Преподаватели кафедры должностные обязанности

Должностная инструкция преподавателя ВУЗа

Преподаватели кафедры должностные обязанности

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция преподавателя ВУЗа [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, раздела “Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 11 января 2011 г. N 1н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Преподаватель ВУЗа относится к профессорско-преподавательскому составу и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность преподавателя ВУЗа принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательной организации не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук – без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность преподавателя ВУЗа в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Преподаватель ВУЗа должен знать:

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования;

– локальные нормативные акты образовательной организации;

– образовательные стандарты по соответствующим программам высшего образования;

– теорию и методы управления образовательными системами;

– порядок составления учебных планов;

– правила ведения документации по учебной работе;

– основы педагогики, физиологии, психологии;

– методику профессионального обучения;

– современные формы и методы обучения и воспитания;

– методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

– требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах;

– основы экологии, права, социологии;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Преподаватель ВУЗа назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Преподаватель ВУЗа:

2.1. Организует и проводит учебную и учебно-методическую работу по всем видам учебных занятий, за исключением чтения лекций.

2.2. Участвует в научно-исследовательской работе кафедры, иного подразделения образовательной организации.

2.3. Обеспечивает выполнение учебных планов и программ.

2.4. Под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя разрабатывает или принимает участие в разработке методических пособий по видам проводимых занятий и учебной работы, организует и планирует методическое и техническое обеспечение учебных занятий.

2.5. Создает условия для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников.

2.6.

Принимает участие в воспитательной работе с обучающимися (студентами, слушателями), в организации их научно-исследовательской работы, в профессиональной ориентации школьников, в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению, развитию, обеспечению и совершенствованию материально-технической базы учебного процесса, обеспечению учебных подразделений и лабораторий оборудованием. Контролирует и проверяет выполнение обучающимися (студентами, слушателями) домашних заданий.

2.7. Контролирует соблюдение обучающимися (студентами, слушателями) правил по охране труда и пожарной безопасности при проведении учебных занятий, выполнении лабораторных работ и практических занятий.

2.8. Участвует в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, иных мероприятиях образовательной организации.

2.9. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Преподаватель ВУЗа имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на сокращенную продолжительность рабочего времени;

– на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

– на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

– на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

– на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Самостоятельно определять педагогически оправданные методы и средства обучения, наиболее полно обеспечивающие высокое качество учебного процесса.

3.3. Участвовать в обсуждении вопросов деятельности [института, университета] и вносить на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию работы, предусмотренной настоящей инструкцией.

3.4. Занимать выборные должности (заведующего кафедрой, декана, а также должности заместителя декана, заведующего отделением, аспирантурой, практикой, начальника учебного отдела и др.).

3.5. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Требовать от администрации [института, университета] организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.7. Обжаловать приказы и распоряжения администрации [института, университета] в установленном законодательством порядке.

3.8. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством].

4. Ответственность

Преподаватель ВУЗа несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-prepodavatelya-vuza

Должностная инструкция преподавателя

Преподаватели кафедры должностные обязанности

Данная должностная инструкция предназначена для преподавателя осуществляющего преподавание по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (СПО) и дополнительным профессиональным программам (ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации

I. Общие положения

1. На должность преподавателя назначаетсялицо, имеющее среднее профессиональное образование по программе подготовкиспециалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат,направленность (профиль) которого, соответствует преподаваемому учебномупредмету, курсу, дисциплине (модулю), дополнительное профессиональноеобразование.

При отсутствии педагогическогообразования — дополнительное профессиональное образование в областипрофессионального образования и (или) профессионального обучения;дополнительная профессиональная программа может быть освоена послетрудоустройства

Для преподавания дисциплин(модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессиональногообразования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам— программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки впрофильных организациях не реже одного раза в три года

Педагогические работники обязаныпроходить в установленном законодательством Российской Федерации порядкеобучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда

Рекомендуется обучение подополнительным профессиональным программам по профилю педагогическойдеятельности не реже одного раза в три года.

2. Опыт работы в областипрофессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и (или) соответствующейпреподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен дляпреподавания по профессиональному учебному циклу программ среднегопрофессионального образования и при несоответствии направленности (профиля)образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

3. Дополнительные требованиядопуска к работе:

— отсутствие ограничений назанятие педагогической деятельностью, установленных законодательствомРоссийской Федерации;

— прохождение обязательныхпредварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров(обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) впорядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— прохождение в установленномзаконодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствиезанимаемой должности.

4. Назначение на должность преподавателя,а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

5. Преподаватель должен знать:

5.1. Локальные актыобразовательной организации в части организации образовательного процесса иработы учебного кабинета (лаборатории, иного учебного помещения), разработки программно-методическогообеспечения, ведения и порядка доступа к учебной и иной документации, в томчисле документации, содержащей персональные данные

5.2. Преподаваемуюобласть научного (научно-технического) знания и (или) профессиональнойдеятельности, актуальные проблемы и тенденции ее развития, современные методы(технологии)

5.3. ТребованияФГОС СПО, содержание примерных или типовых образовательных программ, учебников,учебных пособий (в зависимости от реализуемой образовательной программы,преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))

5.4. Роль преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) восновной профессиональной образовательной программе (ОПОП) СПО и (или) ДПП, и(или) образовательной программе профессионального обучения

5.5. Электронныеобразовательные и информационные ресурсы, необходимые для организации учебной(учебно-профессиональной), исследовательской, проектной и иной деятельностиобучающихся, написания выпускных квалификационных работ

5.6. Методологию,теоретические основы и технологии научно-исследовательской и проектнойдеятельности (для преподавания по программам СПО и ДПП)

5.7. Научно-методическиеосновы организации учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и инойдеятельности обучающихся

5.8. Требованияк оформлению проектных и исследовательских работ, отчетов о практике (дляпреподавания по программам СПО и ДПП)

5.9. Возрастныеособенности обучающихся, особенности обучения (профессионального образования)одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями вобучении, вопросы индивидуализации обучения (для обучения лиц с ограниченнымивозможностями здоровья — особенности их психофизического развития,индивидуальные возможности)

5.10.Педагогические, психологические и методические основы развития мотивации,организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида

5.11.Современные образовательные технологии профессионального образования(профессионального обучения)

5.12.Психолого-педагогические основы и методика применения технических средствобучения, информационно-коммуникационных технологий, электронныхобразовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательныхтехнологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоенияучебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

5.13.Педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические,психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению иоформлению кабинета (лаборатории, иного учебного помещения) в соответствии сего предназначением и характером реализуемых программ

5.14.Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации,осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации

5.15.Основы эффективного педагогического общения, законы риторики и требования кпубличному выступлению

5.16.Цели и задачи деятельности по сопровождению профессионального самоопределенияобучающихся по программам СПО и (или) ДПП

5.17.Основы психологии труда, стадии профессионального развития

5.18.Требования, предъявляемые профессией к человеку, набор медицинских и иныхпротивопоказаний при выборе профессии, содержание и условия труда, образ жизниработников данной профессии, возможности и перспективы карьерного роста попрофессии (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции))

5.19.

Современные практики, содержание, формы и методы профориентации иконсультирования по вопросам профессионального самоопределения,профессиональной адаптации и профессионального развития в процессе освоенияучебного предмета, курса, дисциплины (модуля), эффективные приемы общения иорганизации деятельности, ориентированные на поддержку профессиональногосамоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развитияобучающихся

5.20.Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся,находящихся под их руководством

5.21.Законодательство Российской Федерации и локальные нормативные акты,регламентирующие проведение промежуточной и итоговой (итоговой государственной)аттестации обучающихся по программам СПО и (или) профессионального обучения, и(или) ДПП

5.22.Отечественный и зарубежный опыт, современные подходы к контролю и оценкерезультатов профессионального образования и профессионального обучения

5.23.Методику разработки и применения контрольно-измерительных иконтрольно-оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания

5.24.Нормы педагогической этики, приемы педагогической поддержки обучающихся припроведении контрольно-оценочных мероприятий

5.25.Методологические и методические основы современного профессиональногообразования, ДПО и (или) профессионального обучения

5.26.Теорию и практику СПО, профессионального обучения и (или) ДПО посоответствующим направлениям подготовки, специальностям, профессиям и (или)видам профессиональной деятельности, в том числе зарубежные исследования,разработки и опыт

5.27.Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных

5.28.Требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик посоответствующему виду профессиональной деятельности (для учебных предметов,курсов, дисциплин (модулей), ориентированных на формирование профессиональнойкомпетенции)

5.29.Требования к программно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов,дисциплин (модулей) программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП,методические основы его разработки

5.30.Требования к современным учебникам, учебным и учебно-методическим пособиям,электронным образовательным ресурсам и иным методическим материалам

5.31.Современное состояние области знаний и (или) профессиональной деятельности,соответствующей преподаваемым учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)

5.32.Основные источники и методы поиска информации, необходимой для разработкипрограммно-методического обеспечения

5.34.Порядок ведения и совместного использования электронных баз данных, содержащихинформацию об участниках образовательного процесса и его реализации, созданияустановленных форм и бланков для предоставления сведений уполномоченнымдолжностным лицам

5.35._____________________________________________________________________

6. Преподаватель подчиняетсянепосредственно __________________________.

7. На время отсутствия преподавателя(отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное вустановленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несетответственность за надлежащее их исполнение.

8.________________________________________________________________

II. Должностные обязанности

В обязанности преподавателя входит:

1. Организация учебнойдеятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин(модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП:

— Проведениеучебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)образовательной программы

— Организациясамостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам(модулям) образовательной программы

— Руководствоучебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельностьюобучающихся по программам СПО и (или) ДПП, в том числе подготовкой выпускнойквалификационной работы (если она предусмотрена)

— Консультированиеобучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросампрофессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональнойадаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции (дляпреподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного наосвоение квалификации (профессиональной компетенции))

— Текущийконтроль, оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессеизучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

— Разработкамероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета,лаборатории, спортивного зала, иного места занятий), формирование егопредметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение учебного предмета,курса, дисциплины (модуля) образовательной программы

2. Педагогическийконтроль и оценка освоения образовательной программы профессиональногообучения, СПО и (или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации:

— Контрольи оценка результатов освоения учебного предмета, курса дисциплины (модуля) впроцессе промежуточной аттестации (самостоятельно и (или) в составе комиссии)

— Оценкаосвоения образовательной программы при проведении итоговой (государственнойитоговой) аттестации в составе экзаменационной комиссии

3. Разработкапрограммно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин(модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП:

— Разработкаи обновление рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)СПО, профессионального обучения и (или) ДПП

— Разработкаи обновление учебно-методического обеспечения учебных курсов, предметов,дисциплин (модулей) программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП, в томчисле оценочных средств для проверки результатов их освоения

— Планированиезанятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) программ СПО,профессионального обучения и (или) ДПП

— Ведениедокументации, обеспечивающей реализацию программ учебных предметов, курсов,дисциплин (модулей) СПО, профессионального обучения и (или) ДПП

III. Права

Преподаватель имеет право:

1. Запрашивать и получатьнеобходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросамсвоей деятельности.

2. Повышать квалификацию,проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие вобсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения изамечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководстваорганизации оказания содействия, в том числе обеспеченияорганизационно-технических условий и оформления установленных документов,необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Принимать самостоятельныерешения, руководствуясь квалификационными требованиями и должностнымиобязанностями

7.___________________________________________________________

IV. Ответственность

Преподаватель несетответственность:

1. За ненадлежащее исполнениеили неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящейдолжностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовымзаконодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения,совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,определенных действующим административным, уголовным и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

3. За причинение материальногоущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

4.____________________________________________________________________

Настоящаядолжностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями)Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г.

№ 197 ФЗ (ТК РФ) (сизменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Педагог профессиональногообучения, профессионального образования и дополнительного профессиональногообразования» утвержденного приказом Министерстватруда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015г. №608н и иныхнормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

ссылкой:

Источник: https://xn--b1agjaakuyfdln4b.xn--p1ai/dolzhnostnaja-instrukcija-prepodavatelja/

Должностные обязанности

Преподаватель ВУЗа:

2.1. Организует и проводит учебную и учебно-методическую работу по всем видам учебных занятий, за исключением чтения лекций.

2.2. Участвует в научно-исследовательской работе кафедры, иного подразделения образовательной организации.

2.3. Обеспечивает выполнение учебных планов и программ.

2.4. Под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя разрабатывает или принимает участие в разработке методических пособий по видам проводимых занятий и учебной работы, организует и планирует методическое и техническое обеспечение учебных занятий.

2.5. Создает условия для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников.

2.6.

Принимает участие в воспитательной работе с обучающимися (студентами, слушателями), в организации их научно-исследовательской работы, в профессиональной ориентации школьников, в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению, развитию, обеспечению и совершенствованию материально-технической базы учебного процесса, обеспечению учебных подразделений и лабораторий оборудованием. Контролирует и проверяет выполнение обучающимися (студентами, слушателями) домашних заданий.

2.7. Контролирует соблюдение обучающимися (студентами, слушателями) правил по охране труда и пожарной безопасности при проведении учебных занятий, выполнении лабораторных работ и практических занятий.

2.8. Участвует в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, иных мероприятиях образовательной организации.

2.9. [Другие должностные обязанности].

Права

Преподаватель ВУЗа имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на сокращенную продолжительность рабочего времени;

– на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

– на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

– на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

– на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Самостоятельно определять педагогически оправданные методы и средства обучения, наиболее полно обеспечивающие высокое качество учебного процесса.

3.3. Участвовать в обсуждении вопросов деятельности [института, университета] и вносить на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию работы, предусмотренной настоящей инструкцией.

3.4. Занимать выборные должности (заведующего кафедрой, декана, а также должности заместителя декана, заведующего отделением, аспирантурой, практикой, начальника учебного отдела и др.).

3.5. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Требовать от администрации [института, университета] организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.7. Обжаловать приказы и распоряжения администрации [института, университета] в установленном законодательством порядке.

3.8. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством].

Ответственность

Преподаватель ВУЗа несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Общий каталог описания должностей тут:  Список типовых должностей!

КА “Кадровый метод” – это современное кадровое агентство по быстрому и эффективному поиску, подбору персонала. Наше агентство по подбору персонала окажет услуги по рекрутингу необходимого Вам персонала.

Ищем и подбираем топ персонал (топ менеджеров, директоров, управленцев высшего звена), персонал среднего звена, IT специалистов, менеджеров продаж, линейный персонала, бухгалтеров, врачей, стилистов, …
Информацию для работодателей по услугам поиска и подбора персонала Вы можете найти на данной странице.

На странице “Акции” Вы можете узнать о наших последних акциях и спецпредложениях для Заказчиков (работодателей). На странице каталога должностных инструкций, прочитать какая должна быть должностная инструкция и скачать базовые варианты ДИ.

Если Вам интересен запрос ищу работников, то мы Вам подберем персонал, а соискателям поможем найти работу! Осуществим поиск сотрудников и поиск работников для Вас в сжаты сроки.

Для Вашего удобства мы создали раздел “Подбор персонала по профессиям” в котором мы разместили подробную информацию по основным позициям популярных заявок от Заказчиков поиска и подбора, но с привязкой к конкретному названию вакансии, к примеру секретарь, менеджер по продажам, товаровед, удаленный менеджер по продажам, менеджер по закупкам, топ персонал, руководители и т.д., а также раздел “Поиск и подбор (рекрутинг) персонала по специализациям”
Для соискателей созданы 3 полезных раздела, а именно “Как составить резюме”, “Советы соискателю” и “Открытые вакансии”. Соискателю станет найти работу проще! Наши советы соискателям работы помогают найти работу, если прочитать внимательно все статьи! Подписка на рассылку наших новых вакансий на странице “Подписка на новые вакансии”

Источник: https://hr-metod.com/polezno/dolzhnostnye-instrukcii/obrazovanie-i-nauka/dolzhnostnaja-instrukcija-prepodavatelja-vuza.html

Должностная инструкция преподавателя кафедры

Преподаватели кафедры должностные обязанности

1.1 Преподаватель кафедры относится к категории специалистов.

1.2 На должность преподавателя кафедры назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и соответствующее одному из следующих требований:

– иметь ученую степень кандидата наук;

– иметь стаж научно-педагогической работы в вузе не менее трех лет;

– иметь стаж практической деятельности по профилю кафедры не менее пяти лет и обладать способностью к научно-педагогической работе.

1.3 Преподаватель кафедры должен знать:

  • Конституцию РФ;
  • Законы, постановления правительства и нормативные акты Минобразования России по вопросам образования и воспитания обучающихся;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • Педагогику, педагогическую психологию;
  • Основы физиологии, гигиены;
  • Теорию и методы управления образовательными системами;
  • Планирование и организацию всех видов учебных занятий и учебной работы;
  • Организацию методической, научно-методической работы;
  • Организацию научных исследований;
  • Современное состояние области знаний по курируемым дисциплинам;
  • Культуру общения и служебной этики.

1.4 В своей деятельности преподаватель руководствуется:

  • законодательством Российской Федерации, в том числе законом РФ “Об образовании”;
  • федеральным законом “О высшем и послевузовском профессиональном образовании”;
  • государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования;
  • нормативными и инструктивными документами федерального государственного органа управления образованием;
  • уставом университета;
  • коллективным договором;
  • правилами внутреннего распорядка университета;
  • положением о факультете университета;
  • положением о кафедре;
  • приказами ректора;
  • распоряжениями, указаниями проректора по учебной работе и иными нормативными и распорядительными актами администрации университета;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.5 Преподаватель подчиняется непосредственно заведующему кафедрой.

1.6 Замещение должности преподавателя кафедры производится по трудовому договору, заключаемому на срок до пяти лет. Заключению трудового договора предшествует конкурсный отбор. Порядок замещения указанной должности определяется Положением о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в университете.

2 ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Преподаватель кафедры обязан:

2.1 Организовывать и проводить учебную и учебно-методическую работу по всем видам учебных занятий.

2.2 Участвовать в научной и научно-исследовательской работе по одному из научных направлений кафедры.

2.3 Под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя разрабатывать или принимать участие в разработке методических пособий по видам проводимых учебных занятий и учебной работы.

2.4 Принимать участие в организации и руководстве научно-исследовательской работой студентов.

2.5 Принимать участие в научных исследованиях по плану работы кафедры.

2.6 Принимать участие в воспитательной работе среди студентов.

2.7 Принимать участие в профориентационной работе со школьниками.

2.8 Принимать участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению, развитию и совершенствованию материально-технической базы учебного процесса, оборудованию учебных лабораторий.

2.9 Соблюдать правила по охране труда, промсанитарии и пожарной безопасности.

2.10 Контролировать выполнение студентами правил по охране труда, промсанитарии и противопожарной безопасности при проведении учебных занятий.

2.11 Выполнять поручения куратора дисциплины (профессора, доцента, старшего преподавателя), касающиеся планирования, организации, ведения и методического обеспечения отдельных видов занятий и всей дисциплины в целом.

2.12 Своевременно оповещать руководство кафедры, куратора дисциплины о невозможности выполнить обусловленную трудовым договором и расписанием учебных занятий учебную работу.

2.13 Передавать в собственность университета подготовленные в рамках выполнения своих служебных обязанностей научные и методические разработки.

3 ПРАВА

Преподаватель кафедры имеет право:

3.1 Избирать и быть избранным в Ученые советы университета, факультета (института).

3.2 Вносить заведующему кафедрой предложения по корректировке плана работы кафедры, рабочих программ и другой учебной документации кафедры с последующим их утверждением в установленном порядке.

3.3 Вносить на рассмотрение кафедры предложения по совершенствованию учебной, учебно-методической, научно-методической, научно-исследовательской работы кафедры.

3.4 На условиях штатного совместительства участвовать в научно-исследовательской работе, финансируемой за счет привлеченных средств предприятий или организаций.

3.5 Излагать учебный материал по своим методикам, выбирать методы и средства обучения, выбирать темы для научных исследований и проводить их своими методами.

3.6 Пользоваться бесплатно услугами библиотеки, информационных фондов, учебных и научных подразделений, а также услугами социально-бытовых, лечебных и других структурных подразделений университета.

3.7 В установленном порядке обжаловать приказы, распоряжения заведующего кафедрой, декана факультета (директора института) и другие организационно-распорядительные акты администрации университета.

4 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Преподаватель кафедры несет ответственность за:

4.1 Низкий профессиональный уровень организации и проведения учебной и учебно-методической работы по видам учебных занятий преподаваемой дисциплины.

4.2 Проведение учебных занятий в меньшем объеме, чем запланировано в рабочей программе по дисциплине.

4.3 Низкие требования к качеству подготовки студентов по проводимым им видам учебных занятий.

4.4 За нарушение или невыполнение порядка проведения учебных занятий, установленного утвержденным расписанием учебных занятий.

4.5 Нарушение академических свобод и прав студентов.

4.6 Нарушение правил по охране труда и промсанитарии.

4.7 Не обеспечение безопасных условий труда студентов при проведении учебных занятий.

4.8 Невыполнение обязанностей, предусмотренных Уставом университета, действующими правовыми актами и должностной инструкцией.

4.9 Прочие нарушения, предусмотренные ТК РФ, в процессе выполнения своих служебных обязанностей.

5 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

5.

1 Преподаватель кафедры принимает к исполнению поручения ректора, выраженные в устной или письменной форме.

5.

2 Преподаватель кафедры принимает к исполнению выраженные в устной или письменной форме и непосредственно ему адресованные поручения первого проректора университета, первого проректора по учебной работе, проректоров по учебной и научной работе, а также поручения ректора, переданные через помощников, предварительно поставив в известность об этом заведующего кафедрой и получив разрешение на выполнение.

5.

3 Преподаватель кафедры принимает к исполнению поручения, не касающиеся прямых его должностных обязанностей, других лиц администрации университета, факультета (института), не перечисленных в п. 5.1 и п. 5.2, только при наличии резолюции или устного распоряжения своего непосредственного начальника (заведующего кафедрой).

5.

4 Преподаватель кафедры, по согласованию с заведующим кафедрой, может отдавать распоряжения студентам только той специальности, по которой эта кафедра выпускает специалистов.

5.

5 Преподаватель, по согласованию с заведующим кафедрой, может отдавать указания учебно-вспомогательному и другому персоналу кафедры по вопросам организации и проведения отдельных видов занятий.

5.

6 Преподаватель кафедры принимает к исполнению поручения куратора дисциплины (профессора, доцента, старшего преподавателя) по вопросам планирования и организации учебного процесса и проведения отдельных видов учебных занятий, если он ведет учебные занятия по этой дисциплине.

а

Источник: https://hr-portal.ru/doki/dolzhnostnaya-instrukciya-prepodavatelya-kafedry

Ответ юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: