Ответ на обращенин по нехватке учителей в школе

Содержание
  1. Составление жалобы на школьного учителя
  2. За что можно пожаловаться на учителя?
  3. Куда писать жалобу на учителя школы?
  4. Как написать жалобу на учителя директору школы?
  5. Коллективная жалоба на учителя директору школы
  6. Жалоба в РОНО на учителя школы
  7. Жалоба на учителя в департамент образования
  8. Жалоба на учителя начальных классов
  9. Претензия за предвзятое отношение
  10. Жалоба на учителя за оскорбление
  11. Анонимная жалоба на учителя
  12. Претензия к учителю физкультуры
  13. К чему приводит жалоба на учителя школы?
  14. Каким должен быть ответ на жалобу?
  15. Объяснительная учителя на жалобу родителей
  16. Нюансы
  17. Жалобы и обращения в школу: как написать, отправить, получить ответ
  18. Вэтойстатьевынайдете:
  19. 1. Примерситуациидляжалобыилиобращениявшколу
  20. 2. Какнаписатьжалобу/обращениевшколу
  21. 3. Каклучшенаправитьобращение/жалобувшколу
  22. 4. Чтоделать,еслижалоба/обращениевшколунепринеслирезультата
  23. 5. Образецжалобы/обращения.
  24. Российские учителя — о низких зарплатах, бесконечных отчетах и недостатках системы образования
  25. «Пройдет еще десять лет, и образованию конец»
  26. «Учитель отдавал знания детям, а не мертвым бумагам»
  27. «Седьмой год не повышают зарплату»
  28. «Многочасовая очередь учителей к компьютеру»
  29. «О новых предметах мы узнали из расписания»
  30. «Чтобы наша профессия считалась творчеством, а не услугой»
  31. Отказ от учителя в школе – образец заявления 2021
  32. Причины отказа от учителя
  33. Как действовать
  34. Как правильно написать заявление
  35. Коллективное заявление
  36. В местный отдел образования
  37. Может ли учитель сам отказаться от класса
  38. О нехватке учителей в российских школах
  39. По данным Министерства образования, в школах не хватает 1% учителей
  40.  Реальная ситуация с кадрами сегодня

Составление жалобы на школьного учителя

Ответ на обращенин по нехватке учителей в школе

Учитель оказывает огромное влияние на детей. Они не только дают знания по своему предмету, но и воспитывают в ребенке эстетические нормы, формируют мировоззрение и способствуют развитию навыков социальной адаптации. Однако педагоги не всегда выполняют возложенные на них обязательства.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.

Личный конфликт или иные ситуации могут стать поводом для притеснения учеников. Родители, столкнувшиеся с подобным отношением к их отпрыску, имеют право составить жалобу на учителя школы. Чтобы документы рассмотрели и приняли соответствующие меры, он должен быть составлен правильно.

За что можно пожаловаться на учителя?

Жалобу на учителя рассмотрят и примут соответствующие меры, если человек имеет веское основание для обращения. Предъявить претензию можно в следующих ситуациях:

  •  учитель препятствует развитию ребенка в школе;
  •  преподаватель использует методы воспитания, которые оказывают негативное влияние на несовершеннолетнего гражданина;
  •  интересы ребенка и его личность ущемляются;
  •  учитель унижает ученика;
  •  преподаватель не выполняет прямые обязанности;
  •  учитель включает в материал урока информацию, которая не предусмотрена школьной программой;
  •  применяются неправомерные методы воспитания;
  •  используются физические наказания;
  •  осуществляется сбор денежных средств, согласование которого не было осуществлено с руководством в школы.

Обратиться в компетентные органы можно и в случае, если педагог выставляет оценки не на основании знаний, а с учетом уровня старания, поведения на уроке и иных причин.

Куда писать жалобу на учителя школы?

Сегодня существует несколько мест, в которые родитель может направить жалобы на учителя школы. Документ согласятся рассмотреть:

  •  директор образовательного учреждения;
  •  РОНО;
  •  прокуратура;
  •  суд.

Подбирать необходимую организацию нужно, опираясь на особенности сложившейся ситуации.

Если ребёнок начал получать неудовлетворительные оценки, однако родители уверены, что несовершеннолетний гражданин хорошо разбирается в предмете, в первую очередь нужно обратиться к директору образовательного учреждения.

Если преподаватель превысил имеющиеся полномочия, однако директор отказывается реагировать на жалобу, нужно направить претензию на учителя в отдел образования.

Учреждение специализируется на рассмотрении вопросов, связанных с нарушениями прав учеников. Если в отношении ребенка было применено физическое или психологическое насилие, необходимо незамедлительно обратиться в правоохранительные органы или в прокуратуру.

Они фиксируют факт происшествия. Затем пострадавший сможет подать исковое заявление в суд и начать разбирательство. В процессе рассмотрения дела родители смогут не только восстановить справедливость, но и взыскать моральный и материальный ущерб с учителя школы.

Коллективная жалоба на преподавателя школы имеет больше эффекта, нежели индивидуальная.

Потому, если учитель превышает полномочия в отношении сразу нескольких детей, уместно будет объединиться с их законными представителями и составить общий документ, направив его в один из выше указанных органов. Жалобу стоит подавать, если имеются конкретные, подтвержденные доказательственные факты.

Иногда дети начинают жаловаться родителям на слишком требовательных учителей, а те, в свою очередь, не разбираясь в ситуации, подают соответствующие претензии во все имеющиеся инстанции.

При этом доказательств противоправных действий не имеется. Не стоит позволять ребенку манипулировать собой. Подобные жалобы способны испортить карьеру преподавателю.

Если ребёнок недоволен учителем школы, в первую очередь стоит поговорить с ним, а затем предпринимать дальнейшие действия.

Как написать жалобу на учителя директору школы?

Составляя жалобу на учителя школы, человек должен указать причины её написания и предложить выход из сложившейся ситуации. Документ не имеет законодательно установленной формы. Однако на практике выработалась стандартная структура, которой лучше придерживаться. Заполняя заявление, рекомендуется соблюдать следующие правила:

  1. В правом верхнем углу жалобы на учителя школы пишется обращение к директору учреждения с указанием его ФИО. Дополнительно необходимо зафиксировать в документе полное название учебного заведения.
  2. Заявитель должен указать данные о себе. На бумаге предстоит отразить ФИО, адрес проживания и дату рождения. Дополнительно необходимо указать данные преподавателя, на которого подается жалоба.
  3. В документе нужно коротко изложить суть обращения. Не стоит выражать эмоции и переходить на личности. Претензия к школьному учителю должна быть составлена в официально-деловом стиле. Заявитель должен написать, чем именно он недоволен, привести доказательства своей правоты, а также изложить требования и предложения по урегулированию сложившейся ситуации.
  4. Указать, какие действия будут предприняты, если решить вопрос не удастся. Наличие информации в документе является обязательным.
  5. Отразить дату составления бумаги и поставить подпись. Реквизиты указываются в конце документа.

Человек может самостоятельно составить претензию или использовать готовый образец, скачать который можно здесь.

Коллективная жалоба на учителя директору школы

Коллективное обращение директору школы способно дать больший эффект, нежели индивидуальное. Подобное возможно, если притесняют за интересы сразу нескольких детей. Коллективную претензию на учителя удастся написать, если согласятся объединиться минимум 3 родителя.

Документ составляется по стандартным правилам, однако отличия от стандартной бумаги всё же существуют. Заполняя коллективную жалобу на учителя, нужно излагать сложившуюся ситуацию и предъявляемые требования не от себя лично, а от всего коллектива. Также в документе нужно указать имена всех родителей, согласившихся подписать письмо. Скачать готовый образец коллективной жалобы можно здесь.

Жалоба в РОНО на учителя школы

РОНО занимается непосредственным управлением школьных заведений. Получив жалобу, сотрудники проведут проверку в учреждении, которое фигурирует в документе. Итогом рассмотрения жалобы в РОНО на учителя школы может стать:

  •  разъяснительная беседа с учителем, допустившим нарушение;
  •  выговор преподавателю;
  •  дисциплинарное взыскание.

В крайних случаях возможно увольнение сотрудника. Жалоба составляется по классическому образцу. Она пишется на листе формата А4. Документ может быть заполнен от руки или распечатан на компьютере. В претензии предстоит указать:

  • название учебного заведения;
  • сведения о лице, подающем документы;
  • суть жалобы;
  • имя преподавателя, допустившего нарушение;
  • предъявляемые требования и ссылки на нормативно-правовые акты, подтверждающие правоту заявителя;
  • дата написания заявки и подпись.

Скачать готовый образец жалобы можно здесь.

Жалоба на учителя в департамент образования

Обращаться в департамент образования необходимо в ситуации, если учитель выставляет оценки, не соответствующие знаниям ребёнка, и использует неправильные методы воспитания. Получив бумагу, сотрудники департамента образования изучат её, а затем проведут проверку в школе.

Жалоба, направляемая в государственный орган, не имеет существенных отличий от аналогичной бумаги, направляемой в само учебное заведение. Разница будет заключаться только в адресе претензии. Порядок и структура документа остаются прежними. Скачать готовый образец претензии можно здесь.

Жалоба на учителя начальных классов

Обосновать претензию к учителю начальных классов значительно сложнее. Получив документ, сотрудники уполномоченных органов принимают во внимание тот факт, что дети в юном возрасте склонны к фантазиям. Иногда бывает обратная ситуация. Ученик начальных классов может бояться рассказать родителям о нарушениях со стороны педагогов.

Чтобы уменьшить вероятность отклонения претензии, рекомендуется обратиться к психологу. Специалист пообщается с ребёнком и выяснит реальное положение вещей. По итогу работы он предоставит заключение в письменном виде. Бумагу нужно приложить к жалобе. Документ, дополненный заключением специалиста, способен дать больший эффект, нежели стандартная претензия.

Жалоба на учителя начальных классов оформляется точно так же, как и во всех иных случаях. Скачать готовый образец документа можно здесь.

Претензия за предвзятое отношение

Предвзятое отношение к ребёнку также способно стать поводом для подачи жалобы на учителя. Обратиться в уполномоченные органы можно, если преподаватель придирается к ребенку или занижает оценки.

Однако родители должны быть четко уверены в том, что факт наличия предвзятого отношения действительно присутствует. Изначально стоит самостоятельно побеседовать с преподавателем, а затем подать жалобу к директору. Если обращение пользы не принесло, документы нужно отправить в РОНО.

Жалоба оформляется в соответствии с классическими правилами. Загрузить образец документа можно здесь.

Жалоба на учителя за оскорбление

В соответствии со статьей 34 Об образовании в РФ, ученик имеет право на то, чтобы окружающие уважали его достоинство. Закон защищает несовершеннолетнего гражданина от оскорблений и психического насилия.

Вышеуказанный нормативно-правовой акт обязывает педагога соблюдать требования профессиональной этики, уважать честь и достоинство учащихся. Это значит, что учителя не имеют права оскорблять и публично унижать детей.

Если ребенок нарушал дисциплину, педагог обязан действовать в соответствии с уставом школы.

Если ребёнка оскорбили, его родитель не должен оставлять без внимания сложившуюся ситуацию. Можно попытаться решить проблему мирным путем, посетив педагога и попытавшись поговорить с ним. Если разговор не дал результатов, потребуется написать заявление на имя директора.

Бумага может быть составлена в индивидуальном порядке или коллективно. Если мера не дала результата, потребуется подать претензию в РОНО. Крайней мерой является обращение с жалобой на учителя школы с исковым заявлением в суд, прокуратуру или правоохранительные органы.

Во всех ситуациях образец жалобы стандартный. Меняется только адресат заявления.

Анонимная жалоба на учителя

Переживая за благополучие ребёнка и его дальнейшие отношения с учителем, родители стремятся написать анонимную жалобу. Однако такие претензии обычно не рассматриваются. Это связано с тем, что ответ на поступивший документ должен отправляться на определенный адрес. Если он отсутствует, работники уполномоченных органов не смогут сообщить о принятых мерах.

Из правила бывают исключения. Если в документе сообщается информация о серьезных нарушениях со стороны учителей, проверка всё же может быть проведена.

К таким ситуациям относятся:

  •  угрозы совершения террористических актов;
  •  преступление против жизни ученика;
  •  преступление против здоровья учащихся.

Анонимная жалоба составляется по стандартному образцу, однако личные данные заявителя не указываются.

Претензия к учителю физкультуры

Пожаловаться можно и на учителя физкультуры. Процесс осуществляется в соответствии со стандартными правилами.

К чему приводит жалоба на учителя школы?

Обычно жалоба родителей на учителя школы приводит к проверке со стороны компетентных органов. Она может привести к следующим результатам:

  • нарушение не выявят и мер в отношении учителя принимать не станут;
  • несерьезное нарушение станет поводом для профилактической беседы;
  • ряд провинностей приведет к дисциплинарному взысканию;
  • серьезное нарушение станет поводом для увольнения с работы или привлечения к административной ответственности;
  • угроза жизни и здоровью ребенка может повлечь за собой уголовную ответственность.

Иногда беспочвенное обвинение со стороны родителей способно испортить карьеру педагога. Потому стоит удостовериться в имеющейся информации прежде, чем незамедлительно обращаться в компетентные органы.

Каким должен быть ответ на жалобу?

Получив жалобу на учителя школы, сотрудники уполномоченного органа обязаны рассмотреть её и дать соответствующий ответ. Он должен содержать результаты анализа бумаги и принятые меры.

Документ оформляется в свободной форме. Обычно он составляется на бланке образовательного учреждения. Точный срок рассмотрения документа действующее законодательство не регламентирует.

Обычно результат рассмотрения жалобы удастся узнать в течение месяца.

Объяснительная учителя на жалобу родителей

Если получена претензия от родителей ребёнка, учитель имеет право написать объяснительную записку в свою защиту. Унифицированная форма документа отсутствует. Однако руководство школы имеет право утвердить её.

Объяснительная учителя на жалобу родителей оформляется в единственном экземпляре. Для её составления используется чистый лист формата А4. Бумага должна содержать объяснение ситуации. Документ может быть составлен от руки или распечатан на компьютере. В бумаге должны присутствовать имена участников ситуации, дата составления бумаги и подпись учителя.

Нюансы

Перед написанием заявления родители могут позвонить на горячую линию и получить консультацию по поводу сложившейся ситуации. Телефонные номера могут различаться в зависимости от региона проживания.

Горячая линия создается по инициативе Департамента образования. Воспользовавшись ей, человек сможет связаться со специалистом и получить компетентный ответ.

Обращение на горячую линию способно предотвратить дальнейшее развитие конкретной конфликтной ситуации.

Если ребенок начал жаловаться на учителя школы, рекомендуется уделить повышенное внимание происходящему, однако не писать заявление по первому слову несовершеннолетнего. Случаи недопустимого поведения со стороны преподавателей в российских школах действительно не редкость, однако и дети не всегда говорят правду. Родитель обязан разобраться в происходящем прежде, чем действовать.

Источник: https://potrebitel-expert.ru/zhaloba/na-uchitelya-shkoly/

Жалобы и обращения в школу: как написать, отправить, получить ответ

Ответ на обращенин по нехватке учителей в школе

Тем более, что теперь школы должны отчитываться перед вышестоящими органами за поступление таких обращений (когда приняли, когда отправили ответ и загрузить его в систему). Но их в первую очередь интересуют жалобы, потому что именно такие заявления дают работу отделам по работе с гражданами в министерствах образования, прокуратуре и другим.

В последнее время читатели сайта часто просят подсказать, что делать. Обычно это такие ситуации, в которых мало просто знать статью нормативного акта или какие документы собрать. Тут нужны действия администрации школы, учителей. Поэтому нужно написать обращение/жалобу.

Вэтойстатьевынайдете:

  1. пример жалобы/обращения,
  2. узнаете как написать;
  3. как лучше направить в школу;
  4. что делать, если жалоба/обращение в школу не принесли результата;
  5. образец жалобы/обращения.

Для начала скажу, что все, что вы пишете в школу — заявления, благодарности, жалобы — все это обращения. Поэтому пусть вас не смущает, что я пишу «жалоба/обращение», все действия с ними одинаковы.

1. Примерситуациидляжалобыилиобращениявшколу

Классный руководитель заводит любимчиков, а к остальным не проявляет никакого внимания, игнорирует просьбы и поступающую от детей информацию, не имеет никакого контакта с родителями.

В итоге последние остаются не в курсе важных событий класса (родитель не может ни из дневника, в то числе электронного, узнать о предстоящем родительском собрании, о конфликте с его ребенком и пр.).

Подскажите, что можно сделать?

Данную проблему скорее всего не решишь просто беседой с классным руководителем, поэтому пишем обращение на имя директора о плохом выполнении должностных обязанностей классным руководителем.

2. Какнаписатьжалобу/обращениевшколу

Как шаблон вы можете использовать образец заявления на имя директора в данной статье. Здесь я выложу образец обращения по нашей ситуации (смотрите ниже пункт 5).

Пишем заявление на имя директора (обязательно в двух экземплярах или один, если отправляете почтой).

Ваша задача — описать как можно больше доказательств того, что проблема существует. В случае с нашей ситуацией — описать все случаи, в которых классный руководитель был равнодушен к вам и/или ребенку, был некомпетентен, не выполнял свои обязанности.

В заявлении указываете каким способом хотите получить ответ —  письменный, лично, по электронной почте или почтой заказным письмом.

3. Каклучшенаправитьобращение/жалобувшколу

Если идете в школу сами, то берете два экземпляра заявления. На одном просите поставить входящий номер. Если отправляете почтой, то отправляйте заказным письмом с уведомлением о вручении. В данном случае доказательством получения вашего письма будет подпись сотрудника школы и дата получения на уведомлении.

С момента получения обращения школа будет его рассматривать, проводить расследование, готовить ответ. Срок — 1 месяц.

Вы сами решаете, как удобнее отправить. Обращение будет рассмотрено в любом виде.

4. Чтоделать, еслижалоба/обращениевшколунепринеслирезультата

Вы получили ответ на жалобу/обращение.

В нём должны быть результаты расследования, решили ли они в вашу пользу вопрос или нет с объяснениями (в нашей ситуации должно быть расследование, так как администрация должна выяснить, как классный руководитель выполняет обязанности, возможно, запросит объяснительную).

Если ничего не меняется, ответ вас не устроил, то можете попросить помощи у вышестоящих организаций (управления/комитета/департамента образования, министерства образования). Можете написать обращение по электронной почте, в электронной приёмной, направить письмом, принести лично. В любом случае прикладывайте полученный от школы письменный ответ.

5. Образецжалобы/обращения.

Надеюсь, что вам данная статья пригодится только в крайнем случае и с целью отблагодарить. Желаю, чтобы ваша ситуация обязательно разрешилась.

Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/dokumenty-dlya-shkoly/galobi-i-obrashenya

Российские учителя — о низких зарплатах, бесконечных отчетах и недостатках системы образования

Ответ на обращенин по нехватке учителей в школе
https://www.znak.com/2021-10-07/uchitelya_o_nizkih_zarplatah_beskonechnyh_otchetah_i_nedostatkah_sistemy_obrazovaniya

2021.10.07

Яромир Романов / Znak.com

Почему у учителей по-прежнему низкие зарплаты, зачем нужны новые предметы «родной русский язык» и «родная литература» и что еще не устраивает педагогов в их ежедневной работе? В рамках специального проекта Znak.com в социальной сети «» мы узнали мнения учителей о существующей системе образования и выяснил, что бы они хотели в ней изменить.

Опрос учителей из разных городов России проводился на странице Znak.com в соцсети в течение прошлой недели. За это время преподаватели оставили более 500 комментариев. Мы проанализировали их и рассказываем, что беспокоит педагогов больше всего.

«Пройдет еще десять лет, и образованию конец»

Многие учителя настроены пессимистично и обращают внимание не нехватку кадров, в том числе из-за низкой зарплаты.

«А где достойные [учителя]? Потихоньку уходят, кто за лучшей долей и достойной зарплатой, кто на пенсию… Молодежь если и приходит, то ненадолго, да и подготовка их оставляет желать лучшего… Пройдет еще 10 лет, и образованию конец… Может быть, это и является целью нашей власти? Не нужны образованные и думающие люди, нужна тупая бессловесная масса, всегда довольная жизнью после бутылки водки и просмотра похабных передач по ТВ… Грустно», — пишет Татьяна Тихомирова из Конаково (Тверская область).

«По большому счету наше мнение никто не учитывает, всем на все плевать. Уничтожили нормальное образование, учителей и не спросили», — считает Ольга Кашина, работающая в одной из омских школ.

«Если бы сейчас встал вопрос о получении образования, ни за что не стала бы получать профессию учителя. Наступило такое время, когда нас обвиняют во всех смертных грехах.

Папа с мамой головы сковородками в пьяном угаре поразбивали — виноват учитель. Деньги пропили, детям есть нечего — опять учитель виноват. Снегом замело дворы селянам — иди, учитель, неси им хлеба, оставив своих детей дома.

В ДТП ребенок попал во внеучебное время — чья, думаете, вина? Верно, учителя! Одни отписки, отчеты, проценты… С детьми работать некогда!» — говорит Татьяна Хохлова, педагог с 30-летним стажем из станицы Новолеушковской (Краснодарский край).

Учителя говорят о дефиците профессионалов в школахЯромир Романов / Znak.

com

«Забавно, что родительская аудитория не бьет тревогу по поводу того, что теперь в школе (с легкой руки Минобра) могут работать студенты или вовсе люди без профильного образования.

То-то будет весело! Прямо грибоедовское: „Числом поболее, ценою подешевле“. Так закроют дефицит кадров. И школа перестанет существовать — будет бесплатная передержка», — уверена Оксана Хаустова из Иркутска.

«Учитель отдавал знания детям, а не мертвым бумагам»

По мнению учителей, административной работы могло бы быть меньше. «90% рабочего времени учителя составляют всевозможные отчеты. В этом году их стало еще в разы больше!!! Дайте работать с детьми! Понятно, что чиновники должны как-то оправдывать свое существование», — рассуждает Ольга Галкина из Березняков (Пермский край).

«Сейчас хороший учитель — тот, кто вовремя сдал программы (никому не нужные), кто не спорит с некомпетентным завучем по своему предмету, сидит на бесконечных совещаниях, не видит собственных детей и так далее.

Может, это ирония? Нет, это опыт 38-летнего труда в школе. Это счастье, что ты на пенсии. Свобода от разных дурацких указов сверху, тотального контроля», — говорит Галина Макарова из поселка Маловский (Бурятия).

Из-за большого количества бумажной работы учителям не всегда хватает времени на общение с детьмиЯромир Романов / Znak.com

Галина Слуцкая поддерживает эту точку зрения.

Она обращает внимание, что в советское время, в частности, «не было этого бестолкового обилия бумаг: учитель приходил в класс с одним журналом под мышкой и все» «У учителя было много времени отдавать свои знания и душу детям, а не мертвым бумагам», — отметила она.

«Хочется поменьше работать с бумагами, отчетами, а больше с детьми. Аттестация унижает учителя, забирает много времени на оформление документов», — считает Елена Кузнецова из Богучара (Воронежская область).

«Меня вдохновляет работа с детьми, но учителей лишили всех прав. Нас действительно не ценят, а только гнобят родители и дети. Руки опускаются, работать невозможно, а бумажной работы сколько?! У бухгалтера столько отчетов нет, как у нас!» — возмущена Ольга Шнар из Магнитогорска.

«Сколько бы ни кричали с трибун о разгрузке учителя от ненужных отчетов, ничего не меняется. А электронный журнал только добавил работу вдвойне, и он очень неудобный в пользовании. Для проверяющих — удобно и легко, а для учителя — нет. В школе скоро некому будет работать», — считает Светлана Хаматгалиева из Тобольска (Тюменская область).

«Седьмой год не повышают зарплату»

Многие учителя обращали внимание на низкие зарплаты. «Правительство нашей страны плевало на учителей. Седьмой год не повышают зарплату», — заявила Елена Кудинова из Переславля-Залесского (Ярославская область).

«Очень хочется, чтобы учитель действительно получал достойную зарплату за ставку, а не за две. Тогда больше времени и желания останется на работу с детьми. Аттестация не стала механизмом повышения качества образования и квалификации учителя, ее надо менять», — говорит Нина Сергеева из Читы.

«Один вопрос! Почему зарплата 16 тыс. рублей?» — обратилась к коллегам Наталия Валент из деревни Гуренки (Кировская область). 

«Потому что наше правительство определило оклад за ставку преподавания 18 часов при наличии высшего образования — 6967 рублей, при наличии среднего педагогического образования — 6115 рублей.

Добавьте проверку тетрадей, стаж, категорию, северный и районный коэффициент, вот и получается 16 000.

Вот такая арифметика», — ответила ей Наталья Кусакина из поселка Новочернореченский (Красноярский край).

При высокой нагрузке у учителей по-прежнему низкие окладыЯромир Романов / Znak.com

«Программы и учебники не совершенны, финансирование школ скудное, зарплаты учителей — низкие, много ненужных обязанностей вменяют учителям, много бумаготворчества и бумагомарания. Не улучшили дела в образовании ФГОСы.

Подушенная (подушевая) оплата труда, стимулирующие [выплаты] тоже не пополнили бюджет учителя. Чиновники от Минпросвещения, услышьте наконец глас учителя. Может случиться так, что слышать скоро будет некого.

Ныне единицы идут в педвузы, а вы все трудитесь над разработкой критериев оценки труда педагогов и новыми методиками аттестации учителей», — обращает внимание Александра Ханина из поселка Заволжский (Саратовская область).

«Многочасовая очередь учителей к компьютеру»

Сами школы не отвечают современным образовательным стандартам. «Если посмотреть на большинство школ маленьких городов, то там все тот же мел и доска! И десять компьютеров на всю школу, и те же две смены, и детей более 30 в классе, да и учебники только ухудшаются», — говорит Ольга Хан из Калининграда.

«Ох, уж этот пресловутый электронный дневник! Я еще понимаю в городской школе при хорошей скорости интернета, да у каждого учителя свой компьютер… А представьте нашу деревенскую школу с одним компьютером с выходом в интернет.

И очередь из учителей многочасовая к этому компьютеру… А деревня официально включена в перечень местностей труднодоступных и удаленных от сетей связи интернет…», — пишет Наталия Валент из деревни Гуренки (Кировская область).

Никакого дополнительного оборудования, помимо доски с мелом, во многих школьных кабинетах нетЯромир Романов / Znak.com

«Перегрузки зашкаливают. У нас ввели второй иностранный — один час. Из-за этого пятые классы больше не на пятидневке, вернулись на шестидневку.

И шестые классы теперь по субботам во вторую смену (раньше хоть в субботу второй смены не было) Чтобы вводить дополнительно предметы, нужно сначала условия создать. Как с физкультурой: три урока в неделю — ни учителей, ни спортзалов не хватает. Путин обмолвился, а чинуши рады стараться.

„Заставь дурака Богу молиться, весь лоб расшибет“» — отметила Лариса Вьюнова из Нижнего Новгорода.

«О новых предметах мы узнали из расписания»

Некоторые учителя поделились своим удивлением по поводу решения ввести в школах с этого учебного года новые предметы — родной русский язык и родную литературу — в дополнение к существующим предметам.

«37-й год в школе. Вызывают недоумение, возмущение нововведения в учебном плане: второй иностранный язык, родной язык и родная литература. Не могу понять, зачем в небольшой сельской школе ещё один иностранный, когда и первому-то учить некому. По поводу родного языка и литературы.

Это актуально в бывших союзных республиках и там, где обучение ведётся не на родном языке. У нас же с первого класса обучение на родном русском языке. И учим именно русский язык и русскую литературу. Других родных языков у нас нет.

Зачем эти часы? Кому эта уникальная идея в голову пришла?» — пишет Наталья Воробьева из села Шубенка (Алтайский край).

«В этом учебном году у нас ввели новые учебные предметы: родной язык и родная литература. Узнали мы о них из расписания.

То есть не было никакой информации, что за уроки… Нет ни программ, ни планов, ни учебников, а в расписании стоят… Что преподавать? Чему и как учить? Это хорошо, что у нас дети все русскоязычные, а если школа многонациональная? Что понимается под „родным языком“?» — недоумевает Елена Полушкина из поселка Солнечный (Сургутский район).

«А у нас родной язык ввели, отобрав один час у второго иностранного… Как за один час в неделю научить детей иностранному языку? Идиотизм просто», — поделилась Наталья Баталина из Невинномысска (Ставропольский край).

«Из программы русского языка в „родной русский“ темы перебросили — класс! Теперь у нас одни темы к русскому, а другие — к русскому родному, из литературы — к родной литературе.

И это в русскоязычной школе! До такого маразма раньше не додумывались. Хоть бы уж часы на этих „родных“ дали, а то пришлось выкраивать из того, что было.

Да, все меняется, но в образовании, к сожалению, не в лучшую сторону», — рассказала Лариса Вьюнова из Нижнего Новгорода.

«Чтобы наша профессия считалась творчеством, а не услугой»

И все же, несмотря на большое количество недостатков, учителя говорили и о том, что их вдохновляет. «Стаж работы — 34 года. Я ни разу не пожалела о том, что пришла в школу.

В любой профессии есть свои плюсы и минусы, мой девиз: „Не умеешь организовать — работай сам!“ Поэтому, уважаемые коллеги, работайте сообща, организовывайте родителей, детей, и тогда, поверьте, будет время на все, а ныть и искать недостатки можно везде.

Ведь хорошо там, где нас нет! Хочу добавить, что очень рада тому, что дочь тоже выбрала эту профессию!» — написала Виктория Чередниченко из города Валуйки (Белгородская область).

«Я работаю в школе не так давно (меньше полугода). Но за это время я уже успела влюбиться всей душой в это место, в свой класс и в коллектив.

Если честно, то перед выбором места работы были опасения и страхи, навеянные обществом и стереотипами о том, что заработная плата не соответствует нагрузке, отдачи никакой, занятость максимальная и даже выходные не кажутся выходными, так как постоянно в бумагах и в бумагах. […]

Каждый день я вижу „своих детей“, коллег, эти горы тетрадей, планы, отчеты, бумаги, бумаги и еще раз бумаги, но в конце рабочего дня, когда я остаюсь в классе совсем одна, я понимаю: „Счастье — вот оно, здесь и сейчас!“

А когда я вижу, что кто-то из учеников делает успехи, чья-то отметка повысилась или просто кто-то рад меня видеть и бежит скорее обниматься, я понимаю, зачем и для чего я работаю там, где работаю, и именно тем, кем работаю!» — добавила оптимизма Наталья Рябова из Барнаула.

У некоторых молодых преподавателей сохраняется оптимизм по поводу работы в школеЯромир Романов / Znak.com

«Очень нравится работать с детьми! Мы учим их, а они нас. Этот диалог, именно диалог, заставляет жить, познавать, открывать, делиться… […] Только печально, что значение учителя в России свели практически к нулю» — говорит Степан Ахметов из Саратова.

«Ответственных учеников нам всем, родителей в помощь нам, и чиновников, у которых на первом месте люди (дети и учителя), а не бумажки для проверяющих. Чтобы наша благородная профессия считалась всеми творчеством, а не услугой.

И, конечно, чтобы желание учителя работать в нашей сверхзаэкспериментированной школе оплачивалось достойно.

Ну, что-то близкое к депутатской зарплате», — пожелал всем Виктор Богданцев из рабочего поселка Сузун (Новосибирская область).

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: https://www.znak.com/2021-10-07/uchitelya_o_nizkih_zarplatah_beskonechnyh_otchetah_i_nedostatkah_sistemy_obrazovaniya

Отказ от учителя в школе – образец заявления 2021

Ответ на обращенин по нехватке учителей в школе

Образец заявления на отказ от учителя в школе — это документ, в котором один или несколько родителей описывают претензии к преподавателю и просят заменить его на другого. Такую бумагу составляют, если не получается мирно разобраться с проблемами в обучении.

Причины отказа от учителя

Причины отказа зависят от конкретных ситуаций и делятся на три большие группы.

Какие бывают причины отказа:

  1. Учитель не нашел с ребенком общего языка, относится к нему предвзято, предъявляет завышенные требования.
  2. Преподаватель позволяет себе резкие и грубые высказывания в адрес ученика или всего класса.
  3. Учитель не выполняет прямые обязанности, не дает должного уровня образования детям.

Как действовать

Прежде чем выяснять, как написать заявление на отказ от учителя, убедитесь, что проблема — в конкретном преподавателе. Поговорите с другими родителями. Если учитель не устраивает не только вас и вашего ребенка, объединяйтесь. Коллективное обращение эффективнее, чем от одного родителя.

Последовательность действий:

  1. Поговорить с учителем. Попробовать решить проблему мирно. Если не получилось, переходите к следующему пункту.
  2. Собрать факты, подтверждающие, что смена преподавателя — необходимая мера.

  3. Написать личное или коллективное обращение на имя директора школы.
  4. Если директор не отреагировал на обращение, потребовать от него письменный ответ на ваше обращение и приложить этот документ к заявлению в местный отдел образования.

  5. При необходимости написать заявление в прокуратуру.

Если родители боятся навлечь гнев преподавателя на своего ребенка и решили подать анонимную жалобу на имя директора или по электронной почте на сайте школы, им стоит понимать, что реагировать на подобные заявления директор не обязан.

Как правильно написать заявление

Заявление пишут в свободной форме. Что важно учесть при составлении документа:

  • указать, кому и от кого заявление;
  • описать проблему и просьбу заняться ее решением;
  • поставить дату и подпись.

В заявлении стоит указать не только просьбу сменить учителя, но, при возможности, и более конкретные пути решения проблемы (в какой класс перевести, к какому преподавателю).

Образец заполненного заявления от одного родителя:

Директору МБОУ СОШ № 1

г. Москвы

А.Б. Суровому

от Знающей В.В.,

проживающей по адресу:

ул. Московская, 1, кв. 11

тел.: 8(923)111-22-33

Заявление

Прошу сменить моему сыну, Знающему Владимиру, ученику 3-А класса, преподавателя Сидорову Г.Г. Учитель не справляются с детьми, поведение на уроках отвлекает от объяснений преподавателя. Качество образования всего класса низкое, детям предстоит сдавать в 4 классе итоговую аттестацию, но с таким уровнем преподавания это сделать проблематично.

В связи с вышеизложенным прошу перевести моего сына в параллельный, 3-В, класс со следующей четверти. Классный руководитель 3-В класса, Умнова Б.Б., хорошо дает материал детям, они легко и быстро его усваивают.

Прошу рассмотреть мою просьбу и сообщить мне о принятом решении в письменном виде.

14.11.2021

_________ / Знающая В.В.

Скачать образец отказа от преподавателя

Коллективное заявление

Эффективнее решать проблему коллективным заявлением. Подобная просьба весомее, она полнее передает глубину проблемы.

Так выглядит образец коллективного заявления:

Директору МБОУ СОШ №1

г. Москвы

А.Б. Строгому

от родителей 9-А класса,

председатель родительского

комитета

Активных Б.Б.

тел.: 8(111)222-33-44

Заявление

Просим вас рассмотреть вопрос о замене учителя физики в 9-А классе Электронова О.О.

Уровень преподавания предмета низкий, учитель не способен доступно преподнести материал школьникам. Просьба основана на многочисленных жалобах учащихся о непонимании материала.

Дети не понимают материал в том виде и качестве, в котором его дает учитель Электронов О.О. Результаты контрольных работ наглядно показывают низкий уровень подготовки учащихся по предмету.

Дети учатся в классе с физико-математическим уклоном, и ученикам важно качественное преподавание физики.

С уважением, родительский комитет 9-А класса.

15.11.2021

Председатель родительского комитета _________ / Активных Б.Б.

Подписи родителей:

Скачать пример заявления отказа от учителя (коллективное)

В местный отдел образования

Примерный бланк заявления в отдел образования:

Кому (полное название учреждения

посмотрите на официальном сайте местного

министерства образования)

______________________

______________________

Адрес:_________________

от заявителей: (указать Ф.И.О., адрес, номер телефона

или указать представителя родительского комитета)

1.___________________

2.___________________

3.___________________

Адрес для корреспонденции:

__________________

Номер телефона представителя заявителей:

тел.:________________

Заявление

Мы, вышеуказанные заявители, являемся родителями (указать фамилию, имя, отчество каждого ребенка) __________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________.

Наши дети учатся в ____ классе _______ средней образовательной школы №______ г.___________.

Далее подробно описать проблему. Перечислить факты, жалобы, претензии.

Если есть письменный ответ директора, приложить его. Если ответа и реакции от директора так и не последовало, указать это.

На основании вышеизложенного, руководствуясь законом «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012, просим:

Провести проверку профессиональной компетенции учителя (Ф.И.О.).

Привлечь к установленной законом ответственности, том числе к дисциплинарной ответственности учителя (Ф.И.О.).

Отстранить от преподавания в классе учителя (Ф.И.О.).

Провести проверку законности действий и бездействия директора школы (Ф.И.О.).

Привлечь к установленной законом ответственности, в том числе к дисциплинарной, директора школы (Ф.И.О.).

число, подписи заявителей с расшифровкой.

Скачать бланк обращения в отдел образования

Может ли учитель сам отказаться от класса

Закон не запрещает учителю отказываться от класса, с которым у него по каким-то причинам не сложились отношения. Иногда причина отказа от класса — возросшая нагрузка или проблемы со здоровьем. В этом случае учитель отказывается от класса и оставляет за собой только часы внеурочной деятельности (или основные часы преподавания в других классах).

Учитель пишет заявление на имя директора школы, указывает, почему он хочет частично отказаться от преподавания (психологические причины или по состоянию здоровья). После чего директор решает, освободить учителя от преподавания в конкретном классе или отказать в просьбе.

Примерный образец заявления отказа от класса от учителя директору:

Директору МБОУ СОШ № 5 г. Москвы

А.Б. Суровому

от Ветровой П.П.,

проживающей по адресу:

ул. Первая, 2, кв.1

тел.: 8(123)111-22-33

Заявление

Прошу освободить меня от классного преподавания в 7-Б классе. Эта нагрузка слишком велика для меня физически и психологически. По состоянию здоровья я не могу уделять должного внимания урегулированию конфликтов с родителями и детьми, проводить дополнительные консультации.

Часы ведения моего основного предмета (история) прошу оставить за мной.

14.11.2021

_______/ Ветрова П.П.

Скачать образец заявления от учителя

0

0

9833

Источник: https://littleone.com/publication/0-6985-kak-sostavit-zayavlenie-esli-trebuetsya-otkazatsya-ot-uchitelya-v-shkole

О нехватке учителей в российских школах

Ответ на обращенин по нехватке учителей в школе

Москва, 20.07.2021, 11:34:04, редакция FTimes.ru, автор Зоя Жаркова.

Эксперты ОНФ провели в прошлом году опрос более 3 тысяч учителей  из 82 регионов Российской Федерации. Самый важный вопрос этого анкетирования заключался в том, насколько укомплектована учительскими кадрами ваша школа, в которой вы работаете.

В результате получилась не очень благополучная, скажем так, картина, потому что около 50% опрошенных ответили, что у них всё нормально, все вакансии закрыты, а вот с остальными 50% получилось так: 37% от 100, то есть более трети всех опрошенных заявили, что у них в школе не хватает учителей 1-3 предметов, а оставшиеся около 10% – что более чем 3-х предметов.

Говоря о предметах, учителей которых в первую очередь не хватает, на первом месте математика. Дальше идут иностранные языки, затем – русский язык и литература, а также начальная школа. Затем еще все остальные предметы – примерно 10%.

Как видим, ситуация с учительскими кадрами не совсем благополучная, видимо, поэтому  министр образования пообещала тщательно изучить результаты опроса.

По данным Министерства образования, в школах не хватает 1% учителей

По данным Министерства образования, картина далеко не такая печальная. Некомплект составляет около 1% учителей. В последние годы намечаются положительные тенденции: в школу идёт молодёжь. Качество ее подготовки повысилось.

На педагогические специальности начали поступать стобалльники, призеры и победители Всероссийских олимпиад. То есть вроде как, по мнению Министерства, проблема высосана из пальца.

В декабре 2021 года во время  Международной Конгресс-выставки «Global Education – Образование без границ» министр просвещения России Ольга Васильева сообщила, что в стране наблюдается дефицит учителей.

«У нас 15 миллионов школьников, в этом году было 15 миллионов 120 тысяч. Каждый день в школы ходит 1,5 миллиона наших педагогов, а в школе занято 2 миллиона 200 человек вместе с нашими педагогами. Эта цифра, которая тоже не является достаточной», — сообщила Васильева.

По словам министра, преподавателей также не хватает в системе среднего специального образования.

Чуть ранее глава Минпросвещения публично заявляла, что дефицит педагогов минимален и уменьшается с каждым годом:

«Если говорить о фактической статистике, то в последние годы наблюдается позитивная динамика. Дефицит в кадрах в стране не превышает 1% вакансий для учителей и в городских, и в сельских школах», — сказала ранее министр Ольга Васильева.

 Реальная ситуация с кадрами сегодня

Выяснилось, что на сегодняшний день полностью укомплектованными являются 52% школ в стране, в 37% учебных заведений не хватает одного-трех учителей по определенным предметам,  а еще в 11% нет трех и более преподавателей.

Никто сейчас не берет во внимание, как сегодня работают учителя, в среднем они работают вовсе не на 18, а на 22-24 часа в среднем, это значит кто-то и на полторы ставки – 27, а кто-то ещё больше – на 2, поэтому в этом смысле вакансии, если это вменено учителям уже как внутреннее совместительство, не открываются, но это не означает, что хватает учителей.

«Некоторые педагоги уходят из школы прямо во время учебного года, не выдерживая высокой нагрузки, в том числе не педагогической, и низкого уровня заработной платы. И многие признаются, что отговаривают молодых учителей идти работать в школу», — заявила заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

Представители СМИ встретились с педагогами, посетили их форумы в Интернете и попытались выяснить, почему в школах так остро стоит кадровый вопрос, что пугает специалистов в первую очередь и как работают те, кто еще не уволился.

Молодые учителя, которые готовы быть с учениками чуть ли не круглые сутки, отмечают, что для этого нет времени, его сжирает бесконечная бюрократия. Отчётность нужна вышестоящим чиновникам ежедневно, а ведь есть еще и директор, и завучи, которым тоже нужна  куча бумаг.

Какие-то отчёты совсем не нужны. К примеру, есть обычный журнал и электронный, записи в них дублируются. Зачем? Министерство спустило приказ — вот учителя и делают, чтобы не получить «по голове».  Многие педагоги не выдерживают – увольняются прямо посреди учебного года.

Если в 90-е в школе присутствовал элемент творчества учителя – новаторство, то сейчас чиновникам не нравится неконтролируемое творчество, поэтому начались отчёты, планы, таблицы.

С XXI века творчество из школы было убрано и заменено менеджментом, отчётностью, а потом и натаскиванием к олимпиадам и ЕГЭ – пожалуй, это есть главная причина ухода.

Количество отчётов, планов, программ ненормально большое, а главное – непредсказуемо. Что министр образования, что местные функционеры – придумывают новые отчёты и требуют их немедленно в любой день, в течение нескольких дней или даже часов. При этом зарплата учителя, что бы ни вещали с высоких трибун, мала. Потому все и хватают по полторы-две ставки.

Сама профессия учителя в обществе стараниями государства низведена до статуса обслуживающего персонала. Сытые бюрократы показывают, что учитель – неудачник, безграмотные самоуверенные представители Рособрнадзора дают понять, что учителя работают неправильно.

Кто же захочет примерить на себя такую репутацию? Вот потому зачастую и не идут в школу работать наиболее умные творческие студенты педвуза…

Общий стон на учительских форумах: школа держится, в основном, на старых кадрах, которые не могут и не хотят меняться.

«Учителя в возрасте не могут уйти, потому что их больше никуда, кроме школы, не возьмут. Они работают и держат места, которые могли бы занимать более перспективные молодые люди. Наверное, поэтому в школе сейчас не происходит смена персонала, да вообще ничего не происходит, если это не Москва. В провинции старые педагоги просто тянут лямку до пенсии».

Никто не говорит, что всех надо поголовно увольнять и набирать молодых. Нет, мэтров надо оставлять, они должны следить за работой, сохранять традиции и регулировать непростые отношения с коллективом и родителями, но если бы в школе платили больше, туда бы с охотой шли еще и молодые ребята.

Учитель вынужден жить в какой-то ситуации нападения. В любой момент тебе может кто-то из родителей позвонить, наехать на тебя, наорать, что-то потребовать, обвинить тебя и так далее. Они не сами по себе такие… хамы. Сама школа провоцирует пренебрежительную модель поведения по отношению к учителю.

Можно сколько угодно слушать истории о том, как сейчас поощряют и мотивируют молодых педагогов, но если бы это было действительно так, за будущее отечественной школы можно было бы не беспокоиться, а учителя душу рвут, плачутся на своих форумах…

Правительство учитывает чье угодно мнение – министров, экспертов от образования, родителей, общественности… Учителя никто не слышит.

на канал FTimes в Яндекс.Дзен

Источник: https://ftimes.ru/220287-o-nexvatke-uchitelej-v-rossijskix-shkolax.html

Ответ юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: