Положение о техническом расследовании причин инцидентов на опо образец 2021

Содержание
  1. Положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов и аварий
  2. Разработка ПТР – требование закона
  3. Положения о расследовании инцидентов
  4. Необходимые документы для разработки Положения о техническом расследовании причин инцидентов
  5. Обращение к профессионалам – разумное решение
  6. Положение о порядке расследования причин инцидентов на ОПО
  7. Каким предприятиям необходимо разрабатывать ПРИ?
  8. Для каких целей составляется и утверждается Положение о расследовании причин инцидентов?
  9. Перечень основных разделов ПРИ и их содержание
  10. Кем может разрабатываться ПРИ, порядок его согласования и утверждения
  11. На что следует обратить внимание?
  12. Ответственность, предусмотренная за отсутствие ПРИ
  13. Положение о производственном контроле на ОПО
  14. Для чего нужно Положение о производственном контроле
  15. Структура и содержание
  16. Разработка и согласование
  17. Положение о порядке технического расследования причин инцидентов на ОПО
  18. Изменения в законодательство
  19. Кому необходимо положение
  20. Разработка и согласование документа
  21. Структура документа
  22. В каких случаях нужно разрабатывать документ заново
  23. Ответственность за отсутствие положения
  24. Где заказать разработку положения

Положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов и аварий

Положение о техническом расследовании причин инцидентов на опо образец 2021

/ Услуги / Промышленная безопасность / Положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов и аварий

Эксплуатация опасного производственного объекта связана с оформлением множества документов. В частности, необходимо составить положение о порядке технического расследования причин инцидентов и аварий (упрощенно ПТР). При этом не имеет значения, какой класс опасности присвоен конкретному объекту.

Разработка ПТР – требование закона

О необходимости составления указанного документа сообщается в ст. 9 ФЗ-116.

Закон обязывает предприятия с действующими ОПО выполнять следующее:

  • выявлять, всесторонне анализировать и оперативно устранять факторы, которые привели к аварии;
  • сводить к минимуму риск возникновения инцидентов, предпринимая профилактические меры;
  • без промедления информировать органы власти о случившемся на производственном объекте.

Для предприятий, игнорирующих требование о разработке документа по расследованию причин аварий, предусмотрена ответственность.

Это крупные финансовые издержки, которые еще больше увеличиваются при повторных нарушениях (к примеру, для юридических лиц изначально назначается штраф до 300 тыс. рублей).

Наказание также может заключаться в отстранении от должности конкретного лица или приостановлении деятельности ОПО на определенный срок.

Положения о расследовании инцидентов

В каждом случае положение, касающееся возникновения нештатных ситуаций, имеет свои нюансы. Оно разрабатывается согласно установленной форме с учетом специфики производственного объекта. В документе присутствуют разделы:

  1. Основные положения.

    Здесь перечисляются сопутствующие нормативные акты, объясняется значение терминов. Дается информация о лице, ответственном за составление документа, обозначаются цели исследования инцидентов.

  2. Перечень опасных ситуаций, с которыми существует риск столкнуться.

    Предположения строятся на основе информации об особенностях производственного объекта. Излагаются вероятные сценарии неблагополучного развития событий. Просчитываются последствия теоретически возможных аварий.

  3. Регламент мероприятий по выявлению причин произошедшего.

    Описываются условия создания соответствующей комиссии. Устанавливается последовательность проведения расследования. Целью процедуры является не только выяснение причин, но и нахождение виновных ответственных лиц, а также определение размеров нанесенного ущерба.

    Называются критерии, позволяющие оценить корректность и объективность полученных результатов.

  4. Требования по оформлению выводов и заключений по окончанию проделанной работы.
  5. Порядок регистрации несчастных случаев и аварий, происходящих на предприятии.
  6. Приложения.

    В них содержится информация о режиме аварийного оповещения, называются способы информирования о травмах персонала и прочее.

  7. Журнал регистрации инцидентов и чрезвычайных ситуаций. Этот раздел ПТР необходим для ведения статистики событий на производстве.

Необходимые документы для разработки Положения о техническом расследовании причин инцидентов

  1. Свидетельство о регистрации ОПО в госреестре ОПО, карты учёта, сведения об ОПО.
  2. Карточка предприятия.
  3. Организационная структура предприятия.
  4. Состав комиссии по расследованию инцидентов (должности, ФИО) – образец Приказа может быть предоставлен.

Обращение к профессионалам – разумное решение

Законодательная база в сфере промышленной безопасности содержит требование о том, чтобы в каждом случае эксплуатации ОПО было составлено положение о порядке расследования причин инцидентов и аварий.

Однако отсутствуют условия относительно разработчиков такого документа. При любых затруднениях предприятие вправе прибегнуть к услугам специалистов в этом вопросе.

Мы разрабатываем указанный документ в соответствии с нормами закона.

Положение оформляется согласно установленным правилам. Привлечение сотрудников нашей организации, способных оказать профессиональную помощь в составлении ПТР, поможет избежать ошибок и значительно сэкономить время.

Для получения более подробной информации, Свяжитесь с нами по ExpertVR@mail.ru, по тел. 8(499)390-06-20, или Заполните форму ниже:

Для консультации или расчета стоимости напишите нам:

Мы благодарим Вас за обращение!

Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время. Режим работы нашей компании: пн.-чт. с 9 до 18, пт. с 9 до 17 часов (время московское).

Также Вы можете позвонить нам по телефону в Москве: +7 (499) 390-06-20

Источник: https://expertvr.ru/uslugi/promyshlennaya-bezopasnost/polozhenie-o-poryadke-provedeniya-texnicheskogo-rassledovaniya-prichin-incidentov/

Положение о порядке расследования причин инцидентов на ОПО

Положение о техническом расследовании причин инцидентов на опо образец 2021

Проектирование, обучение и сопровождение
по экологии и охране труда

Положение о порядке технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах (Порядок расследования инцидентов) – это нормативный документ, декретирующий регламент установления и выяснения первопричин инцидентов и аварийных ситуаций на опасных объектах, а также устанавливающий порядок их исследования и оформления. Разработаем и согласуем положение о порядке технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах. Стоимость – от 25 т.р. Сроки разработки – от 14 дней.

Необходимость наличия на предприятиях, применяющих ОПО, разработанного и согласованного ПРИ установлена статьей 9 Федерального закона № 116-ФЗ. Статья предписывает данным эксплуатирующим организациям следующие обязанности:

  1. Исследовать факторы, спровоцировавшие аварийную ситуацию на ОПО и предпринимать действия направленные на их искоренение и профилактику аналогичных аварий.
  2. Вести учет аварийный и нештатных ситуаций на опасных производственных объектах.
  3. Своевременно информировать федеральные органы исполнительной власти о числе случившихся на ОПО аварийных ситуаций, источниках их происхождения и предпринятых действиях по их устранению.

Каким предприятиям необходимо разрабатывать ПРИ?

Положение о порядке расследования инцидентов является обязательным документом для всех предприятий, использующих в своей производственной деятельности опасные объекты, вне зависимости от установленного класса опасности для применяемых опасных производственных объектах.

Для каких целей составляется и утверждается Положение о расследовании причин инцидентов?

  1. Реализация неукоснительных требований законодательства в области промышленной безопасности.
  2. Документальное закрепление требуемого регламента определения и расследования причин инцидентов на ОПО предприятия.
  3. Оказание содействия государственным структурам в установлении причин инцидентов на эксплуатируемых опасных производственных объектах.
  4. Выявление и исследование всех обстоятельств и факторов, послуживших причиной происхождения аварии или производственного травматизма на опасных объектах предприятия.
  5. Определение размеров причиненного ущерба и установление перечня должностных лиц предприятия, виновных в случившемся инциденте.
  6. Детализированный учет и фиксация всех аварийных (нештатных) ситуаций, произошедших на ОПО.
  7. Составление плана мероприятий, направленных на заблаговременное упреждение аналогичных аварий и инцидентов.

Перечень основных разделов ПРИ и их содержание

  1. Основные положения.
    1. Перечень применяемых нормативных законодательных актов.
    2. Используемые термины, понятия и определения.
    3. Общие сведения:
      • информация о должностном лице предприятия, разработавшем Положение;
      • определение целей и задач порядок расследования инцидентов.
  2. Перечень потенциально вероятных инцидентов на опасных объектах предприятия:
    1. Изложение наиболее вероятных сценариев аварийных (нештатных) ситуаций и случаев производственного травматизма для каждого ОПО предприятия.
    2. Информационные данные, характеризующие технические (производственные, технологические) особенности опасных объектов.
  3. Регламент проведения процедуры установления причин аварий, их анализа и учета:
    1. Задачи технического исследования.
    2. Принципы оперативного информирования о случившемся инциденте.
    3. Условия формирования комиссии для выяснения причин произошедшего инцидента (аварии, несчастного случая).
    4. Критерии оценки корректности и объективности результатов работы комиссии.
  4. Правила оформления и регистрации результатов установления и рассмотрения причин аварий и инцидентов:
    1. Перечень сведений, подлежащих обязательному рассмотрению комиссией по техническому расследованию.
    2. Фиксация результатов работы комиссии.
  5. Порядок исследования и регистрации аварий и инцидентов на предприятии.
  6. Приложения:
    1. Приложение № 1 – установленный режим оперативного извещения об аварии (инциденте) на опасных производственных объектах.
    2. Приложение № 2 – способы оперативного информирования о случаях повреждения здоровья работников опасных производственных объектах, подлежащих расследованию и учету (групповые, тяжелые, смертельные), возникших вследствие аварии на ОПО.
    3. Приложение № 3 – заключительный акт технического установления и исследования причин аварии, произошедшего на предприятии.
  7. Журнал регистрации аварийных ситуаций (инцидентов), возникших на опасных объектах предприятия.

Кем может разрабатываться ПРИ, порядок его согласования и утверждения

Действующая законодательная нормативная база в области промышленной безопасности обязывает все предприятия, эксплуатирующие ОПО, иметь разработанное Положение о порядке расследования причин инцидентов, не устанавливая определенных условий и требований к его разработчикам. Следовательно, любое предприятие при возникновении трудностей в процессе разработки порядок расследования инцидентов вправе обратиться за помощью в данном вопросе к специализированной компании.

Также, привлечение специализированной организации, профессионально занимающейся разработкой документации по промышленной безопасности, актуально в целях экономии времени. После составления ПРИ необходимо в обязательном порядке согласовать с органами Ростехнадзора (РТН).

Данная процедура длится в течение 30 рабочих дней, и в случае обнаружения сотрудниками РТН каких-либо недоработок предприятие получает отказ в согласовании предоставленного Положения.

Подобных нежелательных потерь временных ресурсов предприятия можно избежать, обратившись за помощью к профессионалам.

Перед тем, как направить на согласование порядок расследования инцидентов, его следует подписать должностным лицом, ответственным за реализацию производственного контроля и утвердить директором предприятия.

На что следует обратить внимание?

Предприятиям, эксплуатирующим ОПО, в процессе производственной деятельности которых имелись случаи возникновения аварий, необходимо с периодичностью не реже 1 раза в 3 месяца предоставлять в органы РТН следующие информационные сведения:

  1. Число произошедших аварий (инцидентов).
  2. Специфика произошедших аварий.
  3. Выявленные факторы, ставшие причиной аварии (инцидента).
  4. Проведенные мероприятия, направленные на искоренение факторов, спровоцировавших аварию.

Ответственность, предусмотренная за отсутствие ПРИ

Организации, применяемые в работе опасные объекты, не имеющие составленного и утвержденного ПРИ, могут понести финансовые издержки в виде административных штрафов в соответствии со статьей 9.1 КоАП РФ. В частности,

  1. Граждане – от 2000 до 3000 рублей.
  2. Должностные лица организации – от 20000 до 30000 рублей (либо лишение права занимать данную должность сроком от 6 до 12 месяцев).
  3. Юридические лица – от 200000 до 300000 рублей (либо запрет на осуществление производственной деятельности продолжительностью 90 дней)

Выявленные аналогичные повторные нарушения интерпретируются как грубые и предполагают наложение штрафов повышенных размеров, а именно:

  1. На работников предприятия, курирующих вопросы обеспечения промбезопасности – от 40000 до 50000 рублей (или освобождение от занимаемой должности на срок от 1 года до 2 лет);
  2. На организации – от 500000 до 1000000 рублей (либо запрет на осуществление деятельности сроком до 3 месяцев).

Источник: https://sot1.ru/prombezopasnost/polozhenie-poryadke-rassledovaniya-prichin-intsidentov

Положение о производственном контроле на ОПО

Положение о техническом расследовании причин инцидентов на опо образец 2021

Положение о производственном контроле на ОПО

В соответствии  со Ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» каждое предприятие (организация), эксплуатирующее опасные производственные объекты (далее – ОПО), обязано  осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

Документально система осуществления производственного контроля на предприятии закрепляется в Положении о производственном контроле, — это внутренний документ предприятия, разрабатываемый, например, службой главного инженера предприятия, и утверждаемый руководителем.

Для чего нужно Положение о производственном контроле

Положение о производственном контроле необходимо в следующих случаях:

  1. При осуществлении проверки Ростехнадзора.
  2. При получении разрешения на эксплуатацию технического устройства.
  3. При получении Лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО.
  4. При подаче ежегодной отчетности (сведений) об организации производственного контроля в Ростехнадзор.

Структура и содержание

Обязательные требования к организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты установлен соответствующим Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 263. В соответствии с этим постановлением Положение о производственном контроле на ОПО должно содержать следующие сведения:

1Должность работника, ответственного за осуществление производственного контроля или описание организационной структуры службы производственного контроля
2Права и обязанности работника или должностных лиц службы производственного контроля, ответственных за осуществление производственного контроля
3Порядок планирования и проведения внутренних проверок соблюдения требований промышленной безопасности, а также подготовки и регистрации отчетов об их результатах
4Порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями эксплуатирующей организации и доведения ее до работников, занятых на опасных производственных объектах
5Порядок принятия и реализации решений по обеспечению промышленной безопасности с учетом результатов производственного контроля
6Порядок принятия и реализации решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах
7Порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах
8Порядок организации расследования и учета аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах
9Порядок учета результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников эксплуатирующей организации
10Порядок принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности
11Порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности
12Порядок подготовки и представления сведений об организации производственного контроля

Разработка и согласование

Для того чтобы начать разработку Положения о производственном контроле на ОПО необходимо:

  1. Создать службу производственного контроля. О составе службы мы писали в предыдущей статье. Состав службы (поименный список) утверждается приказом руководителя предприятия.
  2. Составить и утвердить перечень опасных производственных объектов с полными техническими и иными характеристиками, а также описанием области деятельности предприятия.
  3. Подготовить организационную структуру предприятия с описанием должностных и ответственных лиц.

Как правило, ответственным за осуществление производственного контроля на ОПО назначается либо главный инженер, либо руководитель службы охраны и безопасности труда. Это же должностное лицо назначается ответственным и за разработку Положения.

Готовый документ утверждается руководителем предприятия (либо руководитель обособленного подразделения).

Заверенная копия Положения о производственном контроле на ОПО предоставляется в территориальные органы Ростехнадзора по месту нахождения опасных производственных объектов. Никаких согласований в Ростехнадзоре положение не проходит.

Положение пересматривается 1 раз в 5 лет.

Источник: https://normativ.org/lib/promyishlennaya-bezopasnost/polozhenie-o-proizvodstvennom-kontrole-na-opo/

Положение о порядке технического расследования причин инцидентов на ОПО

Положение о техническом расследовании причин инцидентов на опо образец 2021

Положение имеет сокращенное название ПТР или ПРИ. Это юридический документ, устанавливающий особенности рассмотрения причин аварий и инцидентов на опо. С помощью ПРИ ведется учет и анализ чрезвычайных ситуаций, произошедших при эксплуатации опасных зданий, участков, площадок и технических устройств.

Разработка положений занимает порядка 5 дней. Период согласования достигает 30 дней. ПТР составляется с учетом производственной специфики объекта.

Составление и ведение положения требуется с целью выполнения следующих важных задач в сфере промышленной безопасности:

  • Документальное закрепление регламентов, правил и порядков установления и исследования причин инцидентов на опасных площадках
  • Точное и полное исполнение законодательных предписаний
  • Всестороннее содействие государственным службам по вопросам установления причин аварийных ситуаций в используемых сооружениях
  • Определение и доскональное изучение всех обстоятельств и факторов, повлекших за собой случаи производственного травматизма
  • Утверждение плана действий, нацеленных на предупреждение аналогичных чрезвычайных происшествий и инцидентов
  • Детализированный учет и фиксация информации обо всех произошедших авариях на объектах промышленного назначения
  • Расчет ущерба и выделение списка должностных лиц эксплуатирующей организации, виновных в возникновении аварийной ситуации

Изменения в законодательство

В 2021 году были обновлены положения Приказа Ростехнадзора №480. Благодаря им был значительно усовершенствован порядок технического расследования причин инцидентов на производстве. Были скорректированы нормы, касающиеся изучения обстоятельств утраты взрывчатых материалов.

Кому необходимо положение

Положение должно быть разработано в тех компаниях, которые используют в ходе своей коммерческой деятельности ОПО любого класса опасности. Согласно ранее действующим приказам ПТР готовили и согласовывали в Ростехнадзоре, как и ППК. Актуальные нормы предписывают проходить согласование ПТР в Ростехнадзоре.

В соответствии с отечественным законодательством все ИП и юридические лица, эксплуатирующие опасные участки, сооружения, оборудование, несут обязанности по:

  1. Участию в техническом расследовании аварийных ситуаций на производственных площадках
  2. Своевременному принятию мер для устранения и предотвращения повторных инцидентов
  3. Анализу предпосылок чрезвычайных ситуаций на опасных участках, устранению и профилактике подобных причин
  4. Информированию населения, федеральных и территориальных властей в области промышленной безопасности относительно произошедших аварий на ОПО

Для получения бесплатной консультации обращайтесь к специалистам органа сертификации “Центр Стандарт” по телефону + 7 (495) 664-23-98. Также вы можете заказать обратный звонок или оставить онлайн заявку.

Разработка положений занимает порядка 5 дней. Период согласования достигает 30 дней. ПТР составляется с учетом производственной специфики объекта.

Чтобы подготовить документ, полностью отвечающий всем законодательным требованиям, необходимо изучить:

  • Информацию об аттестации персонала фирмы, работающей с ОПО
  • Технические характеристики опасной техники, площадок, участков, зданий и иных объектов
  • Свидетельство о регистрации и карту учета ОПО
  • Сведения, характеризующие объект
  • Данные об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице, которые занимаются использованием ОПО
  • Приказ о назначении лица, отвечающего за производственный контроль в организации
  • Планы-графики проверок состояния производственных объектов
  • ППК, действующее на предприятии
  • Приказ руководителя о создании комиссии в сфере производственного контроля

Разработка и согласование документа

Российское законодательство не устанавливает специальных требований к лицам, занимающимся разработкой ПТР. Этот означает, что подготовить положения могут сторонние исполнители. Такой вариант часто выбирают, если на эксплуатирующем предприятии нет сотрудников с квалификацией, позволяющей создать ПТР.

Профессиональные исполнители из специализированной компании смогут сформировать необходимые документы, опираясь на отличное знание отраслевого законодательства и многолетний опыт взаимодействия с контролирующими органами власти.

Привлечение сторонних специалистов позволит:

  1. Получить положения, полностью соответствующие текущим требованиям промышленной безопасности
  2. Сэкономить время, силы и финансовые средства
  3. Избежать многочисленной переработки документации, исправления ошибок и неточностей

Готовые положения подписываются ответственными сотрудниками эксплуатирующей компании и утверждаются ее директором

Составленные и проверенные документы направляются на согласование в отделение Ростехнадзора. Должностные лица государственного органа рассматривают документы. В случае обнаружения недочетов, заявитель получит отказ в согласовании положения.

Структура документа

Положение включает в себя 5 основных частей и приложения. Среди основных частей документа стоит выделить:

  • Вводный блок, где описываются термины и определения, даются классификации аварийных ситуаций
  • Общие положения, где отражаются данные о разработчиках и целях документа
  • Порядок работы комиссии
  • Правила оформления, учета и проверки данных о причинах чрезвычайных ситуаций
  • Сведения, характеризующие ОПО

Среди основных приложений, которые должны в обязательном порядке входить в ПТР:

  1. Оперативное сообщение об аварии
  2. Сведения об инциденте на объекте трубопровода с применением горючих жидкостей и газов
  3. Сообщение о несчастном случае с летальным исходом, групповым травматизмом работников
  4. Акт технического расследования для установления причин аварии
  5. Протокол осмотра места инцидента и опроса очевидцев
  6. Журнал инцидентов на ОПО

В каких случаях нужно разрабатывать документ заново

Необходимость создания ПРИ возникает, если происходит:

  • Трансформация названия, реквизитов или местоположения эксплуатирующей компании, ИП
  • Изменение характеристик ОПО, включая установку новой техники, ликвидацию части старых устройств, перевооружение
  • Принятие новых регламентирующих нормативных документов

Ответственность за отсутствие положения

Отсутствие ПРИ влечет за собой административный штраф в размере:

  1. До 3 тысяч рублей – для граждан
  2. До 300 тысяч рублей – для организаций

Повторные грубые нарушения законодательства о промышленной безопасности на опасных объектах влекут за собой более серьезное наказание. К ответственности привлекаются не только непосредственные руководители компаний, но и должностные лица, контролирующие подготовку положений

Где заказать разработку положения

Центр сертификации “Центр-Стандарт” предоставляет квалифицированные услуги предпринимателям и организациям, использующим ОПО. Наши сотрудники занимаются разработкой и согласованием положений в максимально сжатые сроки.

благодарственные письма

аттестаты аккредитации

Источник: https://standart-centr.ru/services/drugoe/polozhenie-o-poryadke-tekh-rassledovaniya-incidentov-na-opo

Ответ юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: