Отзыв на назначение экспертизы об оценке дтп

Содержание
  1. Рецензия на автотехническую экспертизу
  2. Всегда ли имеет смысл рецензия на автотехническую экспертизу?
  3. Рецензия на автотехническую экспертизу через ходатайство
  4. Так что же вообще представляет собой рецензия на автотехническую экспертизу?
  5. Что содержит рецензия на автотехническую экспертизу?
  6. Как оспорить независимую экспертизу по ДТП
  7. Что нужно знать для оспаривания экспертизы по ДТП
  8. Что следует делать при оспаривании независимой экспертизы по ДТП
  9. Как оспорить экспертизу ДТП
  10. Оценка повреждений после ДТП: как не дать себя обмануть
  11. Не согласен с результатами оценки и предложенной суммой компенсации: что делать дальше?
  12. Несколько слов о независимой экспертизе
  13. Основания для оспаривания результатов независимой экспертизы
  14. Как обжаловать результат независимой экспертизы?
  15. Мы можем помочь!
  16. Для чего назначается судебная экспертиза после аварии?
  17. Как оспорить судебную экспертизу после ДТП?
  18. Заключение
  19. Важные особенности судебной автотехнической экспертизы
  20. Закон
  21. Что это такое?
  22. Вопросы, которые решает
  23. Когда нужна экспертиза для суда?
  24. В дтп были пострадавшие
  25. Кто может ходатайствовать проведение?
  26. Кто проводит?
  27. Кто оплачивает?
  28. Как она проводится?
  29. Порядок проведения
  30. Сроки
  31. Оценка ущерба

Рецензия на автотехническую экспертизу

Отзыв на назначение экспертизы об оценке дтп

Avtoexpert.pro > Рецензия на экспертизу > Рецензия на автотехническую экспертизу

Ежедневно по всей стране происходит множество дорожно-транспортных происшествий. Зачастую у автовладельцев не получается собственными силами разрешить спорную или конфликтную ситуацию, вследствие чего дело переходит в судебную плоскость.

Чтобы установить обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, суд нередко обращается за помощью к компетентным организациям и лицам, инициируя автотехническую экспертизу.

Помощь квалифицированного специалиста играет огромную роль в решении подобных ситуаций: экспертное заключение помогает обозначить степень участия всех субъектов происшествия, позволяет оценить состояние автотранспортных средств. Вполне закономерно, что одна из сторон судебного процесса может посчитать неудовлетворительными результаты автотехнической экспертизы.

Иногда лицо имеет на то обоснованный повод,  иногда нет, однако суть в обоих случаях остаётся одна: необходим способ достоверно проверить экспертное заключение на наличие ошибок, по возможности оспорить сделанные специалистом выводы. Эффективным инструментом, позволяющим добиться обозначенных целей, является рецензия на автотехническую экспертизу.

Если Вы решили ходатайствовать перед судом о рецензировании экспертного заключения, свой запрос придётся должным образом аргументировать.

Если судебный орган сочтёт обозначенные основания достаточными для возникновения сомнений в выводах эксперта, он самостоятельно привлечёт к рецензированию компетентное лицо. В таком случае Вы не имеете возможности повлиять на то, кто именно будет заниматься анализом экспертной документации.

И хотя привлекаемые судом специалисты отличаются объективностью и профессионализмом, невозможность самостоятельно выбрать компанию для проведения рецензирования имеет ряд очевидных минусов

Всегда ли имеет смысл рецензия на автотехническую экспертизу?

Лишней данная процедура точно никогда не будет, однако чаще всего она проводится, когда у одной из сторон конфликта уже имеются основания для сомнений в результатах экспертизы. Если таковых оснований не имеется, то рецензия на автотехническую экспертизу для заказчика превращается в рулетку — повезёт или не повезёт.

Чтобы избежать ненужных трат, всегда рекомендуется в первую очередь определиться с тем, чем будет обоснована попытка оспорить экспертное заключение.

Поводов можно найти огромное количество: квалификация занимавшегося исследованием специалиста слишком низкая, повреждения описаны поверхностно, документ неправильно составлен, осуществлённые процедуры описаны недостаточно наглядно — всё это и большое количество прочих обстоятельств может быть поводом для сомнения в работе эксперта.

В перечисленный список можно с некоторой погрешностью отнести даже чрезмерное количество орфографических ошибок в текстах рассматриваемой документации. Хотя на суде таким аргументом оперировать может быть проблематично.

Чтобы определиться с тем, имеет ли смысл рецензия на автотехническую экспертизу в конкретном случае, Вы можете обратиться к нам за первичной консультацией. Наш специалист проведёт поверхностный осмотр имеющихся обстоятельств, в рекомендательной форме предоставит дальнейшие инструкции. Это бесплатно.

Рецензия на автотехническую экспертизу через ходатайство

Предварительное выявление основания для оспаривания экспертного заключения необходимо и в том случае, когда Вы собираетесь ходатайствовать о повторном проведении автотехнической экспертизы. Если представленные доводы будут убедительны, судебный орган данное ходатайство может удовлетворить.

Проблема заключается лишь в том, что с высокой вероятностью к повторным исследованиям будет привлечён всё тот же специалист, который занимался им в первый раз.

Рецензия на автотехническую экспертизу напрочь исключит такой вариант развития событий, если по итогам будет доказана некомпетентность лица, занимавшегося обследованием.

Поэтому запрашивать повторное проведение экспертизы имеет смысл лишь в том случае, если у Вас достаточно аргументов в пользу привлечения к ней другого специалиста.

Если Вы решили ходатайствовать перед судом о рецензировании экспертного заключения, свой запрос точно так же придётся должным образом аргументировать.

Если судебный орган сочтёт обозначенные основания достаточными для возникновения сомнений в выводах эксперта, он самостоятельно привлечёт к рецензированию компетентное лицо. В таком случае Вы не имеете возможности повлиять на то, кто именно будет заниматься анализом экспертной документации.

И хотя привлекаемые судом специалисты отличаются объективностью и профессионализмом, невозможность самостоятельно выбрать компанию для проведения рецензирования имеет ряд очевидных минусов. Зачастую она может частично сковывать участника судебного разбирательства, лишая его простора для манёвра.

К тому же, построение коммуникации с судебным экспертом может быть затруднительно: как правило, человек узнаёт уже о результатах, но никак не информируется по поводу процесса.

Заказать процедуру можно и во внесудебном порядке. Рецензия на автотехническую экспертизу — это одна из востребованных услуг, предоставляемых нашей независимой организацией. Сделаем всё качественно и в самые оперативные сроки. Заключением наших специалистов можно уверенно оперировать в суде: судьи ему доверяют, принимают во внимание все обозначенные выводы.

Так что же вообще представляет собой рецензия на автотехническую экспертизу?

Рецензия на автотехническую экспертизу проводится в случае необходимости подтвердить или опровергнуть точность, правильность, корректность и достоверность экспертного заключения. Иными словами, процедура направлена на выявление всевозможных ошибок, допущенных специалистом в ходе проведения исследовательских и аналитических операций.

Рецензент работает с несколькими основными вопросами:

  1. В должной ли мере эксперт придерживался установленной методики проведения процедур, описанных им в соответствующей документации? Учёл ли он специфику конкретного объекта, нюансы случившегося происшествия?
  2. Присутствуют ли несоответствия между тезисами, сформулированными специалистом на заключительном этапе экспертизы, и составленной им же самим исследовательской частью? Иначе говоря, могло ли обстоятельства А следовать утверждение Б?
  3. Имеются ли ошибки эксперта, связанные с неверным трактованием нормативных положений? Не обращался ли он по недосмотру к нормативным актом, ныне считающимися утратившими силу?

Если заключение представлено в бессистемном, нелогичном, недостаточно наглядном виде, рецензия на автотехническую экспертизу необходима, поскольку является эффективным инструментом доказательства низкой компетентности специалиста. цель рецензирования — повторное проведение обследования с привлечением другого лица.

Чтобы определиться с тем, имеет ли смысл рецензия на автотехническую экспертизу в конкретном случае, Вы можете обратиться к нам за первичной консультацией. Наш специалист проведёт поверхностный осмотр имеющихся обстоятельств, в рекомендательной форме предоставит дальнейшие инструкции. Это бесплатно

Что содержит рецензия на автотехническую экспертизу?

Заключение рецензента перечисляет и раскрывает следующие ошибки, допущенные в ходе проведения экспертизы:

  • нарушения логики изложения;
  • некорректный подход к исследованиям;
  • несогласованность результатов.

Рецензия на автотехническую экспертизу не содержит ответа на вопрос о наличии умысла в зарегистрированных противоречий. Формулирование соответствующих выводов выходит за рамки деятельности рецензента. Однако в его компетенции находится оценка квалификации специалиста, занимавшегося составлением экспертного заключения.

Одна из наиболее распространённых проблем некачественных экспертиз — использование неактуальных методик. Иногда такое решение принимается организацией целенаправленно, иногда в силу некомпетентности. Нередко применяется неточное и устаревшее оборудование.

Обращение к утратившим силам нормативным актам — это также очень распространённая проблема, недаром этот момент был вынесен отдельным пунктом в основные вопросы, встающие перед рецензентом.

Проблема зачастую является комплексной: не только обследования осуществлёны некачественно, но и анализ полученных результатов проведён без должного внимания и ответственности.

По итогам рецензирования заказчику предоставляется документ с детальным и наглядным описанием всех ошибок, совершённых при проведении экспертизы. Документ имеет законную силу, может использоваться для урегулирования судебных и досудебных конфликтов.

Если рецензия на автотехническую экспертизу выявит некомпетентность лица, занимавшегося первичными исследованиями, то ходатайство субъекта судебного разбирательства о проведении повторной экспертизы будет удовлетворено с привлечением другого специалиста.

Источник: http://www.avtoexpert.pro/recenziya-na-avtotexnicheskuyu-ekspertizu

Как оспорить независимую экспертизу по ДТП

Отзыв на назначение экспертизы об оценке дтп

Эта статья адресована участникам дорожных автотранспортных происшествий и заинтересованным лицам, которые желают, но не знают, как оспорить независимую экспертизу по ДТП. Мы дадим необходимые разъяснения, относительно порядка оспаривания, коснемся некоторых правовых аспектов, связанных с тем, как оспорить экспертизу.

В ходе производства по делам, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, часто возникают вопросы, разъяснение которых требует специальных познаний в различных отраслях науки и техники.

Для этого назначаются и проводятся независимые экспертизы по ДТП, с выводами которых не всегда согласны стороны и заинтересованные лица.

Участники производства по делам о дорожных происшествиях наделены Законом правом оспаривания результатов независимых экспертиз.

Что нужно знать для оспаривания экспертизы по ДТП

Прежде чем ответить на вопрос о том, как оспорить независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию необходимо разъяснить суть понятия «независимая экспертиза», рассмотреть основные виды экспертиз, усвоить порядок назначения и проведения экспертиз.

Для корректного использования и понимания значения словосочетания «независимая экспертиза» следует знать, что любое исследование, проводимое в рамках производства по делу о ДТП, по своей сути, должно отвечать критерию независимости.

Под независимостью понимается отсутствие заинтересованности эксперта, выполняющего экспертизу в результатах рассмотрения дела.

Таким образом, независимым является такое заключение, которое выполнено в соответствии с требованиями материального и процессуального законодательства РФ.

Именно так мы и будем понимать смысловое значение понятия «независимая экспертиза».

Термин «независимая экспертиза», не имеет законодательного закрепления.

Вместе с тем, широкое употребление этого словосочетания обусловлено его использованием в законе РФ от 25.04.2002 N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (Закон «Об ОСАГО»).

Так в статье 12 Закона РФ «Об ОСАГО», устанавливающей порядок определения страховой выплаты, используются понятия «независимая экспертиза (оценка)» и «независимая техническая экспертиза транспортного средства». В данной правовой норме речь идет о двух различных, по сути, видах экспертиз.

В общеправовом смысле «зависимых экспертных заключений» не бывает.

Наличие заинтересованности эксперта при осуществлении экспертной деятельности по любой категории дел, превращает экспертное заключение в недопустимое доказательство (часть 2 статьи 50 Конституции РФ).

Если экспертное заключение носит заведомо ложный характер, то эксперт привлекается к установленной Законом ответственности (статья 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушений, статья 307 Уголовного кодекса РФ).

Оспорить независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию, значит доказать несоответствие ее выводов обстоятельствам дела, либо выявить нарушения закона, при которых будет признано недопустимым доказательством.

Помощь в оспаривании такого рода экспертных заключений, следует искать у профессиональных автоюристов и адвокатов, специализирующихся по делам о ДТП.

Для анализа обстоятельств ДТП, установления степени тяжести вреда, причиненного здоровью потерпевшего, определении величины причиненного ущерба, от повреждения транспортных средств, и в других случаях, на первоначальных стадиях производства по делу о ДТП инициируются различные исследования.

Статьи в помощь:

Как оспорить вину в ДТП

Взыскание ущерба с виновника ДТП

Иск к страховой компании о возмещении ущерба при ДТП

Отвечая на вопрос о том, как опротестовать (оспорить) независимую экспертизу по ДТП, мы должны усвоить, что исследование и заключение эксперта – это не тождественные понятия.

Существует два вида исследований.

Первые выполняются специалистами, вторые – экспертами.

Документ, содержащий заключение специалиста, называется «исследованием». Его доказательственное значение существенно ниже исследования, проведенного экспертом (заключения эксперта).

Исследование выполняется специалистом, но не экспертом. Доказательственное значение исследования, проведенного специалистом, существенно ниже заключения эксперта.

Исследование может проводиться по инициативе любой из сторон – участников ДТП, без его процессуального закрепления. Исследование проводит специалист.

Специалист не несет никакой ответственности за дачу заведомо ложного заключения, исходные данные для исследования и вопросы, подлежащие разрешению в процессе исследования, предоставляет и формулирует заказчик.

Проведение экспертизы назначается постановлением должностного лица (определением суда), осуществляющего производство по делу о ДТП. Эксперт всегда предупреждается об ответственности за дачу заведомо ложного заключения (статья 307 УК РФ, статья 17.9 КРФ об АП).

Участники производства по делу о ДТП (стороны, заинтересованные лица) имеют право на выбор экспертного учреждения (эксперта), которому будет поручено проведение экспертизы.

Они вправе заявлять отвод эксперту, формулировать и представлять вопросы для экспертизы, присутствовать при проведении экспертизы, заявлять ходатайства о назначении повторной, дополнительной, комплексной, комиссионной экспертиз (статьи 79, 84 ГПК РФ, статья 26.4 КРФ об АП).

В процессе производства по делам о дорожно-транспортных происшествиях проводятся различные виды экспертиз: автотехническая, транспортно – трасологическая (криминалистическая), технического состояния транспортных средств, дорожная, автотовароведческая.

Каждая из перечисленных экспертиз, используя научно обоснованные методы исследования объектов, решает определенный круг задач.

Статьи в помощь:

Автотехническая экспертиза при ДТП

Дорожно-транспортная экспертиза

Трасологическая экспертиза при ДТП

При разъяснении вопроса о том, как оспорить независимую экспертизу по ДТП, прежде всего, следует определиться о каком из ее видов идет речь.

Выбор методов и способов оспаривания, в каждой ситуации, требует индивидуального подхода.

В такого рода вопросах следует остерегаться универсальных советов доморощенных «знатоков».

Многолетняя практика по ведению дел о дорожно-транспортных происшествиях, в которых мне приходилось оспаривать экспертные заключения, позволяет лишь дать общие рекомендации по исследуемой теме.

Что следует делать при оспаривании независимой экспертизы по ДТП

Алгоритм действий лица, по оспариванию независимой экспертизы в делах о дорожно-транспортных происшествиях можно представить в следующем виде:

  1. Процедуре оспаривания любой экспертизы по делу о ДТП предшествует ознакомление с постановлением (определением) о назначении экспертизы.

    Именно в этом процессуальном документе содержатся исходные данные, на основании которых эксперт выполняет экспертизу.

    В постановлении о ее назначении, указываются обстоятельства ДТП, излагаются показания участников и свидетелей происшествия, отражаются параметры, зафиксированные в протоколах осмотра транспортных средств, протоколе осмотра места происшествия и схеме места ДТП.

    Статьи в помощь:

    Схема ДТП

    Осмотр места происшествия при ДТП

    Протокол осмотра места ДТП образец

    Если при ознакомлении с постановлением о назначении экспертизы будут выявлены несоответствия сведений, содержащихся в постановлении и сведений зафиксированных в материалах о ДТП, то у защитника имеются все основания ходатайствовать о назначении дополнительной экспертизы.

    Выводы дополнительного экспертного заключения могут существенно отличаться от выводов первоначального.

  2. Ознакомившись с заключением эксперта необходимо дать ему оценку.

    При анализе экспертного исследования следует выяснить:

    а) полностью ли разрешены вопросы, поставленные перед экспертом;

    б) не превысил ли эксперт пределов своей компетенции;

    в) нет ли противоречий между резолютивной частью (выводами) и исследовательской частью заключения;

    г) соответствуют ли выводы экспертизы другим доказательствам, имеющимся в материалах дела о ДТП.

  3. При изучении экспертного заключения всегда следует применять критический подход.

    Лица, оспаривающие независимую экспертизу по ДТП, должны понимать, что заключение автотехнической и транспортно-трасологической экспертиз носит только вероятностный характер.

    Выводы экспертного заключения напрямую зависят от исходных данных.

    Даже незначительное изменение какого-либо условия или параметра, может привести к изменению заключения в целом.

  4. Для того чтобы оспорить заключение независимой экспертизы по ДТП нужно вызвать эксперта в судебное заседание.

    Эксперт подлежит допросу с целью разъяснения экспертного заключения.

    Если эксперт не сможет объяснить противоречий, имеющихся в заключении, то необходимо назначать повторное исследование.

  5. В случаях смысловой неполноты, противоречивости, сомнительности, неясности или необоснованности выводов экспертного заключения, для его опротестования необходимо ходатайствовать о назначении повторной (дополнительной), комплексной экспертизы.

    Ходатайство о назначении повторной (дополнительной), комплексной экспертизы должно быть обоснованным и мотивированным.

    Ходатайство составляется в письменной форме и приобщается к материалам дела, лицом, участвующим в деле или его адвокатом.

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/kak-osporit-nezavisimuyu-ekspertizu-po-dtp

Как оспорить экспертизу ДТП

Отзыв на назначение экспертизы об оценке дтп

«Верили в справедливость», но оказались недовольны результатом первичной оценки повреждений автомобиля? Хочу огорчить – такая же ситуация может возникнуть в случае проведения независимой, а затем судебной экспертизы.

В первом случае обычно все происходит из-за низкого уровня квалификации техников- оценщиков (мы говорили неоднократно о том, что к выбору экспертной организации следует подходить серьезно), а во втором причиной такого результата обычно оказывается занятость специалистов и отсутствие контроля со стороны заказчика.

Давайте сейчас поговорим о том, как оспорить экспертизу после ДТП и защитить свои права.

Оценка повреждений после ДТП: как не дать себя обмануть

О том, что первичный осмотр транспортного средства выполняет экспонатная организация, сотрудничающая со страховой компанией, знает каждый водитель. Поэтому вполне логично, что наш разговор мы начнем именно с ответа на вопрос о том, как оспорить экспертизу после ДТП, проведенную страховщиком.

Основания, позволяющие оспорить заключение специалиста могут быть разные. Обычно это:

  • неправильно определенный объем убытков;
  • некомпетентность техника-оценщика, выполнявшего осмотр;
  • отсутствие у эксперта лицензии (или ее просрочка);
  • заинтересованность специалиста в результате;
  • проведение экспертизы с нарушением установленных норм.

Каким бы ни был повод для обжалования, свои доводы заявителю придется доказывать документально. Для того чтобы оспорить результаты исследования необходимо провести независимую экспертизу по ДТП. Это основное доказательство, которое будет принято во время судебного разбирательства. Иск может быть подан не только пострадавшим в аварии, но и ее виновником.

Не согласен с результатами оценки и предложенной суммой компенсации: что делать дальше?

Заподозрив, что страховая компания предлагает заниженную сумму компенсации, не стоит расстраиваться. Дело не всегда доходит до судебного разбирательства.

Запомните! Страховщики отлично знают, когда к ним обращаются люди хорошо знающие свои права, а когда автовладельцы, не способные отстоять свои интересы.

Для начала следует выяснить, какие именно исследования проводил специалист.  Эти данные помогут правильно собрать доказательную базу. На самом деле экспертизы бывают разными. В зависимости от сложности дорожно-транспортного происшествия эксперты могут проводить такие виды исследований:

  • автотехническую;
  • трассологическую;
  • автотовароведческую и ряд других.

В каждом отдельном случае перед специалистом ставятся различные задачи. Получив необходимую информацию можно обращаться за помощью к автоюристу. Первичная консультация представляется совершенно бесплатно. Воспользовавшись ею автовладелец поймет, способен ли он сам отстаивать свои интересы, или без участия в деле профильного адвоката не обойтись.

В любом случае нужно будет внимательно изучить заключение эксперта. Если участник ДТП не согласен с перечнем выявленных повреждений и их характером, он может потребовать проведения дополнительного исследования.

Особенно внимательно следует изучить указанную в документе информацию о аварии. Иногда незначительная на первый взгляд ошибка может стоить автовладельцу немалого количества недоплаченных средств.

Попросите эксперта дать аргументированные разъяснения указанной в заключении информации.

Если страховая компания не захочет проводить повторное исследование и пересматривать сумму компенсации, придется воспользоваться услугами независимого эксперта. Их автовладелец вынужден будет оплатить из своего кармана. Не стоит бояться этих трат, так как опытный автоюрист поможет взыскать затраченные деньги с ответчика.

После получения заключения специалиста можно подавать досудебную претензию. Она пишется в простой форме, требует четких формулировок и ссылок на нарушенные ответчиком нормы законодательства. Если в течение 10 дней ответа не последовало, собственнику автомобиля придется обращаться в суд.

Несколько слов о независимой экспертизе

Деятельность независимых экспертов регламентируется Федеральным законом от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в РФ» №135-ФЗ. Процедура оценки состояния транспортного средства требует выполнения таких шагов:

  1. Осмотр авто. Специалист не только выявляет все видимые и скрытые повреждения, но и сравнивает номера узлов и агрегатов, проверяет комплектацию.
  2. Составление акта. В документе должны быть обязательно перечислены все выявленные дефекты. Только перепроверив полноту списка заказчик может смело подписывать бумагу.
  3. Формирование выводов и подготовка заключения. На данном этапе определяется стоимость необходимых для восстановления запасных частей и услуг механиков. Принимается во внимание особенность региона.
  4. Выполнение расчетов. Основной документ, которым руководствуется эксперт – Единая методика РСА. Кроме этого используются нормы ФСО1,2 и 3.

Место проведения осмотра оговаривается заранее. Если автомобиль не способен передвигаться своим ходом, специалист выезжает на место его стоянки.

Перед проведением процедуры эксперт и заказчик заключают официальный договор, в котором перечисляются вопросы, ответы на которые хочет получить собственник машины, сроки выполнения поставленных задач, стоимость услуг и другие важные моменты. Перед подписанием соглашения автовладельцу нужно будет предъявить:

  • гражданский паспорт или другое удостоверение личности;
  • бумаги, имеющие отношение к ДТП (это протокол осмотра места происшествия постановление о возбуждении административного дела (об отказе) и другие документы);
  • СТС и ПТС;
  • фотографии и видеоматериалы, отснятые на месте аварии.

Действующее законодательство РФ устанавливает критерии, которым должен соответствовать оценщик. Обязательным условием является наличие высшего профильного образования, сертификата, прохождение аттестации и участие в СРО. Министерство юстиции России ведет реестр таких специалистов. Поэтому, прежде чем доверить осмотр машины оценщику, нужно убедиться, что его личные данные в него включены.

Основания для оспаривания результатов независимой экспертизы

Независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию может заказать любой участник ДТП.

В соответствии с действующим законодательством России в случае заинтересованности эксперта в том или ином результате осмотра, составленный им акт будет признан недопустимым ложным доказательством.

В результате такого специалиста могут привлечь к административной или уголовной ответственности (в зависимости от сложности ситуации) за предоставление заведомо ложного доказательства.

Оспорить независимую экспертизу можно в таких случаях:

  1. Заключение специалиста не соответствует реальной ситуации.
  2. При выполнении исследования были нарушены нормы действующего законодательства РФ. В такой ситуации заключение эксперта признается неправдивым и не сможет выступить в суде доказательством.

Участник аварии может оспорить заключение специалиста, если, по его мнению, в работе оценщика были допущены ошибки, а также во многих других случаях. Главное понимать, что предположений и подозрений не достаточно, их придется подтверждать фактами.

Обычно заказчиком стороннего исследования является владелец пострадавшего в ДТП транспортного средства, но не только он может обжаловать выданное специалистом заключение. За ходом проведения и результатом исследования нужно внимательно следить обоим участникам аварии, в противном случае «неприятные сюрпризы» могут ожидать как пострадавших, так и виновников.

У водителя, чьи действия привели к столкновению, может возникнуть желание оспорить заключение специалиста в таких случаях:

  1. Между суммой страхового возмещения, озвученной СК, и результатом независимого исследования оказывается существенная разница. Естественно, что виновник ДТП, может заподозрить наличие сговора между пострадавшим участником аварии и сторонним специалистом.
  2. В акт о независимом исследовании включены дефекты, которые были получены до дорожно-транспортного происшествия. Это случай, подтверждающий, что надо всегда внимательно читать протокол, оформленный на месте аварии сотрудниками ГИБДД и требовать, чтобы в него были внесены все полученные дефекты. Если перечень, указанный в обоих документах отличается, можно ходатайствовать о повторной проверке машины.
  3. Виновную сторону не уведомили о проведении независимой экспертизы и она не присутствовала при проведении осмотра. Понятно, что заказчик оценки мог и не знать о том, что виновнику надо сообщить о предстоящем мероприятии, но перед заключением договора эксперт обязан ему разъяснить порядок проведения осмотра и требования, которые должны быть при этом соблюдены. Поэтому, если Вы стали виновником аварии и Вам не сообщили о проведении стороннего исследования повреждений автомобиля, можете смело требовать проведения дополнительной экспертизы.

Как видим, основания для обжалования могут быть разными. Давайте теперь поговорим о том, как оспорить независимую экспертизу после ДТП.

Как обжаловать результат независимой экспертизы?

Если сторонняя экспертиза организация (специалист) не отреагировала на требование о проведении повторного исследования или отказалась его проводить, участник аварии имеет право оспорить сомнительное заключение. Решить проблему можно несколькими способами:

  1. Провести собственную независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию. На основании полученных результатов составляется претензия. В документе указываются обнаруженные ошибки, неточности и нарушения процедуры.
  2. Написание рецензии заключения независимого эксперта. Готовить документ должен квалифицированный специалист. В рецензии должны быть указаны несоответствия и ошибки. Эту бумагу можно использовать в качестве доказательства при досудебном урегулировании спора или при судебном разбирательстве.

Если, несмотря на доводы, рецензия или заключение новой экспертизы не будут приняты во внимание, можно перейти к следующему этапу – подготовке иска.

Судья примет заявление к рассмотрению и назначит дату заседания. На основании результатов двух независимых исследований или экспертизы и рецензии к ней будет принято решение. Есть еще вариант исхода дела – назначение судебной экспертизы. Судья может принять об этом решение сам или удовлетворить ходатайство участников процесса.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Для чего назначается судебная экспертиза после аварии?

Судебная экспертиза по ДТП – процедура, перед исполнителями которой ставится важная задача. Им предстоит узнать, какой именно ущерб, и в каком объеме был причинен автомобилю в результате столкновения. Исследования обычно проводятся в случаях, если нужно выяснить:

  • стоимость машины;
  • действительные причины возникновения повреждений авто;
  • техническое состояние автомобиля на момент аварии;
  • наличие внутренних скрытых дефектов, которые нельзя установить без применения специализированного оборудования;
  • стоимость восстановительного ремонта.

Автовладелец имеет право ходатайствовать о проведении неограниченного количества исследований, если он недоволен результатами предыдущих.

Как оспорить судебную экспертизу после ДТП?

Проведение исследования регулируется действующим законодательством РФ. Используются нормы таких кодексов, как:

  • уголовно-процессуальный;
  • административно-процессуальный;
  • гражданско-процессуальный.

Обжаловать результаты судебной экспертизы по ДТП имеют право все участники процесса. Они могут оспорить:

  • исследование в целом;
  • ход проведения;
  • уровень квалификации, заинтересованность в результате и саму деятельность специалиста, выполнявшего процедуру;
  • заключение эксперта.

Сама процедура обжалования условно делится на несколько этапов. Участникам процесса нужно:

  1. Ознакомиться с содержанием постановления о назначении судебной экспертизы. В документе указываются обстоятельства аварии, данные протокола осмотра автомобиля, отображается схема ДТП и свидетельские показания.
  2. Внимательно изучить заключение эксперта на предмет наличия ответов на все поставленные вопросы и отсутствие противоречивых фактов. Нарушив эти требования исполнитель даст основания для оспаривания результатов исследования.
  3. Инициировать вызов эксперта в судебное заседание. Таким образом будет гораздо проще уточнить спорные моменты, выяснить неточности и попросить дать необходимые разъяснения. Такая дискуссия поможет судье принять решение о необходимости проведения дополнительного исследования или в отказе об удовлетворении ходатайства о новой проверке.

Внимание! Инициатор повторной экспертизы должен подать ходатайство о назначении дня проведения повторного осмотра авто.

Напоминаем, что кроме самого документа инициатор дополнительной проверки должен приложить к нему все бумаги, имеющие отношение к аварии.

Заключение

Чтобы установить степень повреждения транспортного средства и объем причиненного ущерба проводится экспертиза. Не стоит расстраиваться, если ее результаты не соответствуют ожиданиям и не отображают реальное положение дел.

Ошибиться может каждый, и это – нормально. Но, если при попытке восстановить справедливость Вы столкнулись с нежеланием идти на встречу, не отчаивайтесь! Отстоять свои права можно и это не так сложно.

Надеюсь, что наша статья помогла Вам в этом убедиться.

Источник: https://www.avtojurist.su/kak-osporit-ekspertizu-dtp/

Важные особенности судебной автотехнической экспертизы

Отзыв на назначение экспертизы об оценке дтп

Назначение автоэкспертизы в суде необходимо для разрешения разногласий сторон при спорах, связанных с ДТП.

Поскольку судья не является специалистом в этой области, ему необходимо опираться на проверенные данные при вынесении решения экспертами.

Закон

Возможность проведения судебной автотехнической экспертизы предусмотрена ст. 79 ГПК РФ. Ее назначение судом происходит при возникновении необходимости специальных познаний для разрешения вопроса.

В этой же статье регламентирован порядок назначения, а также санкции на случай препятствования ее проведению.

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

Мск +7 (499) 938 5119

Спб +7 (812) 467 3091

Фед +8 (800) 350 8363

Что это такое?

Суды прибегают к назначению автотехнической экспертизы, когда для разрешения спора требуются специальные заключения.

Исследование предоставляет полную, достоверную и объективную информацию по поставленным вопросам.

Типичная ситуация, в которой необходимо назначение независимой оценки, – споры между гражданином и СК. Это может быть несогласие с размером страховой выплаты. Либо предъявление требований к виновнику ДТП, когда размер причиненного ущерба превышает максимальную сумму выплаты.

Автоэкспертиза – это целый комплекс исследований. Для ее проведения специалист должен обладать познаниями в области ремонта и обслуживания транспорта, криминалистики, медицины.

В зависимости от цели исследования экспертизы различаются по видам:

  1. Определение обстоятельств происшествия. Данное исследование разбирает механизм ДТП, положение его участников перед столкновением, скорость передвижения авто, соблюдение водителями ПДД.
  2. Трасологическая. Определяет обстоятельства ДТП. Устанавливает место аварии, траекторию движения автомашин перед столкновением, принадлежность повреждений к конкретному ДТП.
  3. Транспортная. Заключается в целях определения размера причиненного ущерба, отношении повреждений к конкретному столкновению, стоимости работ по восстановлению автомобиля.
  4. Инженерно-психофизиологическая. Выявляет психическое состояние водителей во время ДТП. Могли ли участники правильно или неправильно оценить ситуацию, предотвратить столкновение, как авария повлияла на их дальнейшее состояние.

Вопросы, которые решает

Заключение эксперта дает объективную оценку тем техническим параметрам и процессам, в которых стороны не являются специалистами.

Исследование обстоятельств аварии позволяет установить полную картину происходящего как во время ДТП, так и до его совершения. Специалист анализирует действия водителя, параметры движения транспортных средств и иных участников дорожно-транспортного происшествия. Заключение помогает определить виновника столкновения, а также нарушенные им ПДД.

Диагностика технического состояния автомобиля определяет повреждения, причиненные в конкретной аварии.

При этом она устанавливает недостатки автомобиля, существовавшие до ДТП.

Определяет, сколько будет стоить восстановление автомобиля до его первоначального состояния.

Трасологическое исследование предполагает определение событий аварии по следам. Эксперт устанавливает траекторию движения транспорта, его положение по отношению к остальным участникам столкновения.

Инженерно-психологическая экспертиза помогает установить виновника. Это осуществляется путем анализа психического состояния участников. Специалист проверяет, мог ли водитель предотвратить аварию, предприняв некоторые действия.

Когда нужна экспертиза для суда?

Экспертное заключение является доказательством в гражданском процессе. На ней суд основывает свое решение.

Ситуации, в которых потребуется проводить автотехническое исследование:

  • споры о размере страховой выплаты;
  • споры об установлении виновника ДТП;
  • споры об определении обстоятельств аварии.

Наиболее часто встречаются случаи из первой категории. Страховые компании сотрудничают с оценочными учреждениями, которые при определении размера ущерба, нанесенного автомобилю, занижают стоимость ремонта, деталей.

Водителю в такой ситуации приходится делать независимую экспертизу и обращаться за взысканием доплаты через суд. При наличии двух экспертных заключений судья назначает проведение судебной экспертизы.

В дтп были пострадавшие

Если в дорожно-транспортном происшествии ущерб причинен не только автомобилю, но и здоровью участников, то обязательно проводится судебно-медицинская экспертиза. Она призвана оценить тяжесть вреда здоровью. В этом же исследовании предоставляется вывод о действиях водителя во время столкновения.

Важно: специалист не определяет наличие умысла в действиях участников ДТП, сделать это может только суд.

Кто может ходатайствовать проведение?

Несмотря на то, что ГПК РФ предусматривает возможность заявления устных ходатайств, прошение о назначении экспертизы подается только в письменном виде. Мало заявить о необходимости автоэкспертизы. В ходатайстве сторона должна определить примерный список вопросов, а также предложить экспертное учреждение.

Подать заявление с просьбой о назначении экспертизы может любая сторона по делу.

Остальные участники судопроизводства вправе предлагать свои вопросы, высказывать пожелания по определению бюро для ее проведения.

Окончательный список вопросов и выбор учреждения либо конкретного лица подготавливает суд.

По ходатайству стороны выносится определение с указанием оснований для проведения экспертизы, вопросов, подлежащих разрешению, наименования специального учреждения. Суд определяет срок проведения оценки.

Кто проводит?

Российское законодательство регулирует экспертную деятельность, обязывая учреждения получать лицензии у контролирующих органов. Проведение автотехнического анализа для суда осуществляют только сертифицированные организации. В противном случае заключение не может быть принято судом.

Эксперт должен быть в списке, имеющих право на проведение судебных экспертиз, Министерства юстиции.

Сервисный центр, обслуживающий автомобиль на постоянной основе, не может проводить техническую экспертизу, поскольку признается заинтересованной стороной. Аналогично не может проводить исследование по заданию суда независимый эксперт, сотрудничающий с конкретной страховой компанией.

Кто оплачивает?

Обязанность по оплате автоэкспертизы возлагается на лицо, заявившее ходатайство о ее проведении. В определении судья указывает оплачивающую сторону.

По результатам рассмотрения дела возмещение расходов на проведение оценки возлагается на проигравшую сторону.

Стоимость зависит от следующих факторов:

  • марка автомобиля;
  • его размеры;
  • степень повреждения;
  • количество поставленных на разрешение вопросов.

Если выводить среднюю цену оценки, то она будет в районе 10000-15000 руб.

Как она проводится?

Порядок осуществления экспертизы регламентирован специальным пособием ВНИИСЭ. Это стандарт действий экспертов, определенный Минюстом РФ. В нем прописан каждый шаг эксперта при проведении отдельного вида исследования.

Порядок проведения

После назначения экспертизы суд подготавливает полный пакет документов для предоставления его в бюро. Эксперт не может самостоятельно выбирать материалы для исследования, поэтому ему изначально нужно предоставить все необходимое. Это материалы административного дела, предыдущие технические исследования и акты осмотра, фотографии, сам автомобиль.

Если автомобиль не восстановлен, он должен быть предъявлен к осмотру, и эксперт вызывает обе стороны. Если машина отремонтирована либо нет необходимости определять ущерб, анализируются документы.

Тщательно изучив предоставленные материалы, эксперт пишет заключение. Это конечный документ, в котором излагается результат, полученный специалистом.

Далее материалы дела вместе с оценкой направляются в суд для дальнейшего рассмотрения.

Сроки

Конкретный период, в который должно быть сделано заключение, законом не определен. Суды дают примерный срок на осуществление всех необходимых действий – месяц. Само проведение осмотра автомобиля занимает небольшое количество времени, от одного дня до недели.

Основная часть работы, исследование обстоятельств и составление заключения занимают наибольший период времени. Общий срок зависит от степени загруженности экспертного учреждения.

Оценка ущерба

Существуют виды заключений, которые должны ответить не только на вопросы об обстоятельствах ДТП, но и определить размер причиненных транспортному средству повреждений.

Проведя осмотр машины, эксперт устанавливает перечень повреждений. Далее путем проведения исследований эксперт определяет, были ли они причинены в результате данного ДТП или уже имелись на момент его совершения. После проводит оценку затрат на их устранение.

Ответ юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: