Схема подключения противотуманных фар на ларгус

Содержание
  1. Птф на лада ларгус
  2. Особенности противотуманных фар на Ларгус
  3. Выбираем лучшие ПТФ
  4. Как установить противотуманные фары?
  5. Как быстро заменить ПТФ?
  6. Подведем итоги
  7. Схема подключения передних и задних противотуманных фар Лада Ларгус
  8. Передняя и задняя подвеска Лада Ларгус
  9. Lada Largus. Техническая проверка автомобиля
  10. Замена противотуманных ламп на Лада Ларгус: какие подходят
  11. Тип ламп
  12. Процесс замены ламп
  13. Что делать, если противотуманки все равно не светят
  14. Где расположен предохранитель противотуманных фонарей
  15. Как установить противотуманные фары (ПТФ) на Лада Веста
  16. Про штатный комплект противотуманных фар
  17. Установка ПТФ
  18. Подключение ПТФ
  19. Противотуманные фары для Лада Ларгус
  20. Выбор ПТФ по цвету и маркировке
  21. Выбираем тип противотуманок
  22. Начальный этап
  23. Второй этап
  24. Третий этап
  25. Четвертый этап
  26. Заключительный этап
  27. Замена лампы в ПТФ
  28. Лада Ларгус — замена лампы противотуманной фары — журнал За рулем
  29. Ближний и дальний свет
  30. Какая лампа ближнего света подойдёт на Ларгус?
  31. Быстрое сравнение
  32. Philips X-treme Vision — самые яркие лампочки
  33. Результаты тестов
  34. Philips LongLife EcoVision — долговечные лампы на Ларгус

Птф на лада ларгус

Схема подключения противотуманных фар на ларгус

Противотуманные фары или ПТФ в автомобиле выступают в качестве дополнительных световых источников. Они помогают водителю лучше обозревать дорожное полотно в условиях ухудшившейся видимости. Устанавливаются в большинстве моделей в посадочные гнезда бампера, а также под (над) ним, что значительно реже. Такой источник света облачен в собственный корпус.

Особенности противотуманных фар на Ларгус

Если рассматривать российский универсал Лада Ларгус, то для него ПТФ имеют конструктивные различия в зависимости от периода нахождения модификации на конвейере.

Некоторые комплектации («Норма») не оснащаются данной светотехникой, поэтому перед приобретением владельцу Лада Ларгус следует заглянуть в бампер и убедиться в присутствии соответствующих ниш под ПТФ. Обычно они закрыты специальными заглушками.

Все присутствующие на рынке версии фар изначально укомплектованы лампочками.

Как вариант, можно прибегнуть к установке ксеноновой светотехники. Здесь заранее рекомендуем проконсультироваться в применимости ксеноновой лампы к корпусу фары, поскольку их геометрические особенности могут не совпасть.

Если все подходит, то это будет наиболее рациональным вариантом, ведь ксеноновые лампы избавят стекло ПТФ от постоянного растрескивания от температуры нагрева.

Также отметим возможность установки светодиодных источников освещения.

Выбираем лучшие ПТФ

Отзывы бывалых владельцев подскажут, какие противотуманные фары лучше приобрести. На основе этой информации мы собрали в единый рейтинг наиболее удачные варианты фар:

  • оригинальные изделия;
  • продукт французского бренда «Valeo»;
  • аналоги от тайваньских производителей «Depo» и «TYC»;
  • ПТФ польского происхождения «Polcar».

Теперь переходим к рассмотрению двух вариантов действий установка и замена противотуманных фар. Первый случай является более грамотным подходом и предполагает снятие бампера, а во втором варианте указан оперативный метод замены без демонтажа кузовного элемента.

Как установить противотуманные фары?

Перед началом процедуры по установке комплекта противотуманных фар в бампер Лада Ларгус выполняем ряд подготовительных манипуляций, связанных с предварительной проверкой правильности подключения проводов и работоспособности изделий, а также запасаемся потребным инструментом, набор которого весьма прост.

Монтажная процедура несложна, поэтому смело приступаем к ее реализации.

  1. Открываем капот и обесточиваем сеть путем снятия клемм с АКБ.
  2. Теперь можно снимать передний бампер, что позволит корректно установить и подключить противотуманные фары, а также закрепить проводку. Откручиваем снизу винты, которыми этот элемент удерживается на кузове LADA Largus. То же проделываем с болтами под капотом и саморезами в колесных арках. Повышенное внимание адресуем двум, спрятавшимся в углах бампера болтам, поскольку без их «капитуляции» он не поддастся съему, ведь его не «отпустят на волю» крылья.
  3. Чтобы победить эти крепежные компоненты воспользуемся отверткой. Во время манипуляции аккуратно отводим подкрылок, чтобы не мешал нашим действиям.
    Съем бампера выполняем аккуратно, потянув его строго вперед (по ходу движения).
  4. Далее, удобно расположив кузовное изделие, выполняем демонтаж заглушек. На внутренней поверхности бампера отцепляем фиксирующие компоненты, после чего заглушки легко извлекаются.
  5. Помещаем в ниши бампера новые ПТФ и приступаем к их надежному креплению. Это выполняем посредством винтов, которыми прикручиваем светотехнические устройства к кузовному элементу.
  6. Теперь по внутренней полости бампера прокладываем проводку и фиксируем ее с помощью скотча и стягивающих хомутиков. Делаем это на обеих сторонах кузовного элемента.
    Минусовые провода скрепляем с кузовом, который выступает в качестве «массы» автомобиля Лада Ларгус.
  7. Устанавливаем бампер и фиксируем его указанным перечнем крепежа, действуя в обратном порядке.
  8. Далее потребуется вывести концевые участки проводов ПТФ в подкапотную зону. При прокладке также применяем скрепляющие стяжки.
  9. Перемещаемся в салон и выбираем место для крепления заранее приобретенной кнопки включения ПТФ. Саму кнопку можно врезать в понравившийся участок панели, что будет более эстетично в сравнении с фиксацией ее на поверхности салонного элемента.
  10. Концы проводки, прикрепленные к выводам кнопки, направляем к монтажному блоку с реле и предохранителями.
  11. Вспомнив о кабельных концах ПТФ, подводим их также в район дислокации блока, который располагается по левый бок от рулевой колонки.
  12. Действуем по положениям инструкции, прилагаемой к комплекту оптики. Выполняем все коммутационные манипуляции, соединяя провода, как обозначено в схеме инструкции.
  13. В завершении проверяем работоспособность новых световых устройств и при потребности регулируем корректность направления светового пучка.

Как быстро заменить ПТФ?

Если рассматриваемые нами световые приборы повредились, то замена противотуманных фар не займет много времени. Далее приведем инструкцию действий на примере левой ПТФ, поскольку все манипуляции с заменой правой фары будут абсолютно идентичными.

Свечи на Ларгус 16 клапанов

Зимняя резина Лада Ларгус фургон

Как увеличить клиренс Ларгуса

В качестве инструмента к работе привлекаем крестообразную отвертку.

Действуем из-под машины LADA Largus оперативно без демонтажных операций с передним бампером.

  1. Сначала производим снятие переднего подкрылка (левого).
  2. Отжимаем фиксатор, которым удерживается колодка кабельного жгута.
  3. Саму колодку снимаем с цокольного вывода фары.
  4. Далее выкручиваем три винта, посредством которых ПТФ удерживается в посадочном месте бампера.
  5. Вынимаем фару наружу и откладываем в сторону.
  6. В образовавшуюся нишу устанавливаем новое светотехническое устройство.
  7. Подключаем ПТФ к сети и проверяем функционал.
  8. Возвращаем подкрылок на штатное место.
  9. При потребности регулируем световой пучок.

Подведем итоги

ПТФ являются достаточно полезными устройствами, помогающими водителю уверенно двигаться в затрудненных погодных условиях. Как видно, не все комплектации Лада Ларгус изначально имеют в своем арсенале такие светотехнические устройства. Для заботливых владельцев это не является преградой, и они без особых усилий приобретают и устанавливают ПТФ в свои автомобили.

Мы рассмотрели два варианта установки светотехники в LADA Largus и выявили, что они достаточно просты. Если в вашем универсале еще отсутствуют эти полезные изделия, то смело приобретайте их и монтируйте, после чего непогоде вас напугать будет не под силу.

Источник: https://ZamenaRenault.ru/largus/elektrika-i-tormoza/protivotumannye-fary-lada.html

Схема подключения передних и задних противотуманных фар Лада Ларгус

Схема подключения противотуманных фар на ларгус

При включении зажигания ЭБУ активирует систему управления: включает топливный насос для создания необходимого давления в топливной рампе и обрабатывает сигналы датчиков температуры охлаждающей жидкости и положения дроссельной заслонки для расчета состава топливовоздушной смеси при пуске двигателя.

Если в течение этого времени проворачивание коленчатого вала стартером не началось, ЭБУ через 2 с выключает топливный насос и вновь включает его после начала проворачивания.

При работе двигателя ЭБУ обрабатывает информацию датчиков: положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске, скорости автомобиля (на автомобиле без ABS), скорости вращения колес (на автомобиле с ABS), концентрации кислорода.

ЭБУ в зависимости от режима работы двигателя управляет работой форсунок, катушек зажигания, регулятора холостого хода, клапана продувки адсорбера, вентилятора системы охлаждения двигателя. При включении кондиционера ЭБУ увеличивает частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и подает сигнал на включение муфты компрессора кондиционера.

Угол опережения зажигания ЭБУ рассчитывает в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, нагрузки на двигатель и температуры охлаждающей жидкости. Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки, – чем длиннее импульс, тем больше подача топлива, и наоборот.

В нормальных условиях работы двигателя впрыск топлива производится поочередно, в каждый цилиндр в момент начала такта впуска. Для этого ЭБУ использует информацию от датчика положения коленчатого вала, который определяет ВМТ поршней 1-го и 4-го, а также 2-го и 3-го цилиндров. В системе отсутствует датчик положения распределительного вала (датчик фаз).

Поэтому, чтобы определить, в какой из двух цилиндров нужно произвести впрыск топлива, ЭБУ использует следующий алгоритм. При каждой остановке двигателя в памяти ЭБУ фиксируется последняя задействованная форсунка, и при повторном пуске двигателя команда сначала подается на эту форсунку.

Если топливо впрыскивается в цилиндр не в момент начала такта впуска, ЭБУ включает проверочную программу и определяет нужный порядок впрыска топлива в цилиндры. При отсутствии сигнала с датчика положения коленчатого вала (вал не вращается или неисправен датчик и его цепи) ЭБУ отключает подачу топлива в цилиндры.

Подача топлива отключается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя. Во время торможения двигателем (при включенной передаче и сцеплении), когда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота вращения коленчатого вала двигателя велика, впрыск топлива не производится для снижения токсичности отработавших газов.

При падении напряжения в бортовой сети автомобиля ЭБУ увеличивает время накопления энергии в катушках зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки). При возрастании напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушках зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются. ЭБУ управляет включением электровентилятора системы охлаждения (через реле) в зависимости от температуры двигателя, частоты вращения коленчатого вала и работы кондиционера (если он установлен). Электровентилятор системы охлаждения включается, если температура охлаждающей жидкости превысит допустимое значение.

Передняя и задняя подвеска Лада Ларгус

Где находится диагностический разъем в автомобиле Лада Гранта

Передняя подвеска (рис. 1) независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основной элемент передней подвески -телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора.

Через упорный подшипник и верхнюю опору передается нагрузка иа кузов автомобиля. Амортизаторная стойка соединена с нижним рычагом подвески шаровой опорой. Нижние рычаги прикреплены к кузову автомобиля с помощью сайлент блоков.

Стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа, с установленными на нем резиновыми подушками соединен с подрамником автомобиля двумя скобами, а с нижними рычагами подвески — болтами. Стабилизатор поперечной устойчивости — устройство в подвеске автомобиля, служащее для уменьшения боковых кренов при поворотах автомобиля.

Главным элементом стабилизатора является штанга, которая представляет собой торсион (вал, работающий на кручение и выполняющий функцию упругого элемента). Штанга изготовлена из термически обработанной стали, допускающей большие напряжения кручения и значительные углы закручивания (десятки градусов). Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Рис.1 Передняя подвеска Лада Ларгус 1 — подрамник; 2 — задний сайлентблок рычага; 3 — передний сайлентблок рычага; 4 — скоба крепления штанги стабилизатора; 7 — тормозной суппорт; 6 — амортизаторная стойка; 5 — пружина; 8 — рычаг передней подвески; Э — поворотный кулак; 10 — болт крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 11 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Задняя подвеска полунезависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами 1 (рис. 2), шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой 4 U-образного сечения. В балке установлен несъемный стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа.

Продольные рычаги соединены с кузовом сайлент блоками. Пружины 3 подвески цилиндрические. Верхние и нижние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки. На рычагах подвески болтами 6 закреплены нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов 2 двустороннего действия.

Верхние концы амортизаторов прикреплены к кузову через резиновые подушки. Каждая ступица заднего колеса установлена на двухрядном шариковом подшипнике. Углы установки задних колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются. Возможен лишь контроль состояния задней подвески по этим углам.

Если измеренные углы не соответствуют контрольным значениям, проверьте состояние задней подвески.

Рис.2 Задняя подвеска Лада Ларгус 1 — продольный рычаг; 2 — амортизатор; 3 — пружина; 4 — балка; 5 — тормозная трубка; б — болт нижнего крепления амортизатора

Lada Largus. Техническая проверка автомобиля

Что такое диагностический разъем OBD

Для обеспечения безопасности движения и увеличения срока службы автомобиля необходимо периодически проводить наружный и внутренний осмотр автомобиля. Продолжительность осмотра зависит от того, насколько хорошо вы знаете свой автомобиль и как часто им пользуетесь.

В процессе эксплуатации своего автомобиля вы узнаете о темпах расходования масла в двигателе и коробке передач, тормозной и охлаждающей жидкости, надежности работы различных систем и приборов. Это позволит вам в дальнейшем планировать свои действия и время на осмотр автомобиля.

Например, если выяснилось, что двигатель достаточно интенсивно (пусть и в пределах нормы) расходует масло, то контролировать уровень масла в поддоне картера двигателя следует чаще. Если же спустя месяц видимого изменения уровня масла нет, можно ограничиться ежемесячной проверкой.

Чем привычнее станут для вас действия по осмотру автомобиля, тем меньше

времени вы будете на них тратить.Cнаружи автомобиля проверяем:

– давление воздуха в шинах и осматриваем их на предмет повреждений; – затяжку болтов крепления колес; – исправность приборов освещения и сигнализации. Проверку работы сигналов торможения можно выполнить без помощника, нажав педаль тормоза и наблюдая в зеркало заднего вида за отражением света сигналов от стены, например гаража; – отсутствие следов подтекания масла, охлаждающей жидкости, топлива и

тормозной жидкости.В моторном отсеке проверяем:

– уровень масла в двигателе; – уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения; – уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов; – уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления; – наличие жидкости в бачке омывателя стекол; – натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов;

– состояние и крепление клемм проводов аккумуляторной батареи.В салоне автомобиля проверяем:

– исправность вакуумного усилителя тормозов; – работу приводов сцепления и коробки передач; – величину хода рычага стояночного тормоза; – исправность звукового сигнала; – исправность очистителей и омывателя стекол; – исправность контрольно-измерительных приборов; – уровень топлива в баке; – регулировку зеркал заднего вида; – исправность механизмов блокировки дверных замков. При пробеге автомобиля больше 150 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице. В процессе эксплуатации автомобиля происходит изменение его технического состояния вследствие изнашивания рабочих поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения пластмассовых и резинотехнических изделий. Для поддержания автомобиля в рабочем состоянии, возможно, по требуется выполнять некоторые из описанных операций более часто. Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то обслуживание необходимо проводить чаще (см. Сервисную книжку автомобиля иРегламент техобслуживания).

   .. 

3             

    ..

Источник: https://7gear.ru/news/diagnosticeskij-razem-largus.html

Замена противотуманных ламп на Лада Ларгус: какие подходят

Схема подключения противотуманных фар на ларгус

Замена ламп в осветительных приборах любого автомобиля – дело не особо сложное и под силу практически любому автовладельцу. Чтобы убедиться в этом, мы попробуем произвести самостоятельную замену противотуманных ламп в Ларгусе.

Тип ламп

Прежде чем начать этот пусть и небольшой, но все же ремонт, необходимо подготовиться. Конечно же, в первую очередь нужно купить новый источник света. Какая лампа стоит в противотуманной фаре Лады Ларгус?

Начнем с того, что Лада Ларгус – это родной брат румынского варианта Логана 1 (рестайлинг 2004 г.), и противотуманная фара в ней та же.

Лада Ларгус универсал

Поскольку противотуманная фара та же, то и лампа в ней используется такая же, как и в Рено Логанах 1 – галогенная с цоколем H11. Производитель (АвтоВАЗ) комплектует свои автомобили лампами Philips Eco Vision с увеличенным сроком службы и мощностью 55 Вт, но, конечно, подойдут однотипные источники света и других производителей, к примеру, Osram или Philips.

Оригинальная лампочка противотуманной фары Лада Ларгус

На сегодняшний день «АвтоВАЗ» на своем Ларгусе противотуманные фары производства Рено заменил на продукцию Bosh, которая имеет ту же конструкцию и тип лампочки, но оснащена плоским стеклом.Противотуманные фары Bosh, устанавливаемые в Лада Ларгус

Процесс замены ламп

Как заменить лампочку ПТФ? Процесс этот в Лада Ларгус довольно прост, хотя и требует некоторой разборки авто. Поэтому, кроме лампочек, необходимо запастись:

  1. Ключом Torx на 20.
  2. Балонником на 17 (необязательно, но это упрощает работу).
  3. Хлопковыми перчатками или чистой хлопковой тканью.

Загоняем автомобиль на яму или эстакаду, хотя при желании заменить лампочки в ПТФ Лада Ларгус вполне реально при помощи домкрата и на голой земле. Правда, придется поваляться в грязи, но что делать – в дороге выбирать не приходится.

Чтобы добраться до противотуманных фонарей, необходимо снять подкрылки. Для большего удобства я бы рекомендовал снять колесо: это не займет много времени, но работать будет намного удобнее.

Снятое колесо в Ладе Ларгус существенно упрощает доступ к подкрылку 

Теперь вооружаемся ключом T-20 и отворачиваем 4 винта крепления подкрылка к бамперу и крылу.

Частичный демонтаж подкрылка на Ларгусе

Отгибаем переднюю часть подкрылка и получаем доступ к противотуманке Ларгуса.

Отогнутый пластиковый подкрылокСо временем материал подкрылка пересыхает и становится хрупким. Чтобы не рисковать, я бы рекомендовал демонтировать подкрылок полностью, отвернув остальные винты его крепления.

Отключаем от противотуманки колодку питания, для чего отжимаем фиксатор, а саму колодку просто выдергиваем.

Снятие колодки питания с противотуманного фонаря Ларгуса

Берем противотуманную лампочку за патрон и поворачиваем против часовой стрелки на четверть оборота. Теперь ее можно снять. Осталось разобраться, как поменять сгоревшие лампочки в ПТФ на новые.

Снятая противотуманная лампа

Важно! Прежде чем приниматься за установку новой лампы, нужно надеть чистые хлопчатобумажные перчатки. В противном случае пот и жир с пальцев, оставшиеся на колбе, быстро выведут осветительный прибор из строя. Это правило нужно неукоснительно соблюдать при работе с любыми галогенными источниками света.

Итак, надеваем перчатки, извлекаем новую лампу из коробки и устанавливаем на место сгоревшей, зафиксировав ее поворотом на 45 градусов по часовой стрелке. Подключаем колодку питания, проследив, чтобы фиксатор защелкнулся. Устанавливаем подкрылок, а затем и колесо на свои места.

Что делать, если противотуманки все равно не светят

Нередко случается так, что причина отказа противотуманного фонаря заключается не в перегоревшей лампе. Что еще может вызвать подобную неисправность? Таких вариантов немного:

  1. Скачок напряжения в бортовой сети, вызвавший перегорание предохранителя. Обычно такая проблема вызвана плохим контактом клемм аккумулятора, генератора или при включении/выключении мощной нагрузки. Устраняется заменой предохранителя противотуманок на новый с таким же номиналом.
  2. Окисление клемм и колодок питания ПТФ. Выявляется визуальным осмотром. Все питающие колодки разъединяются, контакты осматриваются и при наличии постороннего налета чистятся.
  3. Короткое замыкание. Может быть вызвано перетиранием изоляции питающего ПТФ провода об кузов и замыканием на него. При этом, как правило, сгорает предохранитель, и замена его на новый приводит к такому же результату. Неисправность устраняется визуальным осмотром жгута проводов, питающих ПТФ, с последующей изоляцией поврежденного места.
  4. Обрыв питающего провода. Провода питания могут как переломится от вибрации, так и отгореть при замыкании на кузов. В последнем случае обычно сгорает предохранитель. Если новый предохранитель не сгорает, но противотуманный фонарь так и не светится, нужно осмотреть жгут проводов, найти и устранить обрыв.

Где расположен предохранитель противотуманных фонарей

Предохранитель, через который питаются ПТФ на Ладе Ларгус, находится в общем блоке предохранителей. Сам же блок установлен на левом торце панели приборов и закрыт защитной крышкой.

Месторасположение блока предохранителей в Ладе Ларгус (защитная крышка уже снята)

Открываем защитную крышку и добираемся до блока, нумерация предохранителей в котором следующая:

Принятая производителем нумерация предохранителей в Ладе Ларгус

За питание противотуманных фар и их реле отвечает предохранитель F31 номиналом 15 А.

Итак, мы убедились, что самостоятельно заменить лампочки в противотуманных фарах Лады Ларгус вполне реально, и при желании сделать это сможет практический каждый.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://LampaExpert.ru/avtomobilnye-lampy/neispravnosti/zamena-protivotumannyh-lamp-largus

Как установить противотуманные фары (ПТФ) на Лада Веста

Схема подключения противотуманных фар на ларгус
 03 февраль 2021  Лада.Онлайн    110 397     

Завод-изготовитель ставит на Весту противотуманные фары только в «люкс» комплектации. Аналогичная ситуация и с другими моделями АвтоВАЗа, поэтому их самостоятельная установка является одной из популярных доработок. А вы знаете, что поставить ПТФ на Весту не так легко, как на других современных автомобилях Лада?

Про штатный комплект противотуманных фар

Решили установить ПТФ своими руками и хотите сохранить гарантию? На данный момент единственным таким способом является частичное переоборудование Весты до более высокой комплектации, для этого потребуются купить:

Каталожный номерНаименованиеПримерная цена, р
261500097R (аналог FCR220029)Противотуманная фара3 000 (за 2 шт)
8450006983Жгут проводов передний в сборе13 000
8450006277Кронштейн противотуманной фары левый260
8450006276Кронштейн противотуманной фары правый260
8450006924Модуль подрулевых переключателей6 800
231A08052RБлок кузовной электроники дополнительный3 380
8450030715Жгут проводов панели приборов22 100

Стоит отметить, что в эту стоимость не входит работа по снятию/установки деталей. Если вы располагаете суммой 60-70 тыс. рублей, то можете обращаться с вопросом установки ПТФ к официальному дилеру.

Где купить? ПТФ для Весты представлены в нашем интернет-магазине.

проблема заключается в том, что схемы электрооборудования современных автомобилей (в том числе и Весты) отличаются от тех, что использовались на более ранних моделях (например, на Гранте, Калине или Приоре).

Штатное управление ПТФ на Весте реализовано через подрулевый переключатель, который не имеет фиксированных положений на их включение.

Кроме этого, сигнал о включении ПТФ от рычага идет не напрямую к фарам, а поступает сначала на дополнительный блок кузовной электроники EMM, который есть только в комплектации «люкс». А индикация о включении противотуманных фар в комбинации приборов работает по сигналу CAN шины.

Поэтому самым простым и дешевым способом установить ПТФ на Весту с минимальным вмешательством в электронику машины будет использование отдельной схемы для их подключения, с использованием отдельной кнопки управления. Об этом более детально рассказывается далее.

Установка ПТФ

Из таблицы выше потребуется:

  1. Противотуманные фары;
  2. Вставки в бампер для крепления ПТФ;
  3. Дополнительная кнопка;
  4. Реле 4-х контактное (артикул 98.3747);
  5. Предохранитель на 16 А;
  6. Провода и пластиковая гофра (около 5 метров).

Снимаем передний бампер и вырезаем отверстия в заглушках бампера, используя коронку 76 мм или острый канцелярский нож. ПТФ закрепляем на пластиковых накладках (кронштейнах) при помощи саморезов (например, винтами для металлочерепицы).

В салоне устанавливаем дополнительную кнопку для ПТФ. Это может быть обычная кнопка ПТФ от ВАЗ 2114, либо штатная нефиксируемая кнопка на центральной консоли (можно купить готовый блок с кнопками).

Подключение ПТФ

Проводку от правой противотуманной фары прокладываем внутри металлического короба (см. фото). Из моторного отсека в салон проводку пускаем через штатное отверстие в районе педалей.

Универсальная схема. Нагрузочное питание на реле (+12В) берем с аккумулятора (болт М6), используя предохранитель. Управляющий плюс для кнопки берем из монтажного блока от предохранителя габаритных огней (F6 или F7), либо постоянный плюс от прикуривателя (F41). Реле размещаем в салоне или под капотом, по желанию. Таким образом, вмешательства в электрику Весты будет минимальным.

Как на Lada Vesta Luxe (идею подал rychagov42). Потребуется подрулевый переключатель от Renault с фиксированным включением ПТФ (артикул 8201167981). Его схема позволяет включить ПТФ при работающих габаритах.

Чтобы ПТФ включались только при ближнем свете (как в штатном исполнении Lada Vesta Luxe) следует перепаять черный провод на другую клемму (см. фото).

Далее подключаем управляющий провод от реле к 12-му контакту подрулевого переключателя (на разьеме надо потянуть белую часть и отщелкнуть). В результате ПТФ будут работать, когда работают габариты.

С использованием импульсного реле. Есть еще один вариант управления передними ПТФ – с использованием штатного подрулевого переключателя комплектаций Стандарт и Комфорт и импульсного реле 375.3787. Всё подключается в монтажном блоке салона, не нужно ничего разбирать или сверлить (автор MiheyA).

 Показать / Скрыть текст

Логика управление ПТФ следующая:

  • кратковременный (

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/page,1,2,1372-kak-ustanovit-protivotumannye-fary-ptf-na-lada-vesta.html

Противотуманные фары для Лада Ларгус

Схема подключения противотуманных фар на ларгус

В условия недостаточной видимости стандартная оптика автомобиля показывает себя не с самой лучшей стороны. Причиной тому служат капельки воды, от которых отражаются и рассеиваются световые лучи.

Влага создаёт невидимую полупрозрачную плёнку, через которую плохо пробивается свет. В результате водители жалуются на ограниченную видимость из-за посредственной головной оптики.

Противотуманки на Лада Ларгус испускают длинный горизонтальный луч, который светит над дорогой и освещает ее, не рассеиваясь в толще тумана.

Выбор ПТФ по цвету и маркировке

Стекла противотуманных фар должны быть обязательно молочными или жёлтыми. Так оптические лучи рассеиваются гораздо лучше в условиях плохой видимости. Прозрачные фары не могут называться противотуманными, как и синие или красные изделия. За цвета не по ГОСТу можно получить штраф от сотрудников ГИБДД, так как установка таких противотуманок спереди запрещена.

Есть определенные нюансы и при выборе ламп в зависимости от цвета светофильтра. Если ПТФ желтые, то подойдут лампы с белым световым спектром. Если же стекла молочные, то лампа должна испускать жёлтый световой луч. Сегодня самыми эффективными противотуманками считаются последние.

В широком ассортименте противотуманных фар для Лады Ларгус обязательно нужно обращать внимание на маркировки. Буквенное обозначение «Е» с цифрами в кружочке говорит о том, что оптика имеет сертификацию одного из государств Европейского союза. Число соответствует коду той или иной страны.

После этого символа должна быть буква латинского алфавита, которая расскажет о типе и назначении фары. ПТФ маркируются буквой «В». Лампы в них используются по большей части галогенные с цоколем H1 или H3, однонитевые, с потребляемой мощностью до 60 Ватт.

Такие источники света способны создавать луч с широким спектром рассеивания.

Выбираем тип противотуманок

Светодиодные противотуманные фары наиболее популярны у автовладельцев, и на то есть ряд объективных причин:

  • сравнительно небольшая мощностью;
  • длительный срок службы;
  • низкая стоимость.

Светодиодные фары могут излучать широкий спектр цветов, световой луч обладает высокой яркостью, а корпус и стекло изделия практически не нагреваются.

Ранее ксенон в противотуманных фарах был прерогативой дорогих иномарок, но времена меняются, и теперь подобные ПТФ можно установить на любой автомобиль. Спектр излучения данного типа фар максимально схож с естественным солнечным светом.

В условиях тумана он обеспечивает хорошее освещение, снижает утомляемость глаз водителя при езде на длительные расстояния.

В сравнении со стандартными галогеновыми лампами ксенон характеризуется более высоким КПД, увеличенным сроком службы и меньшим энергопотреблением.

Стандартные противотуманки Ларгус – галогеновые. По своим техническим характеристикам они сильно уступают вышеперечисленным конкурентам. Но, несмотря на это, по сей день пользуются высоким спросом у автовладельцев. причина их популярности в невысокой стоимости относительно более производительных светодиодных и ксеноновых.

Начальный этап

Первым делом нужно открыть капот и отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. После этого можно начинать демонтировать передний бампер. Чтобы сделать это, следует открутить саморезы на колёсных арках и креплениях нижней части бампера, а также болты.

Особенно нужно обратить внимание на саморезы, которые расположены по углам бампера. Ими он крепится непосредственно к крыльям. Чтобы до них добраться, придется немного отодвинуть установленные подкрылки (их крепление по колёсным аркам уже откручено). Дальше можно приступать к снятию бампера. Делается это аккуратно, строго по направлению движения.

Второй этап

Далее необходимо снимать заглушки. Для этого на внутренней части бампера нужно отсоединить крепления и вместо них установить фиксаторы под противотуманки у Ларгуса. Затем можно при помощи саморезов прикрутить ПТФ к бамперу. Под ним нужно закрепить жгут проводов на кузов, а на него – провод «массы». Для надёжности провода стягиваются стяжками и укладываются в тюбинг.

Третий этап

На этой стадии нужно вывести провода от ПТФ в подкапотное пространство. Без этого нельзя протянуть проводку до монтажного блока. В процессе работы необходимо по возможности собирать провода с помощью стяжек.

При желании можно одновременно с этим поставить более мощный сигнал, чтобы не заниматься прокладкой проводки по нескольку раз.

Далее следует установить бампер на его законное место, при этом все необходимые действия выполняются в обратной последовательности.

Четвертый этап

На этом этапе все работы производятся уже в салоне автомобиля. Нужно найти место, где будет установлена кнопка включения противотуманных фар. Это может быть выход с заглушкой или новое отверстие в любом удобном месте. Провода от установленной кнопки проводятся к монтажному блоку.

Заключительный этап

На завершающей стадии все работы сосредоточены на монтажном блоке. Провода от кнопки и от самих противотуманных фар должны уже находиться в непосредственной близости друг от друга и рядом с монтажным блоком. Проблем с подключением возникнуть не должно, если в точности следовать инструкциям и схеме, которая обязательно прилагается к комплекту ПТФ у Ларгуса.

После успешного подключения остаётся лишь проверить свет фар: он не должен ослеплять встречных водителей. Правильно отрегулированный луч — один из факторов безопасности на дороге. Важно соблюдать поэтапную последовательность действий по установке ПТФ. Если же имеются сомнения относительно собственных возможностей, то лучше обратиться к специалистам и сохранить свои нервы и время.

Замена лампы в ПТФ

Стандартные противотуманные фары Лада Ларгус – галогеновые, с цоколем H11. Чтобы поменять вышедшую из строя лампочку, вовсе не обязательно обращаться за помощью к специалистам. Демонтировать сгоревший элемент можно своими руками, если действовать по инструкции. В зависимости от условий эксплуатации выберите один из перечисленных ниже типов галогенных ламп для ПТФ:

  • стандартная на 12В и 55Вт;
  • с повышенной светоотдачей;
  • имитирующая ксенон.

Последние – это все те же обычные лампы с желтоватым спектром, но колба окрашена в синий, в результате получается яркий белый луч с увеличенной светоотдачей до 5000 К. Иногда ПТФ служат как дневные ходовые огни, в таком случае целесообразно поставить светодиоды.

Замена лампы ПТФ выполняется следующим образом:

  1. На левой стороне откручиваются три самореза, и извлекается клипса крепления фартука снизу. Не снимая его, нужно повернуть в сторону. Теперь доступ к лампе открыт: следует выкрутить ее против часовой стрелки и извлечь. Установить новую деталь и повторить все действия в обратном порядке.
  2. Немного по-другому выглядит замена на правой стороне. Здесь также откручиваются три самореза, но извлечь нужно две клипсы. Затем вытаскивается пистон и отводится в сторону щиток. Дальнейший процесс замены идентичен предыдущей инструкции.

Противотуманные фары на Лада Ларгус могут регулироваться, для этого предусмотрен специальный винт. С помощью фигурной отвёртки можно настроить положение ПТФ.

Противотуманные фары не могут использоваться как головной свет, так как имеют гораздо меньшую дальность свечения. Их главная задача – улучшить восприятие дорожного покрытия в условиях недостаточной видимости. Включенные ПТФ заметны встречным водителям больше, чем фары ближнего света.

Другое дело, если идёт дождь или снегопад: в таких ситуациях противотуманные фары не спасут, и надеяться на них не стоит.

При самостоятельной установке необходимо учитывать, что если расположить их высоко, то освещенность в тумане будет недостаточной из-за увеличенного отражения воздушно-капельной взвеси в спектре света.

Источник: http://expertVAZ.ru/lada-largus/ptf-protivotumanki.html

Лада Ларгус — замена лампы противотуманной фары — журнал За рулем

Схема подключения противотуманных фар на ларгус

Competently install PTF on Lada Largus Why need foglights knows every car owner. Today we will talk about installing fog lamps on another domestic car — Lada Largus. On the features, rules of attachment and connection in our photo report.

Starting to install the PTF on the Lada Largus, prepare the left and right facing fog lamps, the connection kit for the fog lamps LADA Priora, LADA Granta, as well as the fog lights themselves. Be sure to save time in advance prepare the necessary tools. Finally, connect all your patience and accuracy.

First open the hood and remove the battery terminal. After that, proceed to the removal of the front bumper. To do this, unscrew the mounting screws at the bottom of the bumper, the bumper mounting bolts under the hood and the screws on the wheel arches.

Particular attention should be paid to the two screws, which are located in the corners of the bumper. It is with these screws that the bumper is attached to the wing. To unscrew them, just slightly pull the regular wheel arches to the sides and unscrew from the screwdriver. Gently remove the bumper strictly in the direction of the car.

The second stage is to remove the plugs. Unhook the bumper plugs from the inside of the bumper and replace them with plugs with holes for the fog lights.

Now you can begin to mount PTF screws to the bumper. Next, under the bumper on the body, fasten the wiring harness PTF, and fix the wires of the mass on the body Lada Largus.

To ensure reliability, secure the wires with cable ties, and lay the wiring in the tubing.

The third stage consists in bringing the end of the wiring to the engine compartment — this is necessary for the further installation to the installation of the unit. Plus, do not forget in places where it is necessary to fasten the wiring with ties.

Along the way, according to your regrets, you can replace the regular signals with a signal from a VAZ-2106 car or others in your desire. Finally, after checking the work done, you can put the bumper in place. This is done in reverse order.

At the fourth stage, move to the Lada Largus salon, where you need to mark the installation location of the PTF activation button.

To simplify your work, prepare in advance a button template that can be made from scrap materials. As for the button itself, the button from the VAZ 2109 car is quite suitable here.

Then safely cut the hole with a convenient tool for you. Then output the ends of the wiring from the button to the mounting block.

The final fifth stage is concentrated on the mounting block. Place the wires from the button and the end from under the hood in the vicinity of the mounting block to the left of the steering column and make the connection. Difficulties with the connection should not arise if you act as described in the attached diagram to the mounting kit for PTF.

Читать дальше: Как разобрать центральный замок

These are the main stages of the installation and connection of fog lamps Lada Largus. The only thing that still needs to be taken into account is to check the light from the headlights, which should not blind the oncoming driver.

By adjusting the light, you will increase road safety. Following all these rules, you install PTF correctly. It is very important to observe all these stages in the sequence in which we described.

But, if you doubt your own abilities, then it is best to seek the help of professionals.

В условия недостаточной видимости стандартная оптика автомобиля показывает себя не с самой лучшей стороны. Причиной тому служат капельки воды, от которых отражаются и рассеиваются световые лучи.

Влага создаёт невидимую полупрозрачную плёнку, через которую плохо пробивается свет. В результате водители жалуются на ограниченную видимость из-за посредственной головной оптики.

Противотуманки на Лада Ларгус испускают длинный горизонтальный луч, который светит над дорогой и освещает ее, не рассеиваясь в толще тумана.

Ближний и дальний свет

Одна лампа отвечает за ближний и дальний свет. Ее ресурс 2000-4000 часов. Для получения доступа к левой блок-фаре необходимо снять аккумулятор.

  1. Повернуть крышку против часовой стрелки;
  2. Снять крышку, отщелкнув фиксатор.
  1. Снять колодку с проводами, отщелкнув фиксатор;
  2. Снять резиновую крышку, поддев ее за край.
  1. Отщелкнуть фиксатор лампы в сторону;
  2. Снять лампу головного освещения.

Установка новой лампы в фару «Ларгуса» осуществляется в обратной последовательности. Держать лампу нужно за цоколь, касаться пальцами колбы не рекомендуется. В случае необходимости протереть колбу тканью из микроволокна, не оставляющей волокон. Процесс замены лампы H4 также показан на видео:

Какая лампа ближнего света подойдёт на Ларгус?

На заводе устанавливают лампы 60/55 H4:

  • 60/55 — это мощность ближнего (55) и дальнего (60) света в ваттах,
  • H4 — тип цоколя.

Обратите внимание, что одна и та же лампочка используется для ближнего и дальнего света.

Быстрое сравнение

МодельОсобенностиСсылка
Philips X-treme Visionсамые яркие, дают белый свет★★★★★Купить
Philips LongLife EcoVisionнедорогая, увеличенный срок службы★★★★✩Купить
Bosch Pure Lightувеличенный срок службы★★★★✩Купить
Osram Original Lineхорошая зона освещения★★★★✩Купить

Philips X-treme Vision — самые яркие лампочки

Особенности, заявленные производителем:

  • яркий белый свет,
  • увеличивают зону освещения перед автомобилем на 45 м,
  • высококачественное кварцевое стекло.

Один из высочайших показателей яркости и невероятный комфорт в тёмное время суток.

В упаковке — две лампы.

Страна производства — Польша.

Что нам больше всего нравится: белый яркий свет, увеличенная зона освещения.

Результаты тестов

Хорошая оценка ADAC, итоги:

  • очень хорошее освещение дороги,
  • небольшой срок службы,
  • относительно дорогие (зато каждая лампа проходит контроль на заводе).

Победитель теста Auto Express. По результатам измерений граница яркого светового пятна — в 75 метрах от автомобиля.

Philips LongLife EcoVision — долговечные лампы на Ларгус

  • кварцевое стекло высокой прочности,
  • устойчивы к перепадам температуры и вибрации,
  • высокое внутреннее давление — мощный свет.

В упаковке — две штуки.

Ответ юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: