Ответственность управляющей организации за непредоставление ответа потребителю в 20218г

Содержание
  1. Ответственность управляющей организации за нарушение лицензионных требований
  2. Оценка регулирующего воздействия на проблему ответственности управляющих организаций
  3. Ужесточение ответственности УО за нарушение лицензионных требований
  4. Ответственность управляющей организации за непредоставление ответа потребителю в 20218г
  5. Какую ответственность несет управляющая компания?
  6. Ответственность управляющей компании
  7. Сообщество «защита потребителей в сфере жкх»
  8. Защита прав потребителей томской области
  9. Xvi. ответственность исполнителя и потребителя 
  10. Ук могут не представлять собственникам информацию, не предусмотренную стандартом раскрытия
  11. Какую информацию должна раскрывать УК
  12. Почему УК не должна раскрывать собственникам информацию, не предусмотренную по Стандарту
  13. Как мотивированно отказать собственнику на предоставление информации по запросу
  14. Как накажут управляющую организацию за нарушение сроков ответов на обращения жителей
  15. Несоблюдение порядка рассмотрения обращений – нарушение лицензионных требований
  16. Нужно разграничивать ответственность по ст. ст. 7.23.3 и 14.1.3 КоАП РФ
  17. Почему нужно разграничивать ответственность
  18. Ответственность управляющей компании за непредоставление информации – Юридический ликбез
  19. Сообщество «жкх: открытая трибуна»
  20. Как наказать рублем управляющую компанию
  21. Ответственность управляющей компании за непредоставление информации – Юридический справочник
  22. Обязанности
  23. Законодательство
  24. За общедомовое имущество
  25. За неисполнение своих обязанностей
  26. За непредоставление информации
  27. За залив квартиры
  28. Возможные нарушения
  29. Куда жаловаться?
  30. На видео об ответственности УК
  31. Срок предоставления информации потребителю — Статьи — Консалтинговая группа
  32. Срок ответа зависит от запрашиваемой информации

Ответственность управляющей организации за нарушение лицензионных требований

Ответственность управляющей организации за непредоставление ответа потребителю в 20218г

Минстрой России разработал проект Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации (в части ужесточения ответственности управляющих организаций за нарушение лицензионных требований)».

Предполагается внести в Жилищный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях изменения, направленные на повышение эффективности лицензионного контроля. Документ прошел публичные обсуждения.

Вниманию читателей предлагаются две оценки запланированных новелл по вопросам ответственности управляющих организаций – с позиций федерального органа исполнительной власти и ведущего эксперта отрасли.

Оценка регулирующего воздействия на проблему ответственности управляющих организаций

Минэкономразвития России провел оценку регулирующего воздействия проекта федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации (в части ужесточения ответственности управляющих организаций за нарушение лицензионных требований)».

В проекте акта выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

  • Управляющая организация в форме непубличного АО и ООО

Ужесточение ответственности УО за нарушение лицензионных требований

1. Согласно ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ в редакции проекта акта основанием для проведения внеплановой проверки является поступление, в т. ч.

посредством системы, в орган государственного жилищного надзора (далее – ГЖН), орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в т. ч.

индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, о фактах нарушения установленных проектом акта требований.

Обращаем внимание, что данная формулировка позволяет любому гражданину Российской Федерации или юридическому лицу (не являющемуся собственником (нанимателем) помещения или потребителем коммунальных услуг в данном доме) подать заявление в органы ГЖН с целью инициирования проведения внеплановой проверки управляющей организации.

При этом указанные нарушения никак не будут связаны с нарушением прав данного гражданина или юридического лица. Вместе с тем в соответствии с положениями ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать надлежащее содержание общего имущества собственников помещений. При этом положения ст.

162 ЖК РФ устанавливают, что стороной договора управления является именно собственник помещения.

Таким образом, при реализации ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ в редакции проекта акта возникают следующие риски:

  • поступление необоснованных жалоб со стороны лиц, не являющихся собственниками (нанимателями) помещений в МКД, управление которым осуществляет управляющая организация;
  • вытеснение одной управляющей организацией другой с рынка управления МКД посредством поданных заявлений в органы ГЖН;
  • значительное увеличение объема работ органов ГЖН за счет увеличения количества жалоб.

Минэкономразвития России считает целесообразным в ч. 4.2 ст.

20 ЖК РФ использовать формулировку: «поступление, в том числе посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в т. ч.

индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в МКД и (или) потребителями коммунальных услуг».

2. Частью 3 ст. 156 ЖК РФ предлагается установить, что размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления МКД, определяется по результатам проведения торгов. При этом пояснений о порядке проведения таких торгов проект акта не содержит.

В данной норме в редакции проекта отсутствуют прямые указания о том, что размер платы за содержание жилого помещения определяется на торгах по отбору управляющей организации.

Таким образом, в проекте акта усматриваются возможности для злоупотреблений управляющих организаций в части установления размера платы за содержание жилого помещения.

Представляется целесообразным сохранить действующий порядок, где размер такой платы устанавливается органом местного самоуправления.

  • Плата за наем жилого помещения муниципального жилищного фонда

3. Частью 4 ст. 161 ЖК РФ в редакции проекта акта предлагается установить отбор управляющей организации органом местного самоуправления по результатам торгов в случаях, когда собственниками помещений в МКД не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления не реализовано.

Согласно действующей редакции Жилищного кодекса РФ такой отбор производится путем проведения открытого конкурса. В соответствии со ст. 447 ГК РФ выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, на конкурсе – лицо, которое предложило лучшие условия.

Для целей отбора управляющей организации оптимальным видом торгов следует признать именно конкурс, поскольку аукцион не сможет обеспечить отбор компании, которая отвечает предъявляемым к данным организациям требованиям.

Деятельность по управлению МКД имеет не только хозяйственное, но и социальное значение, поэтому необходимо оценивать в первую очередь предлагаемые компанией условия.

Отмечаем, что проект акта не указывает на то, что торги проводятся в т. ч. в форме аукциона, он исключает указание на конкретную форму торгов – открытого конкурса и предлагает установить проведение отбора управляющей организации путем проведения торгов без уточнения их формы.

Вместе с тем п. 2 разд. II протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства РФ Д.Н. Козака от 18.02.

2021 № ДК-П9-28пр (далее – поручение), на основании которого разработан проект акта, установлено, что отбор управляющей организации органом местного самоуправления должен проводиться путем проведения торгов в форме аукциона, победителем которого признается управляющая организация, предложившая наименьшую цену договора управления МКД.

Учитывая изложенное, считаем целесообразным доработать проект акта согласно указанному поручению в части конкретизации типа торгов, а также предусмотреть разработку правил проведения органом местного самоуправления аукциона по отбору управляющей организации для управления МКД на условиях, указанных в поручении.

4. Частью 4 ст. 162 ЖК РФ в редакции проекта акта проектируется положение об установлении типовых условий договора управления МКД.

Вместе с тем ранее Минстроем России был разработан и утвержден приказ от 31.07.2014 № 411/пр «Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах».

Учитывая изложенное, в целях предотвращения дублирования положений действующих нормативных и ненормативных правовых актов считаем целесообразным отменить действие упомянутого приказа с момента вступления в силу типовых условий договора управления МКД.

  • Плата за содержание и ремонт жилого помещения

5. Проектом акта предлагается дополнить ст.

162 ЖК РФ частью 12, согласно которой в распоряжении управляющей организации остаются неизрасходованные средства, поступившие в целях оплаты договора управления и внесения платы за содержание жилого помещения, при условии выполнения предусмотренных договором услуг и работ по управлению МКД, по содержанию и ремонту общего имущества МКД. Из предлагаемой формулировки возникает вопрос, что именно понимается под распоряжением денежными средствами, поступившими в качестве оплаты за содержание жилого помещения, является ли такое распоряжение целевым использованием.

Источник: https://nedvizinform.com/otvetstvennost-upravlyayuschey-organizatsii-za-narushenie-litsenzionnyh-trebovaniy/

Ответственность управляющей организации за непредоставление ответа потребителю в 20218г

Ответственность управляющей организации за непредоставление ответа потребителю в 20218г

ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. С 1 мая 2015г. ЖКХ в России Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731) п. 3 пп. е), п. 5 пп. г), п. 14 пп. в) Изменения в Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2012 г.

Какую ответственность несет управляющая компания?

Следует иметь в виду, что за нарушение требований, установленных стандартом раскрытия информации, управляющая организация (равно как и ТСЖ, ЖСК, иной специализированный кооператив) может быть привлечена к административной ответственности. В соответствии со ст.

7.23.1.

КоАП РФ под нарушением требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, понимается нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

Закона о лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ целью лицензионного контроля является проверка соответствия лицензиата лицензионным требованиям.

Частью 2 статьи 196 Жилищного кодекса РФ установлено: должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований. Этими же полномочиями обладают и лицензионные комиссии.
Проверку на соответствие лицензионным требованиям, органы жилищного надзора проводят без согласования прокуратуры. Делают они это как в плановом порядке, так и вне плана при получении сведений о нарушении лицензионных требований, например заявления одного из собственников или даже третьих лиц.

Ответственность управляющей компании

Во исполнение требований Жилищного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее — Стандарт). В соответствии с требованиями п.п.

Бенефициар под защитой И это понятно — в каждой сделке, особенно крупной или социально значимой, важно иметь четкое представление о том, кто получает от нее доходы», — говорит Денис Рассомахин, эксперт Общественной Думы.

Но раскрытию бенефициаров препятствует ряд других правовых норм, защищающих персональные данные.

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона N 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных» говорится, что персональные данные — это любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу.

Сообщество «защита потребителей в сфере жкх»

Важно Так, если запрашиваются сверка платы за коммунальные услуги, документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей и неустоек (штрафов, пеней), срок ответа на такой запрос не должен превышать трех рабочих дней.

В том случае, когда потребитель запрашивает информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ, УК обязана ответить не позднее пяти рабочих дней с даты получения запроса.

Если же объем запрашиваемой потребителем информации выше перечисленного, срок ответа на такой запрос будет составлять 20 календарных дней.
Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность по ст. 7.

22 КоАП РФ за нарушение лицами, которые отвечают за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Защита прав потребителей томской области

Установив, что управляющей компанией нарушен Стандарт раскрытия информации или другие лицензионные требования, и виной тому действия или бездействие должностных лиц компании, орган жилищного контроля возбуждает дело об административном правонарушении, а также выписывает предписание о устранении нарушения лицензионных требований и устанавливает срок для его выполнения. За нарушение лицензионных требований установлена административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ: 2.

Xvi. ответственность исполнителя и потребителя 

Постановления № 731 письменный запрос, поступивший в адрес управляющей организации, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей управляющей организации. Следовательно, управляющая компания обязана размещать либо предоставлять отчет о своей деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.

3 КоАП РФ нарушение организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. В связи с вышеизложенным ответственность управляющей компании закреплена ст. 7.23.3 КоАП РФ.Подробности 7189 Если управляющая организация отказывается давать сведения о видах и объеме работ и услуг, которые они проводят в многоквартирном доме, о стоимости таких работ и тарифах на предоставление коммунальных ресурсов, то жителям многоквартирных домов для получения информации следует обращаться к источникам опубликования управляющей организацией обязательной для раскрытия информации, либо обращаться с запросом в управляющую компанию. В случае если по результатам таких обращений информация не будет получена, граждане могут инициировать проверку деятельности управляющей организации органом местного самоуправления, а также обратиться с соответствующей жалобой в органы государственного (муниципального) жилищного надзора.Адвокат Бакуменко Игорь Александрович Позвоните сейчас и получитепредварительную консультацию: 8-919-865-42-208 (3532) 96-28-58 Здравствуйте, по существу Вашего вопроса сообщаем следующее: Согласно ч. 3 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В соответствии с ч.

Ответственность за непредоставление информации управляющей компанией Воронежа подтвердил законность отказа оператора связи раскрыть персональные данные абонента по требованию судебных приставов! Общественность не может знать в лицо расхитителей водных ресурсов страны!! Еще один директор наказан за попытку призыва к совести неплательщиков через газету. В частности, директор хорошо известной компании «ПЕРЕЛЮБ-ВОДОПРОВОД» признан виновным в раскрытии персональных данных злостных нарушителей потребления H 2 O! Оператор связи оштрафован мировым судом за нарушение Федерального закона «О персональных данных» Кол-во комментариев: 5 Прокуратурой Центрального района Волгограда и Управлением Роскомнадзора по Волгоградской области была проведена совместная проверка в целях рассмотрения обращения гражданина в отношении оператора, предоставляющего телекоммуникационные услуги, ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг».

Источник: http://agnbotulinum.com/otvetstvennost-upravlyayushhej-organizatsii-za-nepredostavlenie-otveta-potrebitelyu-v-20218g/

Ук могут не представлять собственникам информацию, не предусмотренную стандартом раскрытия

Ответственность управляющей организации за непредоставление ответа потребителю в 20218г

Думаю, вы согласитесь, что зачастую собственники помещений в МКД требуют от управляющей организации предоставить информацию, которую УК вовсе не должна раскрывать владельцам квартир.

К таковой относится внутренняя документация УК или сведения о финансово-хозяйственной деятельности, не предусмотренные по Стандарту раскрытия информации. Эти данные могут не предоставляться собственникам, если иное не предусмотрено в договоре управления.

Давайте поговорим о том, как обосновать свой ответ собственникам и на какие нормативно-правовые акты ссылаться.

Какую информацию должна раскрывать УК

Если собственники помещений в МКД просят управляющую организацию предоставить им данные по зарплатам сотрудников УК, сумме аренды офиса или другие подобного рода сведения, то УК на законных основаниях вправе их не предоставлять, сославшись на п.3 Стандарта раскрытия информации (Постановление Правительства РФ №731 от 23.09.2010 года).

  Но здесь нужно сделать небольшую оговорку. Если в договоре управления МКД прописана обязанность управляющей организации по предоставлению собственникам иной информации, отличной от Стандарта раскрытия, и по другим формам отчётности с определённой периодичностью, то УК должна будет по запросу потребителей предоставить такие сведения.

Например, если в договоре управления МКД прописано, что УК предоставляет сведения о себестоимости работ и услуг, то собственники могут потребовать от своей управляющей организации предоставить им информацию, скажем, по стоимости инвентаря дворника.

Но существует судебная практика, когда суды встают на сторону управляющих организаций и отказывают собственникам в удовлетворении их исков, в которых они требуют обязать УК предоставить им всю запрашиваемую информацию.

И такое подтверждение мы находим в определении Свердловского городского суда №33-6605/2012 от 5 июня 2012 года, а также в Апелляционном определении Верховного суда Республики Башкортостан №33-1394/2013 от 5 февраля 2013 года. Непредоставление собственникам информации, не предусмотренной Стандартом раскрытия, не является для управляющей организации нарушением.

За это её нельзя оштрафовать. Полный перечень информации, подлежащей обязательному раскрытию, указан п.3 Стандарта.

Перечислим его: общая информация об УК, основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (годовая бухгалтерская отчётность и баланс с приложениями к нему, сведения о доходах и расходах, полученных и понесённых в связи с оказанием услуг по управлению МКД по данным раздельного учёта доходов и расходов); перечень МКД в управлении УК с указанием их адресов и основания управления по каждому дому; перечень МКД с расторгнутыми в прошлом году договорами управления с указанием их адресов и основания расторжения; общая информация об МКД в управлении с характеристиками дома (адрес, год, серия и тип постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества, уровень благоустройства, кадастровый номер (при наличии), конструктивные и технические параметры, системы инженерно-технического обеспечения и площадь земельного участка в составе общего имущества); информация о выполняемых работах и оказываемых услугах с указанием их стоимости по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД и иных услугах, связанных с достижением целей управления МКД; информация об оказываемых коммунальных услугах (о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления КУ); информация об использовании общего имущества в МКД; информация о капитальном ремонте общего имущества в МКД, если решением общего собрания собственников управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома (формирование фонда капремонта на спецсчёте дома). Если средства собственников идут в “общий котёл”, то есть формируются в фонде капитального ремонта регионального оператора, то УК не должна размещать эти сведения; информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в МКД с их результатами; отчёт об исполнении управляющей организацией договора управления за прошедший год; информация о случаях привлечения управляющей организации или её должностного лица к административной ответственности за нарушения в сфере управления МКД с приложением копий документов о применении мер административного воздействия и сведениями о мерах, принятых для устранения допущенных нарушений.

Узнайте, как правильно оформить информационный стенд в офисе УК.

Почему УК не должна раскрывать собственникам информацию, не предусмотренную по Стандарту

По Стандарту раскрытия информации собственники не могут требовать предоставления им оригиналов и заверенных копий документов управляющей организации, если иное не предусмотрено в договоре управления. Если в управляющую организацию поступил такой запрос от собственника, то ему следует предложить придти в офис УК для ознакомления с документами.

При этом, необходимо уточнить, с какими конкретно документами собственник может ознакомиться по Стандарту раскрытия информации и ФЗ №152 от 27.07.2006 года “О персональных данных”. Уведомите собственника о том, что согласно требованиям ст.19 ФЗ №152 УК имеет право принимать меры для защиты своих персональных данных.

В связи с этим ознакомление собственника с документацией УК может сопровождаться регистрацией в специальном журнале и использованием видео- и фотосъемки во избежание хищения, уничтожения и порчи оригиналов документов. Согласно п.

21 Постановления Правительства РФ №731 управляющие организации раскрывают информацию по формам Минстроя (Приказ №882/пр) на основании письменного запроса потребителя. Тут же даётся пояснение, что потребителями признаются физические и юридические лица, являющиеся собственниками помещений в МКД (п.6 Стандарта раскрытия).

Таким образом, только собственники имеют право запрашивать у своей управляющей компании определённую информацию. Все остальные граждане и организации таким правом не обладают. То есть, если к вам обратился потребитель ЖКУ, не являющийся собственником помещения в МКД, то вы вправе отказать ему в предоставлении любой информации по запросу.

Для неограниченного круга лиц, как сказано в ПП РФ №731, существуют информационные стенды в офисах управляющих компаний и доски объявлений в подъездах МКД. Там предусмотренная Стандартом и ПП РФ №354 информация размещается специально для всех желающих с ней ознакомиться.

Подробнее о том, какую информацию нужно размещать на досках объявлений в подъездах МКД, читайте в этой статье.

Как мотивированно отказать собственнику на предоставление информации по запросу

Как быть, если собственник обратился к вам с требованием предоставить ему информацию, например, о стоимости строительных материалов или себестоимости выполненных работ.

Такое требование в виде письменного запроса может быть выставлено при отказе председателя совета дома или другого уполномоченного решением общего собрания собственников лица подписать данный акт.

В таком случае управляющая организация может смело отказать собственнику на том основании, что он не вправе проверять стоимость выполненных работ и оказанных услуг, включая цену на стройматериалы, указанные в акте (ст.748 ГК РФ, ПП РФ №491).

Но здесь опять-таки сделаем оговорку, которая очень важна: если иное не предусмотрено в договоре управления. Подробнее обо всём этом читайте здесь. В акте приёмки выполненных работ равно, как и в формах раскрытия информации (Приказ Минстроя №882/пр) указывается не себестоимость работ, а фактическая их стоимость.

Поэтому УК может ответить, что запрашиваемая собственником информация не подлежит раскрытию согласно требованиям действующего законодательства. Следовательно, такая информация собственнику представлена быть не может, если иное не предусмотрено договором управления.

Всю информацию по формам Минстроя собственники и потребители ЖКУ могут посмотреть на сайте УК, портале Реформа ЖКХ и частично в ГИС ЖХ. В печатном виде сведения хранятся на информационных досках в офисе УК и на досках объявлений в подъездах МКД.

Собственники не могут принудить управляющую организацию предоставить им по запросу желаемую информацию, если иное не предусмотрено в договоре управления. Всё только в рамках Стандарта раскрытия информации и только по формам Минстроя. Также напоминаем, что ни действующее законодательство, ни договор управления не позволяет собственникам снимать с оригиналов документов копии любым способом. Для ознакомления с информацией по Стандарту раскрытия управляющая компания может направить собственников на портал Реформа ЖКХ или сайт УК, указав соответствующие ссылки в письменном ответе на запрос.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a5864e93dceb7ffefabddd3/uk-mogut-ne-predstavliat-sobstvennikam-informaciiu-ne-predusmotrennuiu-standartom-raskrytiia-5a991033868b9d0808ae7b64

Как накажут управляющую организацию за нарушение сроков ответов на обращения жителей

Ответственность управляющей организации за непредоставление ответа потребителю в 20218г

Если управляющая организация не отвечает или отвечает с опозданием на вопросы жителей МКД, всегда ли это будет считаться нарушением лицензионных требований? Рассказываем о позициях Минстроя РФ и Верховного суда РФ на этот счёт.Сроки ответов УО на обращения жителей домов и сторонних лиц

Несоблюдение порядка рассмотрения обращений – нарушение лицензионных требований

Минстрой РФ в своём письме от 23.04.2021 № 15772-ОГ/04 высказал жёсткую позицию: если управляющая организация не соблюдает порядок рассмотрения обращений жителей и раскрытия информации, предусмотренный Правилами № 416, она нарушает лицензионные требования.

Управляющая домом организация должна оперативно отвечать на обращения жителей дома. Эта обязанность – лицензионное требование. На обращение по поводу некачественных коммунальных услуг нужно ответить в 3 рабочих дня после получения запроса.

УО в ответ на подобные обращения предоставляет потребителю копии акта проверки/акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг. Потребителю также отправляется ответ об удовлетворении или отказе в удовлетворении обращения с причинами отказа.

В течение трёх рабочих дней УО даёт ответ на обращения по расчётам квартирной платы. На обращения иного характера от жителей многоквартирного дома необходимо ответить в течение двух недель.

Перечисленные сроки установлены Правилами № 416. Минстрой РФ указывает, что соблюдение этих Правил входит в исполнение УО обязанностей по договору управления МКД, а потому является лицензионным требованием.

Несоблюдение сроков ответа жителям домов считается нарушением лицензионных требований. За это ГЖИ могут вынести управляющей организации предписание и наказать штрафом по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Есть и другая, противоположная точка зрения, на вопрос, как квалифицировать ответ с опозданием на обращение жителя дома в УО. Она кажется нам более взвешенной и логичной и принадлежит Президиуму Верховного суда РФ.Как управляющей организации отвечать на запросы собственников

Нужно разграничивать ответственность по ст. ст. 7.23.3 и 14.1.3 КоАП РФ

Президиум Верховного суда РФ сформулировал свою позицию, отвечая на вопрос о разграничении составов административных правонарушений при привлечении управляющей организации к административной ответственности (утв. Президиумом ВС РФ 5 июня 2021 г.).

Суд указал, что при привлечении УО к административной ответственности за нерассмотрение или нарушение порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме необходимо разграничивать составы административных правонарушений по ч. 1 ст. 7.23.3 и ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД. Для должностных лиц это административный штраф от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация до 3 лет. Для юридических лиц – штраф от 150 000 до 250 000 рублей.

По ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ наказывают за управление многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Должностным лицам грозит штраф от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация до 3 лет, юридическим лицам – штраф от 250 000 до 300 000 рублей.

Если управляющая организация не вовремя отвечает на просьбу жителей дома о реестре собственников для общего собрания, то она нарушает лицензионные требования. За это её можно привлечь к ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Если УО не отвечает на иные сообщения от жителей многоквартирного дома, её действия нужно квалифицировать по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, то есть как нарушение Правил № 416.Должна ли УО отвечать на обращения собственников в 30-дневный срок

Почему нужно разграничивать ответственность

Президиум Верховного суда РФ отметил, что собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме могут обращаться к управляющей организации с различными вопросами. Для разного вида обращений законодательство предусматривает разный порядок и сроки рассмотрения.

В течение пяти дней с момента получения письма или обращения через ГИС ЖКХ от инициатора будущего общего собрания, управляющая организация обязана предоставить ему реестр собственников помещений (ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ).

Это лицензионное требование – часть требования исполнять обязанности по договору управления МКД. За его нарушение управляющую организацию можно привлечь к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Требования раздела VII и п. 34 раздела VIII Правил № 416 о контактах УО с жителями и раскрытии ею информации не являются лицензионными. Если управляющая организация нарушает их, её привлекут к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

Президиум Верховного суда уточняет: в каждой ситуации нужно исходить из конкретных обстоятельств, а не подводить всё под состав ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и каждый раз наказывать управляющую организацию за нарушение лицензионных требований.

Чтобы упростить и систематизировать работу управляющих организаций с заявками и обращениями жителей домов, мы разработали удобный сервис «АДС на 100%». Он поможет правильно выстроить ежедневную деятельность диспетчерской и систематизирует переписку компании с клиентами. Получите демо-доступ уже сейчас.Извините, произошла ошибка.

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/10458/kak-nakazhut-uo-za-narushenie-srokov-otvetov-na-obrascheniya-zhiteley

Ответственность управляющей компании за непредоставление информации – Юридический ликбез

Ответственность управляющей организации за непредоставление ответа потребителю в 20218г

Закона о лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ целью лицензионного контроля является проверка соответствия лицензиата лицензионным требованиям.

Частью 2 статьи 196 Жилищного кодекса РФ установлено: должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований.

Этими же полномочиями обладают и лицензионные комиссии. Проверку на соответствие лицензионным требованиям, органы жилищного надзора проводят без согласования прокуратуры.

Делают они это как в плановом порядке, так и вне плана при получении сведений о нарушении лицензионных требований, например заявления одного из собственников или даже третьих лиц.

Сообщество «жкх: открытая трибуна»

Многие жильцы недовольны тем, как содержат их дома, хотя они исправно платят за текущий ремонт, обслуживание и прочее. Мы составили список основных нарушений, за которые можно привлечь к штрафам нерадивые УК, ТСЖ и ЖСК.

С января 2021 года вступили в силу новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП). По отдельным статьям штрафы для ТСЖ, ЖСК и УК теперь могут доходить до 250-300 тысяч рублей.

Важно Мы расскажем о четырех самых распространенных нарушениях, за которые можно наказать рублем недобросовестных управляющих.

Если в подъезде грязно Пожалуй, наиболее распространенная причина претензий граждан к УК, ТСЖ, ЖСК (в зависимости от выбранного способа управления) – это антисанитария в доме и на придомовой территории.
Пример: постоянная грязь на лестничных клетках. Или плохое состояние подвальных помещений, из-за чего жильцы могут страдать от крыс, комаров и блох.

Как наказать рублем управляющую компанию

Например, отказываются предоставлять данные о финансово-хозяйственной деятельности по итогам очередного календарного года, не публикуют отчеты об общих собраниях собственников, не выдают протоколы таких документов на руки, не сообщают жильцам о планах по проведению ремонтных работ текущего и капитального характера. Кроме того, по принятому еще в 2014 году ФЗ-209 «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» УК, ТСЖ, ЖСК должны в обязательном порядке размещать информацию о себе на федеральном портале www.gis-zkh.ru.

Правда, сейчас он работает в тестовом режиме, а полностью запустить портал предполагается с июля 2021 года. Штрафы за нераскрытие информации регламентируются статьей 7.23.1.

КоАП. С 15 января этого года для должностных лиц они установлены в размере от 30 до 50 тыс. руб. А для юридических – от 250 до 300 тыс. руб.

Источник: https://pravolikbez.com/otvetstvennost-upravlyayuschey-kompanii-za-nepredostavlenie-informatsii/

Ответственность управляющей компании за непредоставление информации – Юридический справочник

Ответственность управляющей организации за непредоставление ответа потребителю в 20218г

Многоквартирные дома эксплуатируются предприятиями, созданными товариществами собственников жилья (ТСЖ), или организациями, которым владельцы делегировали полномочия.

В обиходе и в законодательстве эти предприятия называют управляющими компаниями (УК).

К функциональным обязанностям УК относятся:

  • эксплуатация дома;
  • организация поставок энергоносителей;
  • контроль и исполнение комплекса услуг ЖКХ и другое.

Ответственность управляющих компаний за ненадлежащее оказание услуг предусмотрена законодательными нормативными актами и договорами с собственниками помещений.

Обязанности

В соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса (ЖК) Российской Федерации каждый собственник помещения заключает с УК договор на предоставление услуг ЖКХ, ведение хозяйства и необходимый ремонт.

Документ составляется в двух экземплярах. Условия договора одинаковы для всех владельцев жилья многоквартирного дома. Кроме соглашения обязательства сторон определены действующим законодательством.

Здесь представлен образец договора с управляющей компанией.

Обязанности УК при эксплуатации и ремонте многоквартирных домов включают мероприятия:

направленные на безопасность проживания и сохранение архитектуры здания;

  • по контролю состояния имущества, включая готовность к отопительному сезону, на случай ЧП;
  • по обеспечению работоспособности внутридомовых сетей, посредством которых поставляются энергоносители, вода;
  • поддержание в надлежащем состоянии водостоков и канализации;
  • обеспечение соблюдения Правил пожарной безопасности;
  • вывоз бытовых и твердых отходов;
  • уборка лифтов, придомовой территории, подъездов, межэтажных площадок и лестничных маршей;
  • контроль работоспособности общедомовых приборов учета;
  • по согласованию с соответствующими инстанциями внедрение энергосберегающих технологий.

УК при обслуживании многоквартирных домов принимает на себя обязанности по организации:

  • взаимодействия с поставщиками энергоресурсов, включая аккумулирование оплаты за потребляемые жильцами услуги, расчеты с генерирующими компаниями и подобное;
  • договорных отношений и контроля качества предоставляемых услуг сторонними организациями;
  • хранения технических документов на домостроение;
  • мероприятий направленных на выявление недобросовестных потребителей (расхитители, неплательщики);
  • оформления прописки (временной или постоянной регистрации места жительства);
  • информационного пространства, посредством которого жильцы оповещаются о тарифах, предстоящих ремонтных работах и прочем;
  • по проведению плановых и внеплановых общих собраний собственников помещений и жильцов многоквартирного дома, отчетное собрание управляющая компания обязана проводить не реже одного раза в календарном году.

Обязанности УК определены в рамках действующих законов, но отдельные полномочия, ответственность и прочие функции могут быть делегированы собственниками жилья по договору.

В документе указываются источники финансирования, как основных видов деятельности, так и дополнительных.

Законодательство

В Российской Федерации взаимоотношения владельцев помещений в многоквартирных домах и организациями, которые уполномочены осуществлять их эксплуатацию, регулируются следующими законодательными актами:

  • Жилищный Кодекс (ЖК);
  • новая редакция Гражданского Кодекса (ГК);
  • Кодекс об Административных правонарушениях (КоАП);
  • в сфере качества коммунальных услуг – Федеральный Закон (ФЗ) «О защите прав потребителей»;
  • Постановление Правительства РФ (ПП) №491 (придомовая территория);
  • Правила осуществления хозяйственной деятельности по управлению МКД (ПП №416);
  • ФЗ № 255 (о лицензировании);
  • Правила предоставления услуг ЖКХ и другие.

Каждый документ направлен на обеспечение правого поля, фиксирование недостатков в работе, идентификацию нарушений и применение мер по ответственности сторон.

Основой для привлечения УК к выполнению своих обязательств является договор с собственником, экземпляр которого обязан быть предоставлен каждому владельцу помещения.

Отсутствие письменного соглашения не освобождает УК от ответственности.

Собственники и жильцы многоквартирных домов имеют право при выявлении недостатков или нарушений в работе управляющей компании обратиться в судебные органы по месту жительства.

За общедомовое имущество

В соответствии со статьей 7.22 КоАП Российской Федерации, лица, допустившие ненадлежащее состояние общего имущества многоквартирного дома облагаются штрафом до 40 тысяч рублей.

К этой категории нарушений относится нарушение правил эксплуатации дома и выявление технических неисправностей.

К общедомовому хозяйству относят:

  • внутренние коммуникационные сети;
  • несущие конструкции;
  • лестничные марши;
  • кровлю и прочее.

Кроме того, за нарушение норм пожарной безопасности УК может нести ответственность в виде финансовых санкций в размере до 200 тысяч рублей.

За неисполнение своих обязанностей

При нарушениях, связанных с недостаточным обеспечением коммунальными услугами, ответственность управляющей компании перед собственниками определена в статье 7.23 КоАП РФ.

Финансовые санкции налагаются в размере до 10 тысяч рублей.

Нарушение Правил предоставления услуг ЖКХ, СанПин и государственных стандартов (Гост) являются основанием для привлечения УК к ответственности.

Кроме того, организация может быть оштрафована при выявлении несоответствия качества установленным нормам.

За непредоставление информации

В соответствии со статьей 7.23.1 при нарушениях требования о раскрытии информации ИП или юридическим лицом, осуществляющим управление МКД, предусмотрена ответственность.

Кроме того, подпунктом 2 этой статьи нарушением считается недобросовестная передача технической документации. Доступ к информации предприятия и ИП обязаны предоставлять на основании ФЗ № 263.

За залив квартиры

За порчу имущества, произошедшую по причине ненадлежащего состояния внутридомовых коммуникаций, в соответствие со статьей 7.22 несет ответственность УК.

Убытки, причиненные по вине третьих лиц (соседей) возмещаются в судебном порядке на основании акта обследования.

Документ составляется сотрудником УК в присутствие собственника и заинтересованных сторон.

В соответствии с ЖК РФ, каждый собственник несет персональную ответственность за эксплуатацию жилья и содержание внутриквартирных сетей в надлежащем состоянии.

Возможные нарушения

Если на собрании не установлены отдельные тарифы на услуги, то в соответствии со статьей 158 ЖК РФ, действующими считаются муниципальные ставки.

В таком случае УК несет ответственность за поставку услуг и ремонтные работы, независимо от недостающих сумм для оплаты.

Ущерб, причиненный лицам, проживающим в квартирах или пользующихся помещениями в МКД, подлежит возмещению управляющей компанией на основании решения суда, если выявленные нарушения относятся к ее компетенции.

Куда жаловаться?

Требовать возмещения убытков, связанных с нарушением норм по предоставлению услуг, имеет право каждый потерпевший, включая граждан, не состоявших в договорных отношениях с УК.

В соответствии с главой 59 ГК РФ владельцы и жильцы многоквартирных домов получают возмещение ущерба, причиненного имуществу или здоровью, вследствие поставки некачественных услуг или недостоверной информации.

Для компенсации ущерба необходимо судебное решение.

Основанием для подачи иска являются документы, подтверждающие факт нарушения законодательства, экспертная оценка, показания свидетелей и другие.

На видео об ответственности УК

Источник: http://77metrov.ru/otvetstvennost-upravljajushhej-kompanii.html

Срок предоставления информации потребителю — Статьи — Консалтинговая группа

При этом сроки для ответов на подобные обращения граждан УК нередко устанавливают самостоятельно (в том числе в договоре). Разберемся, правомерно ли это, в течение какого срока должен направляться ответ потребителю, а также какая ответственность предусмотрена законодательством для УК за нарушение срока предоставления информации потребителю.

Срок ответа зависит от запрашиваемой информации

Права и обязанности исполнителя коммунальных услуг предусмотрены п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг. Согласно пп.

«р»указанного пункта исполнитель (управляющая компания) обязан производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее трех рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю соответствующих платежей и договорных неустоек (штрафов, пеней). Аналогичное требование установлено и пп. «г» п. 31 Новых правил предоставления коммунальных услуг.

 В то же время пп. «а» п. 40 Правил содержания общего имущества предусмотрено право собственников помещений в соответствии с условиями договора получать от ответственных лиц не позднее пяти рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен.

 Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.

2010 № 731 (далее – Стандарт раскрытия информации) также предусмотрена обязанность УК раскрывать общую информацию об управляющей организации, основные показатели ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой организацией договоров управления), сведения о порядке, условиях и стоимости выполнения работ (оказания услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, а также сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Источник: http://allelets48.ru/otvetstvennost-upravlyayuschey-kompanii-za-nepredostavlenie-informatsii/

Ответ юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: