда всплывают. Поэтому, чтобы не потерять время и покупателя, стоит заранее учесть наличие фаркопа и предпринять все действия, способные обеспечить законность его наличия.

Несмотря на то, что фаркоп является удобным аксессуаром, позволяющим крепить к кузову прицепы и фургоны, к его установке следует подходить крайне внимательно.

Само изделие стоит приобретать только у проверенных продавцов, способных предоставить на него сопутствующую документацию. Установкой также должны заниматься профессиональные сервисные центры.

В отделении автоинспекции необходимо выяснить требование к регистрации фаркопа. В противном случае езда с ним может обойтись водителю в круглую сумму.

Источник: https://avtoved.com/shtraf/narusheniya/shtraf-za-farkop-bez-pritsepa

Штраф ГИБДД за фаркоп в 2021 году

Сколько штраф за то што фаркоп не вписан в птс

Время чтения: 3 мин.

Фаркоп — это сцепной крюк сзади под кузовом машины, с шаром для крепления прицепа. За незарегистрированный фаркоп автомобилиста могут оштрафовать. Рассказываем, какие документы нужны для правильного оформления и установки фаркопа и чем грозит неисправность прицепного оборудования.

Статья 12.5 КоАП

Категория прав для машины с фаркопом

Категория прав зависит от того, какой прицеп водитель планирует крепить к фаркопу. Мы писали о категориях в статье о прицепах:

МашинаВес прицепа, кгОбщий вес, кгКатегория
легковаядо 750 или веса машиныдо 3500B
от 750от 3500BE
грузоваядо 750C, C1
от 750CE
от 750до 12 000C1E
автобусдо 750D, D1
от 750DE
от 750до 12 000D1E

Какие документы нужны на фаркоп

Регистрировать фаркоп не придется, если вы ставите устройство на машину, для которой он предусмотрен. Это можно проверить в руководстве по эксплуатации модели.

Работы должны выполнить в сертифицированном центре — у дилера или в СТО. Тогда хватит трех документов:

  • паспорт фаркопа с отметкой об установке;
  • копия сертификата соответствия на фаркоп. Ее должны заверить в магазине или сервисном центре;
  • товарные чеки или накладные.

Водитель не обязан регистрировать фаркоп, если может предъявить инспектору ГИБДД эти документы. Это прописано в п. 77 технического регламента 018/2011.

Какой штраф за фаркоп без документов

За самодельный фаркоп. Фаркоп кустарного производства, который не предназначен для конкретной модели, опасен для автомобилиста и других участников движения. Если инспектор решит проверить фаркоп и не обнаружит нужных документов, он назначит штраф 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5 КоАП.

Если вам удастся убедить инспектора, что вы исправите нарушение в ближайшее время, можно отделаться предупреждением.

За неисправный фаркоп. За неработающее сцепное устройство штрафуют по ч. 2 той же статьи КоАП. Размер штрафа тот же — 500 рублей. При этом инспектор имеет право отправить машину на штрафстоянку.

Как узаконить фаркоп

Если модель машины не предусматривает фаркоп или вы используете устройство без сертификата, это будет считаться изменением конструкции автомобиля, то есть тюнингом. Фаркоп придется зарегистрировать и получить отметку об этом в свидетельство о регистрации ТС (СТС). Для этого действуйте по шагам.

Выбрать лабораторию. Мы подробно рассказали о том, как это сделать, в статье об автотюнинге.

Получить заключение в лаборатории. Отправьте заявку в лабораторию и, если все в порядке, вам выдадут заключение.

Согласовать изменения с ГИБДД. Подайте заключение лаборатории вместе с заявлением в отдел технадзора Госавтоинспекции.

Установить фаркоп. Можете сделать это самостоятельно, обращаться в авторизованный сервис необязательно.

Получить в лаборатории протокол. Сотрудники сравнят планируемые изменения с тем, что получилось.

Получить свидетельство о соответствии конструкции и протокол экспертизы. Для этого подайте в ГИБДД документы по списку:

  • заявление,
  • паспорт гражданина,
  • СТС и паспорт ТС,
  • заявление-декларация от производителя работ,
  • копии сертификатов соответствия на фаркоп,
  • квитанцию об оплате госпошлины — 800 рублей.

Обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД. Там вам внесут отметку в СТС и ПТС.

Запомнить

  1. Фаркоп — сцепной крюк под кузовом, он бывает съемным и несъемным.
  2. Чтобы управлять машиной с фаркопом и прицепом до 750 кг, достаточно прав категории B.
  3. Если для модели машины предусмотрен фаркоп, установите устройство в сертифицированном центре. Регистрация не нужна.
  4. Штраф за самодельный или неисправным фаркоп — 500 рублей. Инспектор имеет право отправить машину на штрафстоянку.
  5. Если для машины фаркоп не предусмотрен, готовьтесь платить аккредитованной лаборатории и идти в ГИБДД. После этого вам сделают отметки о фаркопе в СТС и ПТС.

04 июня 2021

01 июня 2021

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/kakoi-shtraf-gibdd-za-farkop

Какой штраф за фаркоп без прицепа

Сколько штраф за то што фаркоп не вписан в птс

Самостоятельная установка фаркопов на автомобили в РФ достаточно распространённое явление.

Многие автовладельцы устанавливают данную не предусмотренную основной конструкцией деталь для буксирования лёгких прицепов и трейлеров.

Однако с точки зрения закона данные конструктивные изменения в ТС трактуются неоднозначно.  Поэтому во многих случаях водители рискуют получить штраф за фаркоп, если его установка не согласована с ГИБДД.

Фаркоп на автомобиле: предназначение и правила установки

Что такое фаркоп на машине, как показывает практика, знают не все автомобилисты. Зачастую некоторые из них приобретают подержанное авто, а затем искренне удивляются, если инспектор назначает штраф за наличие этой дополнительной детали.

Фаркоп – это конструктивная деталь, использующаяся для крепления прицепных элементов к кузову. Фаркоп состоит из поперечной балки, прикреплённой к кузову авто сзади, и шарового узла на этой балке, предназначенного для присоединения к автомобилю прицепа или трейлера.

Присоединить дополнительное прицепное оборудование к кузову автомобиля без фаркопа невозможно. Поэтому многие водители, передвигающиеся на большие расстояния за городом монтируют фаркопы к автомобилям самостоятельно.

Виды фаркопов

В зависимости от типа крепления к кузову и конструктивных особенностей фаркопы делятся на два типа:

  • Съёмный – монтируется на импортные внедорожники. Преимущество таких конструкций состоит в том, что их можно прикрутить или открутить по мере необходимости. Съёмные фаркопы не портят внешний вид автомобиля, и при поездках по городу их можно снять за ненадобностью.
  • Фиксированный – более приемлемый вариант с точки зрения надёжности и функционала. Такие фаркопы привариваются к кузову. Демонтаж их без нарушения эстетики кузова невозможен.
  • Фланцевый – представляет собой небольшую площадку для крепления к днищу авто. Такой фаркоп легко снимается и устанавливается по мере необходимости.

Нужна ли регистрация фаркопа на легковой автомобиль в ГИБДД

90 процентов современных моделей автомобилей предусматривают возможность установки фаркопа. Для установки этой детали на данные модели машин регистрировать их в органах ГИБДД нет необходимости.

По закону регистрировать фаркоп не нужно если:

  • Он обозначен в руководстве по эксплуатации.
  • Он установлен по инструкции, без изменения конструкции автомобиля и имеет сертификат соответствия и паспорт.

Другими словами, не нужно регистрировать фаркоп, если его установку производит официальный дилер или специалисты СТО.

Но при установке мастера должны снабдить автомобилиста пакетом документов, который предъявляется инспекторам ГИБДД:

  • Паспорт фаркопа с отметкой о его установке.
  • Копия сертификата.
  • Чеки или накладные, оформленные при покупке.

Фаркоп, не имеющий сертификата и паспорта, установленный самостоятельно, необходимо зарегистрировать. Предварительно необходимо получить на него сертификат соответствия в авторизованном автоцентре. На СТО будет произведена диагностика и проверка технического состояния машины с фаркопом. Если приспособление будет признано безопасным, специалисты выдадут сертификат.

Регистрация в ГИБДД состоит из этапов:

  • Прохождение специальной экспертизы перед установкой и после неё.
  • Выдача акта о безопасности.
  • Получение Свидетельства и протокола экспертизы.

Если установка фаркопа на авто не предусмотрена руководством по эксплуатации, после получения сертификата на СТО нужно будет обратиться в ГИБДД.

Наличие фаркопа, после осмотра авто и проверки документов, будет внесено в виде пункта в ПТС и техталон.

С этого момента фаркоп будет считаться зарегистрированным, и сотрудники ГИБДД не будут иметь претензий к владельцу автомобиля, на котором он установлен.

Основания для наказания за фаркоп

Не все водители имеют представление о том, есть ли штраф за фаркоп.  Многие устанавливают эту деталь на ТС, совершенно не задумываясь о правилах её установки. При этом, получив штраф, многие искренне удивляются, даже не подозревая, что фаркоп может быть признан несанкционированным внесением изменений в конструкцию авто.

Не зарегистрированный и не сертифицированный фаркоп признаётся небезопасным. Закон также запрещает устанавливать не предусмотренные конструкцией авто детали, которые выступают за задние габариты кузова. Причина запрета – возможное ухудшений последствий столкновения двух ТС.

Выступающий фаркоп нанесет более значительные повреждения другому автомобилю в случае столкновения.

Некоторые водители, устанавливающие фаркоп, ошибочно полагают, что он сможет послужить дополнительной защитой от въехавшего  в их автомобиль сзади другого ТС. Но такое мнение ошибочно. При ударе сзади по фаркопу кузов получит ещё большие повреждения, чем при его отсутствии. Именно поэтому инспектора требуют снимать эту деталь в тех случаях, когда она не используется по назначению.

Размер штрафа за фаркоп

Регламент наложение штрафа за несанкционированную установку фаркопа содержится в статье 12.5 КОАП РФ.

В документе перечислены все случаи, когда автомобиль не может использоваться для передвижения. В их число входят нарушение конструкции ТС, негативно отразившиеся на безопасности движения.

Фаркоп, не имеющий сертификата, закреплённый подвижными соединениями относится к подобным конструкциям.

В 2021 году установлены следующие виды наказаний:

  • штраф за несанкционированную установку фаркопа равен 500 руб;
  • штраф за фаркоп без прицепа также назначается в размере 500 рублей.

Важно. Если установку фаркопа инспектор квалифицирует как внесение изменений в конструкцию ТС без согласования с органами ГИБДД, размер штрафа увеличится до 5000 рублей.

Как избежать штрафа

В перечне мер наказания за установку фаркопа или использования его без прицепа есть одна достаточно мягкая и практически символическая  – предупреждение.

Водителю стоит постараться убедить остановившего его инспектора в том, что нарушение будет устранено в кратчайшие сроки. Именно вызывающее поведение владельца автомобиля зачастую приводит к тому, что сотрудник ГИБДД выписывает штраф.

Конечно, больше шансов избежать наказания у тех автомобилистов, которые не попадали в поле зрения инспекторов в последние полгода.

Идеальный вариант решения проблемы – съёмный фаркоп. Если данная деталь используется только с прицепом или трейлером, а за ненадобностью удаляется с кузова, никаких претензий со стороны ГИБДД не будет.

Не последует наказания за фаркоп и в том случае, если он установлен ещё при производстве автомобиля или в авторизованном сервисном центре. Правда в этом случае автовладельцу нужно будет доказать, что деталь установлена на заводе. Но в любом случае такой фаркоп не будет признан внесением изменений в конструкцию ТС, следовательно, выписать штраф в 5 тысяч рублей инспектор не сможет.

Особенности продажи авто с фаркопом

Прежде чем устанавливать фаркоп на собственный автомобиль, его владельцу нужно предусмотреть ситуацию, когда авто понадобится продавать.  Если при эксплуатации автомобиля «лишние детали» инспектор может и не заметить, то при перерегистрации во время продажи скрыть фаркоп от эксперта не удастся.

Поэтому если фаркоп не предусмотрен заводом-изготовителем ТС,  необходимо пройти процедуру регистрации его в ГИБДД. Разумеется, это будет возможно сделать, если фаркоп сертифицирован и установлен профессиональными мастерами.

Важно. Зарегистрировать «самоделку» кустарного производства не получится. Поэтому такой фаркоп перед продажей автомобиля необходимо будет демонтировать. Иначе перерегистрация Тс на другого владельца будет невозможна.

Перед установкой фаркопа на собственный автомобиль владелец должен заглянуть в Руководство по эксплуатации и убедиться, что данная деталь предусмотрена заводом-изготовителем.

Если конструкция авто не допускает установку фаркопа, можно устанавливать исключительно съемную модель и использовать её в комплекте с прицепом или трейлером.

  За езду с несертифицированным или неправильно установленным фаркопом можно «заработать» штраф в 500 или 5000 рублей.

Источник: https://yurist-automobile.ru/shtraf-za-farkop.html

Штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2021 году

Сколько штраф за то што фаркоп не вписан в птс

Фаркоп – это специальное тягово-сцепное оборудование (ТСУ), которое используется с целью надежной фиксации прицепа. Российское законодательство четко регламентирует порядок применения подобных устройств.

Также оно может квалифицировать установку фаркопа как внесение несанкционированных конструктивных изменений в транспортное средство, что влечет за собой административную ответственность.

Ниже мы разберемся, когда использование тяговых устройств допустимо, а в каких случаях это считается правонарушением.

Для чего необходим фаркоп?

Прямое назначение фаркопа связано с буксировкой транспортным средством прицепов, трейлеров, а также автомобилей, масса которых не превышает 3,5 тонн. Он создает равномерное распределение нагрузки, которая образуется под влиянием веса и силы инерции.

Классические варианты этого механизма представляют собой шаровую конструкцию, надежно зафиксированную на изогнутом металлическом выступе. В зависимости от разрешенной нагрузки различают три типа ТСУ:

  • до 1500 кг;
  • от 1500 до 2500 кг;
  • от 2500 до 3500 кг.

Фаркопы специального назначения представляют собой скобу, в которую помещается кольцевидная петля, находящаяся на дышле прицепа. Крепление конструкции обеспечивает металлический палец, продеваемый через кольцо в скобе.

Важно! В России действует ГОСТ 28248-89 (соответствует международному стандарту ИСО 1103-76), регламентирующий размеры тягово-сцепного устройства шарового типа, параметры сцепки и порядок нанесения на него опознавательных знаков. Документ касается всех типов прицепов полной массой 3500 кг, кроме специальных.

По типу монтажа выделяют следующие виды прицепного устройства:

  • фиксированные – полностью сварные конструкции, выступающие конструктивным элементом бампера;
  • съемные – самые распространенные, оснащаются защелкой для быстрого сложения крюка, в ряде случаев входят в заводскую комплектацию пикапов и внедорожников;
  • фланцевые (условно-съемные) – требуют наличия особой площадки, на которой закрепляются с помощью болтов, допускается их снятие при необходимости.

Правила установки фаркопа

ТСУ фиксируется на раме или кузове транспортного средства. Многие автопроизводители заранее предусматривают место крепления фаркопа с отверстиями.

Для установки потребуется демонтаж бампера, иногда нужно немного отогнуть теплозащиту и отпустить вниз глушитель.

После удаления заглушек крепежных элементов следует совместить кронштейны с кузовом машины, поместить на место балку и выполнить обтяжку болтов. Затем теплозащита, глушитель и бампер возвращаются на прежнее место.

Порядок монтажа фаркопа различается в зависимости от конкретной модели автомобиля и может потребовать сверления дополнительных отверстий.

Важно! Фаркоп нельзя монтировать на колесный транспорт, которому запрещено эксплуатировать прицеп (для легковых авто ограничение накладывается в случае, если сумма разрешенной массы авто и прицепа превышает 3,5 тонны).

Порядок регистрации фаркопа

Вопросы установки тягово-сцепных устройств регулирует техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, действующий с 01.01.2015. Большинство современных автомобилей предусматривает возможность размещения фаркопа. В таких случаях его установка не требует регистрации в ГИБДД. При этом устройство должно иметь сертификат соответствия техрегламенту и паспорт.

Важно! Регистрация фаркопа обязательна, если он не предусмотрен технической документацией автомобиля.

Чтобы избежать проблем с законом, лучше устанавливать ТСУ в авторизованных центрах – в этом случае сохраняется гарантия официального дилера. Самодельный фаркоп таких преференций не дает.

Возможность установки тягово-сцепного устройства должна быть предусмотрена автопроизводителем, а сам механизм – значиться в каталоге запчастей под оригинальным номером. При несоблюдении данных требований, отсутствии регистрации фаркопа действия автовладельца могут квалифицироваться как внесение конструктивных изменений в ТС.

Узнать о том, допустима ли установка ТСУ на автомобиль, можно в руководстве по его эксплуатации, которое доступно на сайте производителя. Также в качестве источника информации можно использовать табличку с VIN-номером. В ней обозначено четыре варианта максимально допустимой массы:

  • самой машины,
  • автопоезда,
  • нагрузка на обе оси.

Если представлено только три значения, значит, тягово-сцепное устройство не предусмотрено.

Если выяснилось, что без регистрации не обойтись, нужно выполнить следующие действия:

  • пройти экспертизу перед монтажом и после него:
  • получить сертификат безопасности в авторизованной компании;
  • обратиться в ГИБДД – здесь будет произведен осмотр машины и проверены документы:
  • получить ПТС и техталон с отмеченным фаркопом.

Штрафы за фаркоп

Несмотря на свое утилитарное предназначение, ТСУ несет повышенную опасность при столкновении автомобилей. Особенно это касается самодельных и нестандартных конструкций. При ДТП фаркоп без прицепа не обеспечивает защиту, а создает еще большую ударную силу. По этой причине в соответствии со ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за его неправильную установку.

Ситуация квалифицируется как нарушение конструкции транспортного средства, которое напрямую влияет на безопасность передвижения. Подобный проступок наказывается взысканием в 500 рублей.

Важно! Штраф на фаркоп на легковом автомобиле придется платить если сотрудник ГИБДД выявит, что:

  • установлено нестандартное устройство;
  • установлен незарегистрированный фаркоп;
  • ТСУ перекрывает номер или фары;
  • ТСУ размещено в не предназначенном для этого месте.

Как избежать ответственности

Если сотрудник ГИБДД заметил нарушение правил установки фаркопа, у автолюбителя есть законные способы избежать выплаты штрафа. Ст. 12.5 КоАП предусматривает наряду с денежным взысканием вынесение предупреждения, поэтому обещание инспектору все исправить может возыметь действие.

Нет оснований для вынесения штрафа, если ТСУ было установлено автопроизводителем либо оно внесено в перечень дополнительного оборудования машины. Также не должно быть нареканий контролирующих органов применимо к механизму, сертифицированному по техническому регламенту. Вне подозрений находятся и съемные фаркопы, которые в любой момент можно демонтировать.

Особенности продажи автомобиля с фаркопом

Перед продажей авто нужно убедиться в правильности установки прицепного устройства и наличии регистрации (при необходимости). Если нарушения вскроются, можно получить штраф и потерять покупателя. В случае монтажа самодельного устройства, не соответствующего каталогу запчастей, перед продажей его лучше снять.

Потенциальному покупателю также следует обратить внимание на ТСУ – он должен убедиться в законности размещения фаркопа.

Приобретение тягово-сцепного устройства оправдано в случае, если оно имеет паспорт и сертификат, отвечает требованиям безопасности, а автомобиль подготовлен для его монтажа. При необходимости фаркоп следует регистрировать в ГИБДД, В иных случаях его установка может повлечь проблемы и штрафные санкции.

Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-ustanovku-farkopa-na-legkovoj-avtomobil-bez-pri-epa

Штраф за фаркоп: что грозит за установку неоформленного прицепного устройства

Сколько штраф за то што фаркоп не вписан в птс

Монтаж тягово-сцепного механизма должен производиться в соответствии с нормами ПДД и ТР ТС 018/2011, подробнее о которых будет рассказано далее. Также необходимо выяснить, нужно ли регистрировать установленный фаркоп.

При несоблюдении правил водитель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 12.5 КоАП РФ. Штраф за незаконный фаркоп на легковом автомобиле в 2021 году составляет 500 рублей.

В статье рассмотрено, относится ли монтаж фаркопа к конструкционным изменениям, перечислены правила установки ТСУ, разобраны особенности уведомления ГИБДД о выполненных работах, проведения экспертизы и регистрации.

Буксируемый прицеп перекрывает номер

Согласно п. 1.2 ПДД прицеп — это транспортное средство без двигателя, используемое для движения вместе с другим механическим ТС. В соответствии с п.

2 Постановления Правительства РФ от 23.10.

1993 № 1090 на прицепах должны быть установлены государственные регистрационные знаки. Поэтому фактическое загораживание номера прицепом становится невозможным.

Если номера не установлены либо ТС является незарегистрированным, водитель может быть привлечен к ответственности по ст. 12.1–12.2 КоАП РФ.

Ответственность за незаконную установку фаркопа

Действующее законодательство не предусматривает непосредственного штрафа за фаркоп. Водителю может быть назначен штраф за незаконную установку в случае нарушения п. 7.18 Приложения к ПДД, который был рассмотрен ранее.

Ответственность в данном случае наступает по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, санкция которой предполагает наказание в виде предупреждения или штрафа 500 рублей.

Скидка при уплате штрафа

В соответствии с положением, закрепленным ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ в первые 20 суток с момента вынесения постановления о назначении наказания плательщику предоставляется скидка в размере 50 %.

Это означает, что штраф, полученный за несоблюдение правил установки ТСУ на легковой автомобиль, может быть оплачен со скидкой 50 % и его итоговый размер составит 250 рублей.

Вопросы читателей

Можно ли узаконить самодельный фаркоп, установленный на автомобиль?

Ответ: Поскольку на самодельное крепление не выпускаются сертификаты, а автопроизводители не могли предусмотреть его первоначально, такая установка однозначно будет расцениваться как внесение существенных изменений.

В соответствии с п.

75 ТР ТС 018/2011 для обеспечения безопасности эксплуатации автомобиля после внесения изменений в его конструкцию необходимо предварительное проведение экспертизы, которая установит возможность и допустимость монтажа ТСУ.

Где можно получить ОТТС и сертификат соответствия?

Ответ: Узнать, предусматривает ли конструкция ТС установку фаркопа, можно с помощью ОТТС, которые публикуются на официальном сайте Росстандарта.

Сертификат соответствия на тягово-сцепные устройства можно получить у производителя. Не стоит пользоваться услугами компаний, которые за плату предлагают найти и предоставить сертификат: они выступают посредниками.

Все крупные производители осуществляют поддержку через официальные сайты.

Увеличивается ли штраф за прицепное устройство при совершении аналогичных правонарушений в дальнейшем?

Ответ: Штраф за несоблюдение правил монтажа фаркопа на легковой автомобиль назначается в соответствии с ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Санкция не предусматривает изменение ответственности за многократное совершение правонарушений, поэтому размер штрафа не будет увеличиваться.

Обязательно ли проводить демонтаж тягового устройства при движении без прицепа?

Ответ: Действующим законодательством данный вопрос никак не урегулирован, поэтому обязанность снимать ТСУ у водителя отсутствует. Кроме того, производители выпускают устройства с полностью сварными шарами и их снятие невозможно.

Устанавливать фаркоп на машину необходимо по правилам, предусмотренным ТР ТС 018/2011.

Если монтаж элемента был заложен в конструкцию автопроизводителем ТС, а на деталь имеется сертификат соответствия, водителю не требуется уведомлять ГИБДД, обращаться для предварительной экспертизы и проводить регистрацию.

В других случаях оформление становится обязательным, а за несоблюдение данного положения нарушителю грозит ответственность по ст. 12.5 КоАП РФ с наказанием в виде предупреждения или штрафа 500 рублей.

Источник: https://bezprav.net/shtrafy/shtraf-za-farkop/

Ответ юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: